Беседа
консультация (старшая группа)
Беседа для родителей "Правила поведения в случае террористической угрозы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_dlya_roditeley_pravila_povedeniya_v_sluchae_terroristicheskoy_ugrozy.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа для родителей «Правила поведения в случае террористической угрозы»
Террористические акты! Терроризм! Эти страшные понятия уже давно и прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Очень часто в средствах массовой информации – газетах, журналах и на экранах телевизоров мы читаем, слышим и видим все ужасы, которые включают в себя эти слова.
Терроризм – это людское горе. Это беда, которая «смотрит на наш мир широко открытыми глазами».
Терроризм – это боль десятков тысяч людей. Это сотни и тысячи жителей Земного шара, оставшихся без крова над головой. Это дети, ставшие сиротами в наше, казалось бы, мирное время. Это безутешное горе родителей, потерявших своих детей.
Терроризм – это взрывы и огонь, стоны и крики о помощи. Это огромное число людей по всему миру, ставших инвалидами.
Терроризм – это разрушения, море крови и слез. Это вечная память и скорбь по погибшим. Это наша общая беда и проблема мирового масштаба.
Для проведения террористических акций террористы используют различные виды взрывных устройств (ВУ), в том числе и самодельные. Все эти бомбы бывают различной мощности, но цель у них одна – уничтожить наибольшее число людей, причинив максимальный вред. Изготовители самодельных взрывных устройств очень часто маскируют их под различные предметы, не вызывающие, на первый взгляд, никакой опасности. Это могут быть- книги, портфели, сумки, радиоприемники, сотовые телефоны, пачки из-под сигарет, коробки от видеокассет, электроприборы, термосы, электрические фонари, различные емкости из-под напитков, и другие предметы, используемые в быту. Мини-ловушки такого типа оставляются в местах массового пребывания граждан, зачастую, на видном месте, для привлечения внимания (в парках, скверах, на остановках общественного транспорта и т.д.). Ставка делается на простое любопытство людей. Увидев одиноко лежащий пакет, сумку, или любой другой предмет, не все пройдут мимо. Кто-то может попытаться поднять эту вещь и в это время происходит взрыв и поражение находящихся поблизости людей.
В девяностых годах взрывные устройства были усовершенствованы и модернизированы. В их конструкциях стали появляться новые виды взрывных веществ и средств взрывания. Именно тогда террористы стали применять безадресные мины-ловушки, которые поражают любого, первым «потревожившего» предмет. Особая опасность таких взрывных устройств заключается в том, что они, как правило, бывают начинены поражающими элементами в виде гаек, болтов, кусков арматуры и т.д., что ведет к большему числу пострадавших.
Самым ужасным является то, что террористы в качестве бомб используют даже детские игрушки: это могут быть куклы, кубики, мягкие игрушки для детей. В России известен случай, когда сотрудниками милиции было обнаружено самодельное ВУ в междугороднем автобусе. Оно было спрятано в мягкой игрушке. Со слов водителя автобуса, эту игрушку попросил передать молодой человек своей девушке, живущей в другом городе. А вообще, в России за последние полтора года было зарегистрировано более двадцати случаев применения мин-ловушек.
Сотрудниками спецслужб и правоохранительных органов принимаются меры, направленные на недопущение совершения террористических актов, повышение безопасности и защищенности граждан.
В аэропортах, на железнодорожных и автовокзалах, в поездах дальнего следования, электричках и метро мы можем видеть памятки (инструкции) по соблюдению мер осторожности в случае обнаружения подозрительных предметов. К сожалению, их не всегда читают, а знать, что необходимо делать и чего делать нельзя при обнаружении подозрительного предмета - жизненно необходимо.
Так какие меры предосторожности соблюдать и как действовать, если вы обнаружили подозрительный предмет?
1. Если вы находитесь в общественном месте (в здании или на улице), едите в поезде, на общественном транспорте, оглядитесь вокруг. Возможно, вы обратите внимание на оставленные без присмотра свертки, сумки, пакеты или другие предметы, вызвавшие у вас подозрение. В них может оказаться взрывное устройство.
2. Попробуйте отыскать хозяина бесхозной вещи. Если он не найден, немедленно позвоните по телефону 02 в милицию, 01 в МЧС и сообщите о находке. Если подозрительный предмет обнаружен в здании, поставьте в известность руководителя и сотрудников учреждения. Если такой предмет найден в транспорте – расскажите об этом кондуктору или водителю.
3. Запомните или запишите время, когда был обнаружен подозрительный предмет. Примите меры по его охране.
4. Не пытайтесь сами, до приезда специалистов, исследовать находку. Не трогайте, не вскрывайте и не перемещайте находку. Любое внешнее воздействие может послужить причиной срабатывания взрывного устройства. Взрыв может произойти даже при небольшом внешнем воздействии (удар, трение, нажатие, снятие нагрузки).
5.Если видели человека, оставившего подозрительный предмет, постарайтесь запомнить, как он выглядел и куда этот человек пошел.
6. Дождитесь прибытия сотрудников ФСБ, МЧС, милиции и сообщите всю известную вам информацию. В случае необходимости, четко выполняйте все их указания.
7. При эвакуации из зданий, отключите электричество. Для уменьшения силы взрывной волны - окна и двери оставьте открытыми.
Не забывайте, расчет террористов прост и безжалостен. Они рассчитывают на нашу беспечность.
Не трогайте бесхозно лежащие предметы! Они могут представлять опасность вашей жизни! Научите этому своих детей!
К террористическому акту невозможно заранее подготовиться. Поэтому надо быть готовым к нему всегда.
Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных международных мероприятий, международные курорты и т.д. Обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур - например, досмотра до и после совершения теракта. Будьте внимательны находясь в подобных местах. Террористы действуют внезапно и, как правило, без предварительных предупреждений.
Будьте особо внимательны во время путешествий. Обращайте внимание на подозрительные детали и мелочи - лучше сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов. Никогда не принимайте пакеты от незнакомцев и никогда не оставляйте свой багаж без присмотра.
Всегда уточняйте, где находятся резервные выходы из помещения. Заранее продумайте, как Вы будете покидать здание, если в нем произойдет ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте. Во-первых, механизм лифта может быть поврежден. Во-вторых, обычно испуганные люди бегут именно к лифтам. Лифты не рассчитаны на перевозку столь большого количества пассажиров - поэтому драгоценные минуты, необходимые для спасения, могут быть потеряны.
В зале ожидания аэропорта, вокзала и т.д. старайтесь располагаться подальше от хрупких и тяжелых конструкций. В случае взрыва они могут упасть или разлететься на мелкие кусочки, которые выступят в роли осколков - как правило, именно они являются причиной большинства ранений.
В семье
Разработайте план действий в чрезвычайных обстоятельствах для членов Вашей семьи. У всех членов семьи должны быть телефоны, адреса электронной почты, номера пейджеров и т.д. друг друга для оперативной связи. Эти координаты должны быть у учителей школы, куда ходит Ваш ребенок, у секретаря организации, в которой Вы работаете, у родственников и знакомых и т.д. Иногда, системы связи, расположенные в одной районе, могут быть повреждены или обесточены, что сделает невозможным связаться друг с другом. Поэтому договоритесь, что в экстренных случаях вы будете звонить знакомому или родственнику, живущему вдали от Вашего района. Назначьте место встречи, где вы сможете найти друг друга в экстренной ситуации. Подготовьте "тревожную сумку": минимальный набор вещей, немного продуктов длительного хранения, фонарик, батарейки, радиоприемник, воду, инструменты, копии важнейших документов.
На работе
Террористы предпочитают взрывать высотные и известные здания, поскольку теракт, совершенный в подобных местах, имеет некий символический эффект. Если Вы работаете в таком здании или посещаете его:
- Выясните, где находятся резервные выходы.
- Узнайте о плане эвакуации из здания в случае ЧП.
