Конспект НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРОФЕССИЙ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_gorod_professiy.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРОФЕССИЙ»
Задачи:
- Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
- Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
- Закрепить знания детей о фруктах и овощах.
- Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
- Закрепить умение рисовать и закрашивать цветными карандашами.
- Развивать любознательность, мелкую моторику.
- Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда?
Дети: На работу.
Воспитатель: А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? (Ответы детей). Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя.
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Она приносит радость и самому человеку и окружающим людям. Если вы посмотрите вокруг, то увидите много профессий, которые вы знаете и с которыми еще не знакомы.
Сегодня мы с вами отправимся в город профессий на автобусе. Ребята, а кто водит автобусом?
Дети: Шофер.
Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов.
Динамическая пауза «Шоферы на учениях»
Представьте, что вы за рулем автомобиля. Внимательно слушайте задания и выполняйте их:
Вот стоит моя машина (рукой показываем на машину)
Мы проверим тормоза (имитация движения - щелканье переключателем)
А теперь качаем шины (имитация движения – качаем насосом шины)
Раз – два, раз – два.
Сели , едем на машине., (Имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг. Поворачивают рукой к себе, от себя. )
Смотрим пристально мы вдаль. ( Приставляют ладонь ко лбу)
«Дворники» счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой,
ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.)
Вправо, влево. Чистота!
Будем ехать осторожно. Будем ехать не спеша! (Имитация движения рулем)
Мы - серьезные шоферы! Мы - шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)
(Дети садятся на стульчики, поставленные в два ряда, как сиденья в автобусе. На одном стульчике, впереди, сидит мальчик «Шофер». Он держит в руках воображаемый руль.)
Воспитатель:
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Воспитатель: (показывает красный кружок)
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше вам дороги нет.
Посмотрите – ка в окошко
И подумайте немножко:
Что за здание пред вами?
Отвечайте быстро, сами.
Дети: Это магазин.
Воспитатель: Начнем свое знакомство с сотрудников магазина. Кто работает в магазине?
Дети: Продавцы.
Воспитатель: Когда мы приходим в магазин, что нужно сделать в первую очередь?
Дети: Самолет, машина, пирамидка, матрешка, мяч, кирпичик, трактор, волк, юла.
Воспитатель: Что делают с этими предметами?
Дети: Играют.
Воспитатель: Как можно назвать эти предметы, одним словом?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Значит, мы с вами находимся в каком магазине?
Дети: В магазине игрушек.
Воспитатель: Давайте подумаем, кто же еще может работать в магазине? (Ответы детей)
В магазине работают водители, их задача привезти новый товар в магазин. Еще в магазине работают грузчики – они принимают и помогают разгрузить новый товар. Конечно же, в магазине работают уборщицы (ки), которые следят за чистотой магазина. И если кто – нибудь из покупателей нечаянно что – то разобьет или прольет, они тут же уберут. В магазине нужно стараться не мусорить, нужно беречь труд уборщиц (ков).
Ну, вот и закончилась наша прогулка по магазину. Как называется следующее здание?
Дети: Это парикмахерская.
Воспитатель: А кто в парикмахерской работает? (Ответы детей)
Дайте ножницы, расческу,
Он вам сделает прическу.
Парикмахер непременно
Подстрижет вас современно.
Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете об этой профессии? (ответы детей).
Рассказы детей о профессии: Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло; укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы. Клиенту – женщине парикмахер может сделать красивую укладку волос феном, а может завить волосы с помощью плойки или бигудей и покрыть специальным лаком для волос.
Воспитатель: Какими инструментами пользуется парикмахер для работы? (ответы детей) Один из инструментов парикмахера - расческа. Сейчас мы с вами попробуем сами изготовить расчески.
Рисование «Дорисуй расческе зубчики»
Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за здание и кто здесь работает? (Ответы детей)
Воспитатель: А вы бы хотели стать строителями?
Дети: Да.
Воспитатель.- Посмотрите, у меня есть кирпичики, на которых наклеены картинки разных профессий. Давайте построим из них город. ( дети строят из кирпичиков город)
Воспитатель: Знаете ли вы, как много людей разных профессий работают в нашем саду? Я работаю воспитателем. Это моя профессия. Я рассказываю вам, как себя вести, играю с вами, рисую, пою, гуляю, укладываю спать и т. д. А как вы думаете какая профессия у Юлии Борисовны? Чем она занимается?... А кто вам готовит еду в детском саду? (Ответы детей)
Отгадайте загадку:
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он?
Отгадайте, детки.
(повар)
Воспитатель: Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня побольше узнаем о профессии повара. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи. Ребята, а где работают повара?
Повара работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду.(Показ картинки)
Обратите внимание, в какую одежду они одеты, в специальную или обычную? В специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы. А зачем прикрывать волосы?
Дети: Чтобы волосы не попали в еду.
Воспитатель: Конечно, верно, ведь будет очень неприятно, если в кушанье обнаружатся волосы.
В столовой готовят I, II, III блюда.
Посмотрите, у этого повара другой колпак, специально пошитая форма и даже косыночка на шее для красоты.
(Входит повар с половником)
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Здравствуйте Вера Сергеевна! Расскажите, пожалуйста, а надо ли учиться, чтобы стать поваром?
Повар: Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, испечь булочки и пироги. Пища готовиться по рецептам. Ребята, а вы знаете I, I и III блюда? Назовите их.
Дети: Первые - суп, борщ, щи, рассольник; вторые – котлета с гречкой, сосиска с капустой, мясо с овощами, рыба с рисом; третьи – компот, кисель, сок и т.д.).
Вера Сергеевна, правильно дети назвали? Спасибо, Вера Сергеевна за ваш интересный рассказ, присядьте, отдохните. А мы с ребятами поиграем в игру « Суп или компот?»
Дидактическая игра: «Суп или компот?»
Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку(компот). При этом необходимо побуждать детей объяснить свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».
Физкультминутка: « Варим суп»
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь возьмите кирпичик с профессией повара и постройте еще один домик в нашем городе. Посмотрите, какой большой город у нас получился. И чем больше людей с разными профессиями, тем город будет становиться больше, краше, лучше.
.
Ребята, вы сегодня молодцы. Давайте похвалим себя.
Все ребята молодцы
Все ребята удальцы
Помашем на прощанье
И скажем всем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в город профессий"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речив группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни «Лесовичок»«Путешест...
Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".
Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...
Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»
Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...
Конспект НОД "Путешествие в город профессий"
НОД"Путешествие в город профессий"...
Конспект НОД "Путешествие в город профессий"
Конспект НОД "Путешествие в город професий"...
Конспект НОД "Путешествие в город профессий"
Конспект НОД средняя группа «Путешествие в горд профессий.» Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Образовательные задачи: пр...
Конспект НОД «Путешествие в город профессий» в средней группе
Цели:расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление....