Конспект НОД "Путешествие в город профессий"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД средняя группа «Путешествие в горд профессий.»
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Задачи:
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.
Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
Ход
1ч. Организационный момент
Ребята, куда пошли ваши родители после того, как привели в детский сад?
Чтение стихотворения «Трудится Земля»
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
Воспитатель: Когда вы вырастите, то придет время выбирать профессию.
Раздается стук.
Ребята, смотрите, это Карлсон. Он говорит, что нашел воздушные шарики с заданиями от людей разных профессий. И очень хочет, чтоб мы ему помогли.
Давайте попробуем?
Тогда начнем!
Вот наша первая остановка.
Загадка:
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Человек тот непременно
Подстрижёт вас современно (парикмахер)
Скажите, а в нашем городе работают парикмахеры? Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?
Посмотрите, ребята, у парикмахера что-то случилось. Давайте поможем привести инструменты в порядок.
Задание «Дорисуй расческе зубчики» Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
Продолжаем нашу поездку.
Загадка
Льет осенний дождик,
Впереди зима.
Слава тем, кто строит
Теплые дома!
Кто свой труд тяжелый
Отдает стране,
Кто построил детский сад
И тебе, и мне! (строители)
Вы видели в нашем городе строителей? Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают? Что могут построить строители?
А мы можем быть строителями? Давайте попробуем построить дома.
Задание «Строим дом» Дети строят из счетных палочек разные дома.
Ну что ж, дом мы построили. Отправляемся дальше.
Загадка
Держит он штурвал в руках.
В кресле сидя, в облаках
Совершает он полёт.
Он не дремлет на работе,
На работе он в полёте
Потому, что он… (Пилот)
Что делает пилот? Какими качествами обладает пилот? А вы хотите быть похожими на него?
Чтобы нам тоже быть смелыми и отважными как пилот предлагаю немного отдохнуть и сделать зарядку.
Видео «Самолет»
Хорошо. В небе мы полетали, но пора возвращаться на землю. Где наш шофер? Продолжаем путь.
Мы прибыли на следующую станцию.
Загадка
Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,
Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.
Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,
Еда не может подгореть и не должна остыть (повар)
Что делает повар? Что нужно повару для работы? А у нас в детском саду работает повар? Какое блюдо вам нравится больше всего?
Посмотрите у нашего повара все перемешалось. Давайте наведем порядок и поможем приготовить обед.
Дидактическая игра «Варим суп и компот?» Дети берут по одной карточке овоща или фрукта и кладут его в кастрюлю (суп) или банку (компот, объясняя свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».
Загадка
Кто халат белый надел,
Градусник поставил,
Всем пилюли пить велел,
И рецепт оставил? (врач)
Где работает врач? Что делает врач? Что нужно врачу для работы?
Разрезные картинки «Что нужно для работы врачу» Дети, работая в парах, собирают разрезные картинки.
Ну что ж, мы все задания выполнили, всем помогли. Вам понравилось?
Рефлексия:
-Что вам понравилось делать?
-Кем вам захотелось быть?
А знаете, ребята, что все люди за свою работу получают? (Зарплату)
Вы тоже сегодня много трудились и вам тоже положена заработная плата. (Монетки шоколадные)
Итог: Все профессии нужны и все профессии важны!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_professii.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД средняя группа «Путешествие в горд профессий.»
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Задачи:
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.
Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
Ход
1ч. Организационный момент
Ребята, куда пошли ваши родители после того, как привели в детский сад?
Чтение стихотворения «Трудится Земля»
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
Воспитатель: Когда вы вырастите, то придет время выбирать профессию.
Раздается стук.
Ребята, смотрите, это Карлсон. Он говорит, что нашел воздушные шарики с заданиями от людей разных профессий. И очень хочет, чтоб мы ему помогли.
Давайте попробуем?
Тогда начнем!
Вот наша первая остановка.
Загадка:
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Человек тот непременно
Подстрижёт вас современно (парикмахер)
Скажите, а в нашем городе работают парикмахеры? Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?
Посмотрите, ребята, у парикмахера что-то случилось. Давайте поможем привести инструменты в порядок.
Задание «Дорисуй расческе зубчики» Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
Продолжаем нашу поездку.
Загадка
Льет осенний дождик,
Впереди зима.
Слава тем, кто строит
Теплые дома!
Кто свой труд тяжелый
Отдает стране,
Кто построил детский сад
И тебе, и мне! (строители)
Вы видели в нашем городе строителей? Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают? Что могут построить строители?
А мы можем быть строителями? Давайте попробуем построить дома.
Задание «Строим дом» Дети строят из счетных палочек разные дома.
Ну что ж, дом мы построили. Отправляемся дальше.
Загадка
Держит он штурвал в руках.
В кресле сидя, в облаках
Совершает он полёт.
Он не дремлет на работе,
На работе он в полёте
Потому, что он… (Пилот)
Что делает пилот? Какими качествами обладает пилот? А вы хотите быть похожими на него?
Чтобы нам тоже быть смелыми и отважными как пилот предлагаю немного отдохнуть и сделать зарядку.
Видео «Самолет»
Хорошо. В небе мы полетали, но пора возвращаться на землю. Где наш шофер? Продолжаем путь.
Мы прибыли на следующую станцию.
Загадка
Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,
Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.
Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,
Еда не может подгореть и не должна остыть (повар)
Что делает повар? Что нужно повару для работы? А у нас в детском саду работает повар? Какое блюдо вам нравится больше всего?
Посмотрите у нашего повара все перемешалось. Давайте наведем порядок и поможем приготовить обед.
Дидактическая игра «Варим суп и компот?» Дети берут по одной карточке овоща или фрукта и кладут его в кастрюлю (суп) или банку (компот, объясняя свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».
Загадка
Кто халат белый надел,
Градусник поставил,
Всем пилюли пить велел,
И рецепт оставил? (врач)
Где работает врач? Что делает врач? Что нужно врачу для работы?
Разрезные картинки «Что нужно для работы врачу» Дети, работая в парах, собирают разрезные картинки.
Ну что ж, мы все задания выполнили, всем помогли. Вам понравилось?
Рефлексия:
-Что вам понравилось делать?
-Кем вам захотелось быть?
А знаете, ребята, что все люди за свою работу получают? (Зарплату)
Вы тоже сегодня много трудились и вам тоже положена заработная плата. (Монетки шоколадные)
Итог: Все профессии нужны и все профессии важны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в город профессий"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речив группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни «Лесовичок»«Путешест...
Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".
Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...
Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»
Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...
Конспект НОД "Путешествие в город профессий"
НОД"Путешествие в город профессий"...
Конспект НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРОФЕССИЙ»
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект НОД "Путешествие в город профессий"
Конспект НОД "Путешествие в город професий"...
Конспект НОД «Путешествие в город профессий» в средней группе
Цели:расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление....