Презентация «Использование технологии В.В. Воскобовича для создания развивающей предметно-пространственной среды детского сада своими руками»
презентация
Развивающая среда «Фиолетовый лес» позволяет решать множество образовательных задач, предусмотренных ФГОС ДО
Ознакомлению детей с окружающим миром (времена года, природные явления, растительный и животный мир);
Развитию познавательных процессов (пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения);
Развитию способности к анализу, сравнению, обобщению, классификации;
Развитию аргументированной и доказательной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fioletovyy_les.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Немного истории Вячеслав Вадимович Воскобович - в прошлом инженер-физик, живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху «Перестройки». Воскобович , пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушкам, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но он решил пойти своим путем. Чуть позже в Санкт-Петербурге был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича » по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.
Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» является частью технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича .
Развивающая среда «Фиолетовый лес» позволяет решать множество образовательных задач, предусмотренных ФГОС ДО Ознакомлению детей с окружающим миром (времена года, природные явления, растительный и животный мир); Развитию познавательных процессов (пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения); Развитию способности к анализу, сравнению, обобщению, классификации; Развитию аргументированной и доказательной речи.
«Фиолетовый лес» используется в работе с детьми: Раннего возраста Дошкольного возраста Младшего школьного возраста С ограниченными возможностями здоровья
У многих возникает вопрос по поводу выбранного Воскобовичем цвета. Дело в том, что автор методики считает фиолетовый цветом, благотворно влияющим на детское мышление и нервную систему, повышающим творческий потенциал. Кроме того, это таинственный цвет, идеально подходящий для волшебного леса.
Фиолетовый лес разделен на несколько частей, каждая из которых представлена отдельной сказкой, своими героями и пособиями. У каждого места есть свои обитатели, помогающие малышам справляться с заданиями.
Чудесная Поляна Золотых Плодов: умудренный опытом Паук Юк и его внучата-Паучата (« Геоконт », « Геовизор »).
Озеро Айс -— Незримка Веюсь («Прозрачный квадрат», «Прозрачная цифра»)
Цифроцирк : его директор Магнолик , Зверята-цифрята , Шуты-акробаты Буквята («Волшебная восьмерка», «Шнур-затейник»)
Страна Муравия : ее хозяйка королева Мурана вместе с Муравьем Мурашиком («Лабиринт букв» — приложение к « Игровизору »)
Поляна Чудесных Цветов: Девочка Долька («Чудо-цветик»)
Ковровая Полянка: Гусеница Фифа и Лопушок («Ларчик»)
Чудо-острова : пчелка Жужа , Краб Крабыч , Галчонок Каррчик , Медвежонок Мишик («Чудо-соты», « Чудо-крестики »)
Замок Превращений: Шуты Дион , Дван и Трин («Квадрат Воскобовича », «Змейка»)
Голубой Ручей: Капитан Гусь и Лягушки-матросы (Кораблики -Плюх-Плюх», «Брызг-Брызг», «Буль-Буль»)
Формы работы в «Фиолетовом лесу» могут быть самые разнообразные: - занятия, - решение проблемных заданий, - придумывание историй с участием «жителей» леса и детей группы, - сочинение и пересказ сказок, заучивание загадок и стихотворений, - свободная деятельность детей, связанная с использованием игр
Игра «Помоги утеплить норки» (от 3 лет) Материалы и оборудование: желтые листочки трех размеров, ёжики двух размеров, мышка. Игровая ситуация: В Фиолетовом лесу наступила осень, листья на деревьях пожелтели и начали опадать. Ёжики начали готовиться к спячке. Но в норках холодно, надо бы их утеплить. Чем можно утеплить норки? Бегая по лесу, ёжики увидели листочки, упавшие с дерева и решили ими утеплить свои норки. Маленький ёжик начал собирать средние листочки, большой ёжик – большие. И тут они услышали писк мышки. Она тоже прибежала за листочками для своей норки и стала собирать маленькие листочки. Норки получились теплыми, уютными и красивыми. Задание: Помочь ёжикам и мышке насобирать листочки нужного им размера.. Придумать короткий рассказ.
