Проект "Сказка в гости к нам спешит"
проект (младшая группа)
Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.
У современных детей телевизор, планшет, телефон и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. Одной из задач по воспитанию является – развитие интереса детей к сказкам, театрализованной деятельности.
Сказка учит детей отличать хорошее от плохого (добро от зла, смекалку от глупости, слушаться родителей, не судить о людях по их внешнему виду, и дружить с друзьями), помогает детям развивать фантазию, не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности.
Актуально найти эффективные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей.
Понимая, что система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний, мы решили разработать этот проект, реализация которого будет осуществляться через постановку спектакля.
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ 12 СП Детский сад «Колокольчик»
Городской округ Щелково, Московская область
Проект «Сказка в гости к нам спешит»
для детей 2 младшей группы (3-4 года)
Подготовили:
воспитатели Тишина Д.Д., Хохина И.Н.
2022-2023 учебный год
Проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей 2 младшей группы (3-4 года)
Со сказками все дружат,
И сказки дружат с каждым.
Они необходимы,
Как солнышку - привет!
Кто любит слушать сказки
Тому они расскажут,
О том, что может было,
А может быть и нет.
Вид проекта: творческо-игровой.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: с 30 января 2023 г. по 03 февраля 2023 г.
Проблема: в настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу, что приводит к большому упущению взрослых в воспитании своих детей. Роль сказки очень велика в жизни ребенка, она представляет собой одно из средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Актуальность:
Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.
У современных детей телевизор, планшет, телефон и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. Одной из задач по воспитанию является – развитие интереса детей к сказкам, театрализованной деятельности.
Сказка учит детей отличать хорошее от плохого (добро от зла, смекалку от глупости, слушаться родителей, не судить о людях по их внешнему виду, и дружить с друзьями), помогает детям развивать фантазию, не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности.
Актуально найти эффективные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей.
Понимая, что система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний, мы решили разработать этот проект, реализация которого будет осуществляться через постановку спектакля.
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | С помощью чего узнаем? |
Сказка очень интересная. Есть плохие и хорошие герои. | Зачем нужна сказка? Почему мама мне не читает сказку? | Через просмотр сказок, чтение сказок, картинок о сказочных героях. |
Цель:
обобщить знания детей по теме нашего проекта, через разные виды деятельности, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (совместно с взрослыми и самостоятельно);
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;
- Прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;
- Продолжать пополнять книжный уголок: новинками литературы, аудио и видео презентацией, тематическими альбомами, речевым материалом;
- Создавать условия для творческо-игровой деятельности детей;
- Закрепить и расширить знания детей о содержании сказок;
- Развивать умения передавать образ сказочного героя: речью, движением, мимикой в процессе музыкально-театральной деятельности;
- Развивать элементы актерского мастерства;
- Прививать правила безопасного поведения на примере сказок;
- Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
- Продолжать вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс, показать ценность и значимость совместной деятельности детей и родителей.
Ожидаемый результат:
- Пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
- Разработка конспектов НОД по теме проекта;
- Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
- Развитие активности и наблюдательности в различных видах деятельности.
- Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи,
- Формирование социально-коммуникативных способностей.
Этапы работы:
1 этап – подготовительный
Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.
Сбор материалов, мультимедийная презентация.
