Весняночка в гости к нам спешит
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesnyanochka_v_gosti_k_nam_speshit.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весняночка в гости к нам спешит»
Конспект ООД в области «Коммуникация» в подготовительной школе группе
Цель: развитие связной речи у детей.
Программное содержание:
- учить детей сочинять короткие сказки;
- уточнить знания детей о признаках весны;
- развивать фантазию, фонематический слух, интерес к словотворчеству;
- формировать у детей коммуникативные умения.
Предварительная работа: рассматривание картинки о весне, чтение пословиц и поговорок о весне, беседы о приметах весны.
Материал: сюжетные картинки о весне, блюдо овощи и фрукты. Мотивация: познавательная.
Методика проведения:
Зазывалочка.
Дети входят под зазывалочку "Веснянки", и заводят в хоровод.
Весна, весна ясная!
Пришла весна красная!
Из-за темных лесов,
Из-за синих морей
Приходи, приходи
Солнцем нас озари!
Только с радостью,
С великой милостью,
С рожью зернистою,
С пшеницей золотистой,
С ячменем усатым,
С овсом полосатым.
Воспитатель: К нам пришло очень много гостей, давайте поздороваемся. Сегодня мы будем чествовать, и радоваться приходу весны в наши края.
Краткая беседа о весне:
Воспитатель: Что изменяется с приходом весны?
Ответы детей: тает снег, солнце светит ярче, капель, появляются проталины и т.д.
Воспитатель: Что происходит с животным миром с приходом весны?
Ответы детей: просыпаются медведи, у них появились медвежата, белки и зайцы меняют шубки, прилетают перелетные птицы и водоплавающие (гуси, утки, лебеди).
Воспитатель: Вот видите как все меняется, пробуждается с приходом весны. А знаете ли Вы месяцы весны?
Ответы детей: март, апрель, май.
Игра "Лишнее словечко".
декабрь, март, апрель, май;
снег, лед, дерево, вода;
заяц, медведь, лиса, куропатка;
Воспитатель: Очень много про красавицу весну пословиц и поговорок. А Вы знаете пословицы о весне?
Ответы детей:
Грач на горе, весна на дворе
Март с водой, апрель с травой
Май с цветами
Воспитатель: Почему называют март в народе - капельником, апрель – «ледоломом», май – «песенник»
Ответы детей: потому что капают сосульки, на реках ломается лед, пение птиц.
Составление рассказа по картинкам.
Воспитатель: Мы были с вами рассказчиками, а теперь мы будем художниками. Будем составлять картину о весне на доске. На столе очень много фрагментов о весне, но вот беда все картинки времен года перемешались. Сейчас каждый из вас возьмет по одной картинке, прикрепит на доску и расскажет о своем сюжете.
Дети составляют картину на доску и рассказывают, почему они взяли этот сюжет.
Дети проходят и садятся на ковер.
Воспитатель: художниками мы с Вами были, а теперь станем поэтами, я начну рифму, а вы продолжите.
Словесная игра "Подбери рифму".
Солнце поднимается - … (людям улыбается).
Зайка шубку поменял - … (и от лисицы убежал)
Вышел мишка из берлоги - … (поразмять он хочет ноги)
Вышел мишка погулять - … (и еду себе искать)
Ручейки кругом бегут - … (в них кораблики бегут)
Воспитатель: Ребята, а весна похожа на мальчика или на девочку? Это имя или фамилия?
Ответы детей.
Задание на развитие словесного творчества детей.
Воспитатель: А давайте придумаем отчество и фамилию по приметам весны?
Ответы детей.
Весна Мартовна Подснежникова
Весна Апрелевна Скворечникова
Весна Маевна Березкина
Пальчиковая гимнастика. Чтобы лучше говорить, нужно пальчики развить!
Солнце светит ярко-ярко,
А вот пробивается и травка.
Травка пробивается
Сил набирается.
А гуси лапчатые и гогочут (га-га) и шипят (ш-ш).
Травку съесть они хотят.
Вверх гусь клюв свой подними
И на бабочку взгляни.
Весной она просыпается
Крылышки ее расправляются.
Там, где солнышко встает
Птичка песенку поет.
И летает в вышине
Видно всем и видно мне!
Любят птички все клевать,
Любят весело летать.
Беседа о витаминах.
Воспитатель: Птички полетали, полетали и устали, а люди весной тоже устают. Почему? Что не хватает организму?
Ответы детей: Витаминов.
Воспитатель: А где их взять?
Ответы детей: В овощах и фруктах.
Воспитатель: Правильно в овощах и фруктах. А чтобы наши овощи и фрукты могли рассказать о себе, мы их «оживим» мозаикой (глаза, нос, рот).
Игра "Оживи овощи и фрукты".
Воспитатель: Закройте глазки и придумайте интересную историю. А как обычно начинается сказка?
Ответы детей: В некотором царстве; жили - были …
Воспитатель: В некотором царстве, витаминном государстве, заспорили овощи и фрукты, кто из них важный, кто из них самый главный…
Составление детьми «витаминных историй».
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, чем сегодня мы с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей: рассказчиками, художниками, поэтами и сказочниками. А нашим гостям мы рассказали про весну и витаминные истории.
Воспитатель: Я хочу Вас ребята поблагодарить за интересные истории рассказанные Вами. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Сказка в гости к нам спешит" для детей младшего возраста"
Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувств...
"В гости к нам спешит зима" (комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (декабрь).
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с опорой на дидактический материал "Из детства- в отрочество" (декабрь). Тема:"В гости к нам спешит зима"....
Педагогический проект "Сказка в гости к нам спешит" для детей средней группы д.с.
В данный проект входит рекомендуемая литература для чтения детям, конспекты непосредственно образовательной деятельности, информация для родителей и т.д....
Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам спешит» .
Обобщать знания о сказках; Развивать коммуникативные навыки;Побуждать детей к активному участию...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» на тему: «Сказка в гости к нам спешит » (для детей 2 младшей группы )
КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованной образовательной деятельностипо образовательным областям«Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество»на тему: «Сказка ...
Статья "ЛЕТО В ГОСТИ К НАМ СПЕШИТ!".
Статья о проведении летнего праздника....