Игра «Буквы потерялись» (4-6 лет) Материалы и оборудование: наборы листочков Игровая ситуация: Лопушок спешил к нам в гости и нес буквы А и У. Но он так торопился, что растерял все буквы по дорожкам Фиолетового леса. Давайте поможем ему найти буквы А и У. Позовите букву А: АААААА, а теперь букву У: УУУУУУ. Из чего мы можем их составить? Задание: Составить из листочков разного цвета буквы А и У. Назвать из каких элементов состоят эти буквы. Вспомнить слова, начинающиеся с этих букв
Игра «Кто быстрее?» (от 3 лет) Материалы и оборудование: ёжики двух размеров, цветок, разноцветные веревочки двух цветов и двух размеров. Игровая ситуация: Ёжики решили пойти на день рождения к Лягушке и подарить ей цветок. Они вспомнили, что видели в лесу прекрасный, большой цветок, и каждый захотел подарить именно его. Они побежали каждый по своей дорожке. Кто быстрее прибежит к цветку? У кого длиннее дорожка? У кого короче? Задание: Определить, кто быстрее добежит до цветка (определить «на глаз»). Сравнить дорожки по длине. Определить, кто же быстрее добежал до цветка. Придумать историю, как Ёжики поздравляли Лягушку.
Игра «Подбери слово» (5-7 лет) Задачи: активизировать глагольную лексику, развивать словесно-логическое мышление. Игровая ситуация: Педагог приглашает двоих детей, предлагает им подобрать слова-действия к вопросу «Что делает лист?» (растет, шелестит, висит, колышется, краснеет, желтеет, опадает, летит, кружиться, опускается, лежит). Дети называют слова, берут листочки и помещают их на свои деревья. Если ребенок не может подобрать слово, он пропускает ход. Побеждает тот, у кого на дереве больше листочков.
Игра «Откуда выпал листик?» (3-5 лет) Материалы и оборудование: ажурное дерево с листочками. Игровая ситуация: Гном Фи прогуливался по Фиолетовому лесу и увидел, что с его любимого дерева осыпались фиолетовые листочки. Стал он думать, как вернуть листочки обратно. И так пробовал, и сяк, но ничего не получалось. Давайте попробуем поставить листочки на место. Задание: Подобрать листочки в отверстия на кроне дерева.
Игра «Помоги мышатам сосчитать листочки» (4-6 лет) Оборудование и материалы: мышки, листочки, цифры и знаки. Игровая ситуация: Мышата решили украсить свой дом листочками. Маленький мышонок нашел 2 зеленых листочка, а большой мышонок насобирал красные листочки. Сколько листочков он собрал? Принесли они их домой, и решили узнать, сколько же они принесли листочков. Но никак не могли сосчитать. Давайте поможем мышатам сосчитать листочки. Задание: Сосчитать листочки у каждого мышонка. Найти цифру, обозначающую количество. Сосчитать сколько листочков получилось. Записать задачу с помощью цифр и знаков.
«Создаём узор из осенних листьев» (от 5-7-ми лет) «Подарим гномам листочки» (от 3-х лет)
Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки- задания и их добрые герои, сопровождая ребенка в игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада (из опыта работы)
Современный детский сад - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сфе...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
Презентация. Создание развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы детского сада.
Создание развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы детского сада....
Предметно пространственная среда сделанная руками воспитателя и родителя. Нетрадиционное оборудование для физкультуры в детском саду своими руками: советы и рекомендации
Предметно пространственная среда сделанная руками воспитателя и родителя.Нетрадиционное оборудование для физкультуры в детском саду своими руками: советы и рекомендацииПривить навыки здорового образа ...
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...
Использование информационно-коммуникационных технологий в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО
Использование информационно-коммуникационных технологийв создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО...