Конспект занятия "Путешествие в город профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Абучова Майрам Мамедгасановна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи

в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни «Лесовичок»

«Путешествие  в город профессий»

Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия»;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • совершенствовать навыки образования прилагательных от существительного;

Воспитательные:

  • воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;
  • воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий;
  • воспитывать навыки сотрудничества, инициативности;

Развивающие:

  • развивать речевую активность детей;
  • развивать слуховое внимание, память, мышление;
  • развивать общую и мелкую моторику рук детей;
  • развивать счётные навыки детей.

Оборудование:

  • предметные картинки (врач, повар, учитель)
  •  предметы для орг.момента (молоток, поварёшка, нитки с иголкой, кисточка)
  • сумка кондуктора с билетами, руль, «монеты», халат врача, фартук продавца;
  • градусник, линейка, слушалка, очки, шприц, иголка, витамины, конфета, микстура, варенье, шпатель, ложка;
  • мольберт;
  • мяч;
  • мультимедийная презентация;
  • проектор;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Югорка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи

в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни «Лесовичок»

«Путешествие  в город профессий»

Подготовила воспитатель Абучова М.М.

Покачи

2012

Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей

Задачи:

Образовательные:

  1. закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия»;
  2. совершенствовать грамматический строй речи;
  3. совершенствовать навыки образования прилагательных от существительного;

Воспитательные:

  1. воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;
  2. воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий;
  3. воспитывать навыки сотрудничества, инициативности;

Развивающие:

  1. развивать речевую активность детей;
  2. развивать слуховое внимание, память, мышление;
  3. развивать общую и мелкую моторику рук детей;
  4. развивать счётные навыки детей.

Оборудование:

  1. предметные картинки (врач, повар, учитель)
  2.  предметы для орг.момента (молоток, поварёшка, нитки с иголкой, кисточка)
  3. сумка кондуктора с билетами, руль, «монеты», халат врача, фартук продавца;
  4. градусник, линейка, слушалка, очки, шприц, иголка, витамины, конфета, микстура, варенье, шпатель, ложка;
  5. мольберт;
  6. мяч;
  7. мультимедийная презентация;
  8. проектор;

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дети входят в театральную студию. На столе лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварёшка)

- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил на столе предметы. Назовите их. (Ответы детей) Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? (Ответы детей) и т.д.

-То есть эти предметы нужны людям разных профессий.

  1. Сообщение темы

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Городу профессий», для того, чтобы ещё больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

3. Введение в тему

А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку:

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Дети отвечают – автобус)

- Верно, мы поедем на автобусе.

  1. Работа по теме

- Кто управляет автобусом? (шофёр)

- А кто проверяет билеты? (кондуктор)

- По считалке мы выберем шофёра и кондуктора:

На золотом крыльце сидели,

Царь – царевич, король – королевич,

Сапожник, портной,

Ты кто есть такой,

Говори поскорей,

Не задерживай людей.

Назначаются дети на роль шофёра и кондуктора

- А как называют людей, находящихся в автобусе? (пассажиры)

Дети становятся цепочкой, первый держит руль, изображая шофёра, кондуктор держит сумку.

- Чтобы ехать в автобусе, мы, пассажиры, должны оплатить проезд. Возьмите каждый по десять монет. Билет стоит шесть рублей, значит сколько монет мы должны отсчитать? (шесть)

- А кондуктор проверит, правильно ли вы оплатили проезд, и раздаст вам билеты.

- За проезд все заплатили, значит, мы можем ехать дальше.

- Вдруг у автобуса прокололась шина! Произнесите все вместе ш-ш-ш-ш

- Поможем шофёру накачать колесо. Произнесите звук с-с-с-с-с

- Автобус выехал на мокрую дорогу. Произнесите слоги ша-шу-шо-ши

- Вдалеке проезжает поезд и слышится гудок. Произнесите слоги ту-ту-ту

- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина. Произнесите би-би-би-би

- А теперь посмотрите направо. Солнышко так сильно светит, закройте глазки.

- Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Помашите им рукой.

Подъезжаем к знаку «Столовая»

- Что означает этот знак?  (Что здесь находится столовая)

подходим к столу, где перевёрнута картинка с изображением повара. Лежат муляжи хлеба, пирога, булочек.

- Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежим хлебом, булочками, ароматным супчиком? Кто готовит все эти вкусные блюда? (Повар)

- Верно. Скажите, что ещё делает повар? (Готовит, варит, солит, перчит, жарит, печёт, режет и т.д.)

- Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите вы? Начните свой ответ со слов «Я люблю …» (каждый ребёнок называет своё любимое блюдо)

Игровое упражнение «Какой компот?» (Цель: развитие умения образования прилагательных от существительных)

- Для нас повар приготовил вкусный и полезный компот из яблок. Это яблочный компот. А если бы он приготовил его из сливы, какой бы он был?, из вишни? из абрикоса? из груши? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Варим мы компот» (Цель: развитие мелкой моторики рук)

Будем мы варить компот (Указательным пальцем водим по ладошке)
Фруктов нужно много - Вот!(Указательным пальцем с середину ладоши)
Будем яблоки крошить, (Загибаем по одному пальцу)
Будем груши мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот (Указательным пальцем водим по ладошке)
Угостим честной народ. (Раскрытые ладони протягиваем вперед)

- Молодцы.

-Попрощаемся с поваром и поедем дальше.

-Посмотрите, какой знак мы видим? (Красный крест) Что он обозначает? (Что здесь находится медицинский пункт)

Дети подходят к столу, на котором лежит перевёрнутая картинка с изображением врача, под салфеткой предметы для игрового упражнения (градусник, линейка, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, шпатель, ложка), медицинский халат.

- От этого человека пахнет лекарствами

  Он в дни болезней всех излечит, исцелит,

  И ангину и бронхит. Кто это? (врач)

- А как ещё по-другому называют врача? (Доктор)

- Что делает доктор? (Доктор лечит людей, делает уколы, измеряет температуру)

- Где он работает? (В больнице, в поликлинике)

Игровое упражнение «Что нужно врачу?»  Цель: Закрепить знания о профессии врача, учить называть предметы, необходимые для работы врача, пополнять словарный запас детей словами – профессионализмами.

- Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу для работы. Выберите каждый по одному и предмету и скажите как он называется и для чего нужен.

- Что выбрал Миша? (Я выбрал градусник. Он нужен врачу для измерения температуры и т.д.)

- А я выбрала конфету. Она нужна врачу для работы? (Нет)

- Молодцы. Попрощаемся с доктором, нам пора ехать дальше.

Физкультминутка «Лётчик» Цель: профилактика утомления, развитие движений.

Быть шофёром хорошо  (бегают по кругу, руками имитируют руль)

А лётчиком лучше   (бегают по кругу, руки в сторону)

Я бы в лётчики пошёл,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»)

Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой)

В небеса мотор вези! (бегают по кругу, руки в сторону)

Чтобы птицы пели (машут руками, как птицы)

(Звучит колокольчик)

- Слышите, звонок звучит. Он зовёт нас на урок. (Закрепление названия и представлений о профессии учитель)

(Дети вместе с воспитателем подходят к доске, там лежит указка и мел, учебники)

- Кто же здесь работает? (Учитель)

- Что делает учитель? (Учит детей, проверяет тетрадки, ставит оценки, и т.д.)

- Где работает учитель? (В школе)

Упражнение «Назови букву и звук» (Закрепление звука и буквы А, закрепить знания о гласных и согласных звуках)

- Внимательно рассмотрите картинку. Какую букву учитель учит с детьми? (Букву А)

- Вспомните, что мы обозначаем буквами? (Звуки)

- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

- Звук «А» какой? (Гласный)

- Почему? (Его можно пропеть)

- Какие ещё гласные звуки вы знаете? (Называют)

- Назовите звуки, которые невозможно пропеть. (Называют согласные звуки)

- Придумайте слова со звуком «А» вначале. (Аист, астра)

Работа с мультимедийной презентацией (Закрепить знания детей о профессиях)

- Посмотрите на экран. Кто-то пришёл к нам в гости и очень хочет с нами познакомиться.