2 этап – основной
Организация предметно-пространственной развивающей среды:
- План реализации образовательного проекта «Сказка в гости к нам спешит»
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие |
Дидактические игры: - «Что лишнее» -«Узнай сказку по предмету» (по картинке) - «Кого не хватает?» - «Кто лишний?» -«Выложи по порядку» - «Узнай сказку по иллюстрации» -«Кубик по сказкам», -«Чудесный мешочек» - «Изобрази сказочного персонажа» | Образовательные события: ФЭМП: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине)» -«Совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке» -«Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения (по много, поровну) -«Учить ориентироваться на собственном теле, различать правую и левую руки» -«Учить сравнивать два предмета, используя приемы наложения и приложения (широкий-узкий, шире-уже)» -«Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп способом наложения (по много, поровну, столько-сколько)» -«Познакомить с треугольником» -«Продолжать знакомство с треугольником, сравнивать его с квадратом» -Ознакомление с окружающим миром -«В гости к Айболиту» | Беседы: -«По страницам сказок» «Зачем мы читаем сказки» «Откуда сказка к нам пришла?» «Добро побеждает зло» «Сказка ложь да в ней намек» -«Как важно быть послушным» (по сказке «Колобок») - О правилах безопасного поведения детей дома, на примере сказки «Волк и семеро козлят» Просмотр мультфильмов по теме: -«Колобок» -«Дикие лебеди» (автор: Андерсен Г. X.) -«Домовёнок Кузька» (автор:Т. Александрова. | Изобразительная деятельность: Лепка: -«Вкусное печенье для трёх медведей» -«Мисочка трех медведей», Аппликация: - по сказке «Репка», «Колобок» (обрывным способом) -Укрась ковер-самолет - Аленький цветочек Рисование: -«По мотивам сказки Колобок» - Домик трех поросят. -Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная (по сказке «Лиса и заяц») -Сказочные домики. | Подвижные игры: - «У медведя во бору» -«Лохматый пес» -«Гуси-лебеди» -«Зайка беленький сидит» -«Зайцы и волк» |
Пальчиковые игры: -«Идёт коза рогатая» -«Сорока» - «Пальчик мальчик» -«Пальчики» -«Семья» -«Теремок» -«Колобок» -Пальчиковый театрализованный театр: «Репка» | ||||
Словесные игры: -Если бы…. -«Угадай название сказки» - «Из какой сказки фраза?» | ||||
Творческая мастерская: Предложить детям раскраски: «По дорогам сказочных героев»; предложить детям пластилин для свободного творчества по данной теме | ||||
Сюжетно-ролевые игры: «В библиотеке» «Мы идём в театр» | Цикл наблюдений: - за погодой - за ветром - за солнцем - за снегом - за трудом дворника - за птицами (Птичья столовая) | Чтение художественной литературы: -«Репка» -«Три медведя» -«Маша и медведь», -«Гуси – лебеди», -«Заюшкина избушка» -«Лисичка – сестричка и серый волк», -«Творческое рассказывание сказки «Курочка ряба» -«Волк и семеро козлят» | Конструктивно- модельная деятельность: -«Построим теремок для игрушек» -«Кроватка для Мишутки» -«Мы в лесу построим дом, чтоб уютно было в нем» | Комплексы утренней гимнастики и ОРУ: - «На скамеечке с друзьями» - «Елка-елочка» - «Веселая физкультура» - «Мы - сильные» |
Игры-драматизации: -«Репка» -«Теремок» |
| Работа по мнемотаблицам: -«Колобок» -«Репка» - «Курочка ряба» |
|
Взаимодействие с родителями
- Пополнили уголки: книжный (книгами) и театральный.
- Разучивание с детьми ролей для постановки сказки.
Консультации:
- Памятка для родителей «Сказка – это важно!»
- Приобщение дошкольников «Любовь к книгам»
III этап - Заключительный
- Получение продукта деятельности – сказки поставленной самими детьми.
- Раскрепощение детей.
- Развитие элементов актёрского мастерства.
- Выразительность речи.
- Сплочённость детского коллектива.
- Вовлечение в проектную деятельность родителей.
- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.
Заключение
Поддержание у малышей устойчивого интереса к сказкам. Задача педагогов - формировать у детей интерес к сказкам, расширять представления о разных сказках.
В ходе реализации проекта в нашей группе пополнились: уголок книги новыми книгами со сказками, театральный уголок. Дети познакомились со сказками, научились понимать смысл сказок, распознавать сказочных героев по иллюстрациям, отображать в театрализованных играх. Дети стали более отзывчивыми, общительными, дружелюбными. Сформировались навыки внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, ребенок развиваться всесторонне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Сказка в гости к нам спешит" для детей младшего возраста"
Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувств...
"В гости к нам спешит зима" (комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (декабрь).
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с опорой на дидактический материал "Из детства- в отрочество" (декабрь). Тема:"В гости к нам спешит зима"....
Весняночка в гости к нам спешит
Конспект ООД в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной школе группе...
Педагогический проект "Сказка в гости к нам спешит" для детей средней группы д.с.
В данный проект входит рекомендуемая литература для чтения детям, конспекты непосредственно образовательной деятельности, информация для родителей и т.д....
Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам спешит» .
Обобщать знания о сказках; Развивать коммуникативные навыки;Побуждать детей к активному участию...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» на тему: «Сказка в гости к нам спешит » (для детей 2 младшей группы )
КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованной образовательной деятельностипо образовательным областям«Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество»на тему: «Сказка ...