Конспект НОД «Путешествие в город профессий» в средней группе
план-конспект занятия

Цели:

расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny_1.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в город профессий» в средней группе

Цели:

расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Развивающие задачи:

способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».

Воспитательные задачи:

создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Предварительная работа:

беседы о работе людей разных профессий; наблюдение за работой сотрудников детского сада; дидактические игры «Четвертый лишний», «В магазин за покупками», «Кому что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Автобус», «Магазин», «Больница»; чтение стихотворений В. Маяковского «Кем быть?», С. Михалкова «А что у вас?»; рассматривание картинок и иллюстраций по теме; коллективная постройка «Автобус»; рассказы родителей детям о своей профессии.

Демонстрационный и раздаточный материал: кастрюля и банка,  руль, набор парикмахера, набор фруктов и овощей,  муляжи продуктов, картинки с изображением профессий и одежда: повар, парикмахер, врач, строитель, продавец, набор больница, повар, кубики, весы, муляж кассы.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Ребята, сегодня наше занятие пройдет в необычном месте, это место называется «Коридор профессий», к нам пришли еще и гости предлагаю вам поздороваться поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются.)

2.Объявление темы занятия.

Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей)

Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей)

 Скажите мне, где я работаю? (Ответы детей: в детском саду)

- А кем? (воспитателем)

- Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель. 

Путешествие в город «Профессий».

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. И сейчас я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие.

Мы отправимся в город «Профессий».

- И там нас ждут занимательные загадки, интересные задания и игры.

И так, в путь!

- Для того, чтобы отправиться в путешествие и понять на чем мы будем передвигаться, предлагаю отгадать загадку:

Правила движения

Знает, без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит….. (Шофер)

Правильно, ребята, наше путешествие мы начнем на машине, а кто управляет машиной? (Ответы детей)

- Правильно, водитель. Кто из вас хочет сегодня быть шофером?

Ребенок берёт руль одевает одежду водителя, заводит мотор и поехали!!!!

ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА - ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ «ПОВАР»

(Дети останавливаются и подходят к первому столу)

− И вот наша первая остановка, нам нужно отгадать загадку и тогда, вы узнаете, о какой профессии мы будем говорить! 

Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

- Кто это? (повар)

- Это конечно повар. 

Правильно, повар - это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе.

- Ребята, а что делает повар? (Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д.)

- А как называется место, где он готовит? (Ответы детей

- Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду.

- Ребята, а что нужно повару для работы? Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. (Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т.д.) 

 Кто хочет быть поваром? (Ребенок одевает одежду повара.)

Дидактическая игра «Суп или компот?»

- Ребята нам нужно помочь повару приготовить суп и компот.

- Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп? (Ответы детей: картофель, лук, капуста и др.)

- А как назвать все это одним словом? (Ответы детей: овощиМолодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей.

- А компот из каких продуктов готовят? (Ответы детей: яблоки, груши и т.д.) - А как назвать эти продукты одним словом? (Ответы детей: фруктыВерно! Компот мы будем готовить из фруктов.

Каждому из вас предлагаю взять фрукт или овощ, далее, вам нужно положить овощ в кастрюлю, фрукт − в банку.

При этом необходимо объяснять свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

− Молодцы, мы помогли с вами повару, чтобы он сварил вкусный суп и сладкий компот.

- А теперь отправимся дальше в путь, берите рули и поехали, до следующей остановки. Поехали! 

ВТОРАЯ ОСТАНОВКА –

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ «ПАРИКМАХЕР».

− А вот и следующая остановка. Дети подходят ко второму столу

Снова – загадка и новое задание. 

Чтоб красивым быть, опрятным,

Волосы держать в порядке,

Стрижки делает, прически,

Мастер ножниц и расчески!

- Кто это, ребята? (Ответы детей: Это ……Парикмахер

- Правильно, парикмахер! Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

- А чем занимается парикмахер на своей работе. (Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т.д.)

А где он работает? 

Правильно, это парикмахерская.

-А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. (Ответы детей: расческой, ножницами, феном и т.д.) 

- Ребята, кто из вас хочет стать парикмахером?