- Узнайте, где хранятся средства противопожарной защиты и как ими пользоваться.
- Постарайтесь получить элементарные навыки оказания первой медицинской помощи.
- В своем столе храните следующие предметы: маленький радиоприемник и запасные батарейки к нему, фонарик и запасные батарейки, аптечку, шапочку из плотной ткани, носовой платок (платки), свисток.
К сожалению, никто из нас не защищен от ситуации, когда мы можем оказаться в заложниках у террористов. На данный момент подробных рекомендаций и требований к тому, как вести себя, если ты оказался в заложниках пока не разработано. Но общие рекомендации дать можно. В случае если вы оказались в заложниках необходимо обратить внимание на следующие моменты:
При захвате:
Как показало развитие событий при захвате заложников в "Норд-Осте" и Беслане, только в этот момент есть реальная возможность скрыться с места происшествия. Наверное, это в основном относится ко взрослым людям, которые могут трезво оценивать обстановку вокруг себя. Если рядом нет террориста и нет возможности поражения, нельзя просто стоять на месте. Если есть такая возможность, необходимо убежать с места предполагаемого захвата.
Если вы вдруг оказались захваченными:
Нужно настроиться на то, что моментально вас никто не освободит. Нужно психологически настроить себя на длительное пребывание рядом с террористами. При этом необходимо твердо знать, что в конечном итоге вы обязательно будете освобождены. Необходимо также помнить, что для сотрудников спецназа на первом месте стоит жизнь заложников, а не их собственная жизнь. Находясь рядом с террористами, необходимо установить с ними общий психологический контакт. Не обязательно нужно с ними разговаривать. Но ни в коем случае не нужно кричать, высказывать свое возмущение, громко плакать, потому что очень часто террористы находятся под воздействием наркотических средств и в целом очень возбуждены. Поэтому плач и крики действуют на них крайне негативно и вызывают в них лишнюю агрессию. Необходимо настроить себя на то, что достаточно продолжительное время вы будете лишены пищи, воды и возможно движения. Поэтому нужно экономить силы. Если воздуха в помещении мало, необходимо меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород. Если вам запрещают передвигаться по зданию, необходимо делать нехитрые физические упражнения. Просто напрягать мышцы рук, ног, спины, то есть необходимо заставлять себя двигаться. Кроме этого необходимо заставлять работать свой головной мозг, чтобы не замкнуться в себе и не потерять психологический контроль. Вcпоминайте содержание книг, решайте математические задачи, если кто-нибудь знает молитвы, может молиться. При этом необходимо твердо знать, что с террористами ведутся переговоры и, в конечном итоге, вы обязательно будете освобождены.
Во время штурма:
Если вы поняли, что начался штурм, необходимо занять позицию подальше от окон и дверных проемов (при обстреле осколки стекла и строительных конструкций могут причинить дополнительные травмы). Также нужно держаться подальше от террористов, потому что при штурме по ним будут работать наши снайперы. Не нужно никакой личной бравады. Большинство людей не обладают специальной подготовкой, поэтому не нужно хватать оружие, чтобы вас не перепутали с террористами. Если вы услышали хлопки разрывающихся свето-шумовых гранат, когда яркий свет бьет в глаза, звук ударяет по ушам, или вы почувствовали резкий запах дыма, необходимо просто упасть на пол, закрыть глаза, ни в коем случае их не тереть, закрыть голову руками и ждать пока сотрудники специальных подразделений не выведут вас из здания.
Отдельные наши пожелания:
Если вы оказались в заложниках, старайтесь фиксировать все события, которые сопровождают захват. Запомните о чем переговариваются террористы между собой, как выглядят, кто у них лидер, какие их планы, какое у них распределение ролей. Данная информация в дальнейшем будет очень важна для нас. Часто террористы пытаются скрыться, поэтому они переодеваются в одежду заложников, пытаясь сохранить свои жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.
Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...
Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"
Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так, С.И. Ожегов определял патр...