Слайд 2 Здравствуйте, ребята, меня зовут Винни! Я приглашаю вас поиграть со мной в профессии!

Слайд 3 Игра «Узнай профессию» (Водитель автобуса)

Слайд 4 (Учитель)

Слайд 5 (Капитан корабля)

Слайд 6 (Программист)

Слайд 7 (Космонавт)

Слайд 8 Игра «Найди ошибку» Дети находят ошибки на рисунке.

Слайд 9 Игра «Третий лишний» на развитие внимания

Слайд 10 Игра «Чего не хватает» на развитие внимания

Слайд 11 Игра «Кем работает мама» закрепить знания о профессии:                        (Парикмахер)

Слайд 12 (Художник)

Слайд 13 (Милиционер)

Слайд 14 (Воспитатель)

Слайд 15 (Балерина)

Слайд 16 (Винни прощается с детьми)

- А мы продолжаем наш путь.

Речевая игра с мячом «Назови профессию» (Цель: развитие внимания и быстроты реакции)

- Становитесь, дети, в круг, мы немного поиграем с мячом. Игра называется «Назови профессию». Я задаю вопрос и бросаю вам мяч, тот, кто ловит, называет ответ и бросает мяч мне обратно.

Кто строит дома? – строитель

Кто тушит пожар? – пожарный

Кто подметает двор? – дворник

Кто разносит почту? – почтальон

Кто управляет самолётом? – пилот

Кто стирает бельё? – прачка

Кто красит стены? – маляр

- Молодцы. Мы едем дальше. Скоро мы вернёмся в детский сад, а после каждого путешествия мы должны привозить сувениры. Где мы сможем купить сувениры? (Дети: в магазине)

- Отправляемся в магазин сувениров.

Игровое упражнение «Покупаем и считаем» (Цель: развитие счётных навыков детей, закрепление знаний о профессии продавец)

Дети подходят к игрушечному магазину. Лежат книги, матрёшки, посуда, игрушки, фартук продавца.

- Кто работает в магазине? (Продавец)

- Что делает продавец? (Продаёт продукцию)

- А как называются люди, которые что-то покупают? (Покупатели)

Один ребёнок назначается на роль продавца.

- Ребята, каким должен быть продавец? (Вежливым, обходительным, внимательным, должен спрашивать у покупателя, что он хочет купить)

- Давайте посмотрим, что продаётся в нашем магазине. (Цель: уточнение обобщающих понятий: посуда, игрушки)

- Мы не просто будем покупать, но ещё и считать. Снежана ты будешь продавцом, а мы покупателями.

- Дайте мне пожалуйста две книги.

- Продавец: они стоят три рубля. И т.д.

- Молодцы, вы купили хорошие сувениры.

- Наше путешествие в город профессий заканчивается. Вспомните, с кем мы встретились по пути. (с шофёром, кондуктором, с врачом, с учителем, с продавцом)

- О каких профессиях мы ещё говорили? (Дети называют)

-А кем хотели бы вы стать когда вырастите?

    - Вам понравилось наше путешествие? (Дети дают ответ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город- город профессий»

Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать полными предложениями;Развивать речевую активность, совершенствовать диалогическую речь;Расширять и конкретизировать представление о пр...

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и стар...

Конспект занятия «Удивительный город профессий» для детей подготовительной группы «Солнышко»

для детей подготовительной группы «Солнышко»Цель: расширение представлений детей о профессиях.Задачи:Познавательное развитие:обогащать знания детей о разнообразии профессий (кон...

Конспект образовательной деятельности "Город профессий"

Конспект образовательной деятельности Важные и нужные профессии: врач и медсестра...

Конспект совместной деятельности «Город профессий»

Программное содержание:- расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»;- развивать зрительное и слуховое внимание, бинокулярное зрение, фиксацию и движение взора.- упражнять в сог...

Конспект квест-игры «Город Профессий» в старшей группе

Конспект квест- игры в старшей группе по ранней профориентации "Город профессий"...