Рисование «Дорисуй расческе зубчики».

- Ребята, посмотрите, здесь нарисованы расчёски, но в них чего-то не хватает.

Что не хватает?

- Зубчиков.

- Давайте, поможем парикмахеру и дорисуем их фломастерами.

Вставайте около столов и приступайте к выполнению задания.

Дети рисуют «зубчики расчески» − вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

- Молодцы, ребята, все справились с заданием! Теперь, у парикмахера, будет много красивых и новых расчесок для работы.

− А мы с вами отправляемся дальше, садитесь в машину, шофер бери руль, заводи мотор и поехали

ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА.

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ «ВРАЧ»

− А вот и следующая остановка

Будьте внимательны – загадка сложная! 

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

- Кто это, ребята? (Ответы детей)

Правильно, врачи! (слайд 17).

Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? 

Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные.

Педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

- А что делает врач? (Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т.д.)

- Как вы думаете, где он работаетПравильно, в поликлинике, в больнице. 

Что же нужно врачу для работы? 

Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. (Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т.д.)

Лепка «Таблетки»

- Ребята, посмотрите, нас тоже встречает врач, найдите его.

Посмотрите, ему нужны таблетки, чтобы лечить больных, а их здесь нет, давайте сделаем их из пластилина.

Детям предлагается взять колбаску из пластилина и сделать круглые «таблетки».

- Молодцы, ребята, теперь врач всех вылечит.

− А мы с вами отправляемся дальше, садитесь в машину.

ЧЕТВЕРТАЯ ОСТАНОВКА.

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ «СТРОИТЕЛЬ».

− А вот и следующая остановка 

- Думаю, что эту загадку вы отгадаете очень быстро!!!

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

- Кто это? (строитель)

Правильно, строители! 

А, что делают строители? (Ответы детей: строят здания, дома)

- Как вы думаете, где они трудятся? (Ответы детей)

Правильно, это стройка

Что нужно строителям для работы? 

Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. (Ответы детей: кирпичи, шпатель)

- Ребята, посмотрите и подойдите к картинке, на которой изображен строитель.

Д/и «Построй дом»

- Ребята, давайте и мы с вами превратимся в строителей и построим свой дом из геометрических фигур. Я дам каждому геометрическую фигуру, а вы построите из них большой дом.

- Вот какой большой и красивый дом у вас получился, молодцы!

− А мы с вами отправляемся дальше, садитесь в машину.

ПЯТАЯ ОСТАНОВКА

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ «ПРОДАВЕЦ».

− А вот и следующая остановка 

Новая загадка и задание.

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает.

(продавец)

- Конечно, это продавец, профессия эта, очень нужна, продавец помогает выбрать и купить товар.

- Что делает продавец? (Ответы детей: продает товар, взвешивает)

- А где он работает? 

Правильно, это магазин. 

Что нужно продавцу для работы?

Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. (Ответы детей: весы, касса)

- Ребята, наше путешествие в страну профессий подходит к концу. И нам, пора возвращаться в группу. Садитесь в машину, и поехали!

- Вот мы и приехали в детский сад.

Итог занятия.

- Вам понравилось путешествовать?

- Ребята, с какими профессиями мы сегодня с вами познакомились? (Ответы детей)

- Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий еще очень много. И все они очень важны и нужны людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» в средней группе детского сада

Конспект НОД "Путешествие в мир профессий" в средней группе детского сада (К нему прилагается презентация и видеозапись)...

Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» в средней группе детского сада

Познание (Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие)Цели: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение ...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Путешествие по городу профессий». в подготовительной группе

Образовательные цели:•        расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)&bull...

ООД по развитию речи «Путешествие в город профессий» в средней группе

ООД по развитию речи «Путешествие в город профессий» в средней группе...

Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» в средней группе

Конспект НОД   «Путешествие в мир профессий» в средней группе...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в город профессий» (вторая младшая группа)

Данная метожическая разработка предназначена для педагогов, работающих с детьми 3-4 лет. В ходе образовательной деятельности происхоти обобшение знаний детей о знакомых профессиях (повар, врач, водите...