Поможем зайке
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений; закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); знакомство с прямоугольником
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._pomozhem_zayke.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО | Соловьева Наталья Сергеевна | |||||||
Дата провидение | 2021 | |||||||
Образовательная область | Математическое развитие | |||||||
Возраст детей, группа | 2-3 лет | |||||||
Тема НОД | «Поможем Зайке» | |||||||
Цель | Формирование элементарных математических представлений; закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); знакомство с прямоугольником. | |||||||
Задачи | -формировать навыки различать и называть геометрические фигуры между собой; -обогатить словарный запас детей, познакомить с прямоугольником; -развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; активизировать речь; -закрепить умение различать и называть геометрические фигуры между собой; -побуждать к высказыванию полных предложений; -воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание прийти на помощь, помогать друг другу; -воспитывать умение слушать воспитателя; | |||||||
Материал и оборудование | Игрушка Зайка; геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг , прямоугольник из бумаги (большого размера для игры); 4 обруча; корзинка (в корзинке небольшие из картона треугольник, квадрат, круг , прямоугольник); на каждого ребенка модель геометрической фигуры на ленточке. | |||||||
Предполагаемый результат | закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); познакомить с прямоугольником | |||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |||
Этапные задачи: мотивировать детей на включения в игровую деятельность, вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, создания условий для осознанного принятия детьми так называемой «детской» цели, формировать отзывчивость, создание ситуации успеха. | ||||||||
I. Введение в ситуацию | Играют (разминка паровозик) Восп.: (беру зайку) Зайка рано встал, В детский сад к нам прибежал. Заходи и не робей, Видишь сколько здесь друзей. Восп.: Ребята, давайте поздороваемся все хором с зайкой. Зайка: Здравствуйте, ребята. По дороге к Вам я нашел корзинку. А в ней какие-то фигуры. Помогите мне с ними разобраться, я не знаю что это и как они называются. Восп.: Ну, что ребята, поможем зайке? | Физ.минутка Словесные методы, мотивация. | Дети строяться и играю в игру, идя по группе. Дети вступают в контакт с педагогом, настраиваются на занятие Психологическая готовность детей. Внутренняя мотивация на деятельность. | Двигательная. Коммуникативная Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребёнка). Умение слушать и понимать инструкцию целеполагания. | Создание условий для развития познавательной активности детей Словесное поощрение детских ответов | |||
Этапные задачи: Развитие мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия; формировать навыки различать геометрические фигуры между собой | ||||||||
II. Актуализация знаний | Восп. Ребята, для того чтобы помочь Зайке, давайте посмотрим что же там за геометрические фигуры. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (КРУГ) Восп.: Правильно, давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём прямой Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, Как зовут его……? (КВАДРАТ) Восп.: Правильно давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе квадкат. Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (ТРЕУГОЛЬНИК) Правильно давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе треугольник. | Словесно наглядный метод. Практический метод | -да, поможем. -да -ответы детей (все дети вместе со взрослым делают нужные движения). | Познавательные, Регулятивные Сотрудничество воспитателя и детей; познавательных интересов. Степень инициативности ребенка , в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания детей. | Создание условий для смены деятельности Создание комфортных условии для выполнения задания | |||
Этапные задачи: развивать зрительную память, воображение и внимание. | ||||||||
III Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения: Восп. Ой ребята посмотрите, тут еще что то есть, а это что за геометрическая фигура осталась? Ребята если мы что то не знаем, где мы можем узнать, где мы можем найти ответ или у кого-то спросить? | Словесный метод | Ответы детей. Дети затрудняются с ответом. | Удержание цели деятельности: фиксировать затруднение в деятельности, умение выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач. | Словесное поощрение детских ответов | |||
Этапные задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; сформировать опыт способа действий «если что-то ,не знаю, узнаю у взрослого(воспитателя) | ||||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | Восп. Давайте я вам подскажу и расскажу. Ребята и зайка слушайте внимательно. Эта фигура называется прямоугольник, у прямоугольника 4 угла, 2 стороны длинные и 2 короткие. Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе прямоугольник. Проговорите вместе со мной- эта фигура прямоугольник. | Словесный, наглядный метод демонстрации | Участвуют в диалоге. | Познавательные Коммуникативные Эмоциональная вовлеченность, инициативность ребенка самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший вопрос проблемного характера. | Создание комфортных условии для выполнения задания. Словесное поощрение детских ответов | |||
Этапные задачи: воспитывать умение слушать воспитателя; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. ; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы | ||||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Физминутка. п/и «Гаражи». Восп.: А сейчас мы свами поиграем в игру «Гаражи». Представьте, что вы машины. У каждой машины есть опознавательный знак (вешаю на шею каждого ребенка модель геометрической фигуры на ленточке). У нас это будут геометрические фигуры (проговариваю с ребенком что у него за геометрическая фигура). На полу лежат обручи - это гаражи. В каждом гараже лежит фигура, которая обозначает, чей это гараж. По команде «На работу!» машины могут ездить, по коврику. По команде «Домой» машины должны заехать каждая в свой гараж. Как вы узнаете, что это ваш гараж? (в нем лежит такая же геометрическая фигура, как у вас). Зайка: Ребята, спасибо вам большое, теперь я знаю что это геометрические фигуры. У вас очень интересно но мне пока. До свидания. | Наглядный метод. Практические действия. индивидуальная работа. | Участвуют в диалоге Выполняют игровые действия по сигналу Прощаются с зайкой | Познавательные Регулятивные Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового знания. | Создание комфортных условии для выполнения задания. Проверка получения результатов. Словесное поощрение детских ответов | |||
Этапные задачи: поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь, провести рефлексию деятельности на занятии. | ||||||||
VI Осмысление (итог) | Ребята давайте с вами сядем на ковер. -Скажите мне кто сегодня приходил к нам в гости? - Какие геометрические фигуры Зайка нам принес? -А мы смогли помочь Зайки узнать что это за геометрические фигуры? | Словесный | Дети обдумывают вопросы, отвечаю на них Речевая активность детей | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. | Создание условий для подведения итога непосредственно образовательной деятельности. Поощрительная оценка деятельности детей воспитателем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия в старшей группе по развитию речи"Поможем зайке зиму отыскать".
Данное занятие развивает умственную активность детей,наблюдательность,память,сообразительность.Знакомит с русским народным творчеством-загадками,стихами.Развивает логическое мышление,воображение,фанта...
Конспект занятия по развитию речи на закрепление лексической темы "Сказки" - «Поможем зайке»
Занятие по развитию речи на закрепление лексической темы «Сказки»...
Конспект интегрированного занятия: «Поможем зайке!» во 2 мл. группе.
Цель: Закреплять умение наклеивать треугольники в определенном порядке, располагая их друг над другом. Вызвать положительные эмоции от работы.Задачи:Художественное творчество: учить передавать в...
конспект НОД по аппликации в средней группе "Поможем зайке подготовиться к зиме"
занятие по аппликации с использованием нетрадиционной техники...
Физкультурный досуг «Поможем зайке найти маму»
Учить лежа на животе, подтягиваться на скамейке, продвигаясь вперед; продолжать учить перешагивать кубики высотой 15-20 см. то правой, то левой ногой; упражнять в...
Образовательная область «Познание» во 2-й младшей группе. Тема "Поможем зайке"
Цель: Расширять знания детей об овощах, фруктах умение различать их по внешнему виду и называть их. Продолжать учить детей сравнивать множества способом приложения, понимать выражение «столько-сколько...
Реализация образовательной области «Безопасность» в НОД детей старшей группы по теме «Поможем Зайке!».
Занятие на закрепление правил дорожного движения....