Поможем зайке
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Соловьева Наталья Сергеевна

Формирование элементарных математических представлений; закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); знакомство с прямоугольником

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._pomozhem_zayke.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО

Соловьева Наталья Сергеевна

Дата провидение

2021

Образовательная область

Математическое развитие

Возраст детей, группа

2-3 лет

Тема НОД

«Поможем Зайке»

Цель

Формирование элементарных математических представлений; закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); знакомство с прямоугольником.

Задачи

-формировать навыки различать и называть геометрические фигуры между собой;

-обогатить словарный запас детей, познакомить с прямоугольником;

-развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; активизировать речь;

акрепить умение различать и называть геометрические фигуры между собой;

-побуждать к высказыванию полных предложений;

-воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание прийти на помощь, помогать друг другу;

-воспитывать умение слушать воспитателя;

Материал и оборудование

Игрушка Зайка; геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг , прямоугольник из бумаги (большого размера для игры); 4 обруча; корзинка (в корзинке небольшие из картона треугольник, квадрат, круг , прямоугольник); на каждого ребенка модель геометрической фигуры на ленточке.

Предполагаемый результат

закрепить умение различать и называть  геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); познакомить с прямоугольником

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: мотивировать детей на включения в игровую деятельность, вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, создания условий для осознанного принятия детьми так называемой «детской» цели, формировать отзывчивость, создание ситуации успеха.

I. Введение в ситуацию

Играют (разминка паровозик)

Восп.: (беру зайку)

Зайка рано встал,

В детский сад к нам прибежал.

Заходи и не робей,

Видишь сколько здесь друзей.

Восп.: Ребята, давайте поздороваемся все хором с зайкой.

Зайка: Здравствуйте, ребята. По дороге к Вам я нашел корзинку. А в ней какие-то фигуры. Помогите мне с ними разобраться, я не знаю что это и как они называются.

Восп.: Ну, что ребята, поможем зайке?

Физ.минутка

Словесные методы, мотивация.

Дети строяться и играю в игру, идя по группе.

Дети вступают в контакт с педагогом, настраиваются на занятие

Психологическая готовность детей. Внутренняя мотивация на деятельность.

Двигательная.

Коммуникативная

Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребёнка). Умение слушать и понимать инструкцию целеполагания.

Создание условий для развития познавательной активности детей

Словесное поощрение детских ответов

Этапные задачи: Развитие мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия; формировать навыки различать геометрические фигуры между собой

II. Актуализация знаний

Восп. Ребята, для того чтобы помочь Зайке, давайте посмотрим что же там за геометрические фигуры.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (КРУГ)

Восп.: Правильно, давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его……? (КВАДРАТ)

Восп.: Правильно давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе квадкат.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (ТРЕУГОЛЬНИК)

Правильно давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе треугольник.

Словесно наглядный метод.

Практический метод

-да, поможем.

-да

-ответы детей

(все дети вместе со взрослым делают нужные движения).

Познавательные, Регулятивные

Сотрудничество воспитателя и детей; познавательных интересов.

Степень инициативности ребенка , в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания детей.

Создание условий для смены деятельности

Создание комфортных условии для выполнения задания

Этапные задачи:  развивать зрительную память, воображение и внимание.

III Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения:

Восп. Ой ребята посмотрите, тут еще что то есть, а это что за геометрическая фигура осталась?

Ребята если мы что то не знаем, где мы можем узнать, где мы можем найти ответ или у кого-то спросить?

Словесный метод

Ответы детей.

Дети затрудняются с ответом.

Удержание цели деятельности: фиксировать затруднение в деятельности, умение выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач.

Словесное поощрение детских ответов

Этапные задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; сформировать опыт способа действий «если что-то ,не знаю, узнаю у взрослого(воспитателя)

IVОткрытие нового знания или способа действий

Восп. Давайте я вам подскажу и расскажу.

Ребята и зайка слушайте внимательно. Эта фигура называется прямоугольник, у прямоугольника 4 угла, 2 стороны длинные и 2 короткие.

Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе прямоугольник.

Проговорите вместе со мной- эта фигура прямоугольник.

Словесный, наглядный метод демонстрации

Участвуют в диалоге.

Познавательные

Коммуникативные

Эмоциональная вовлеченность, инициативность ребенка самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший вопрос проблемного характера.

Создание комфортных условии для выполнения задания.

Словесное поощрение детских ответов

Этапные задачи: воспитывать умение слушать воспитателя; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. ; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы

V Введение новых знаний в систему знаний

Физминутка. п/и «Гаражи».

Восп.: А сейчас мы свами  поиграем в игру «Гаражи». Представьте, что вы машины. У каждой машины есть опознавательный знак (вешаю на шею каждого ребенка модель геометрической фигуры на ленточке). У нас это будут геометрические фигуры (проговариваю с ребенком что у него за геометрическая фигура). 

На полу лежат обручи - это гаражи. В каждом гараже лежит фигура, которая обозначает, чей это гараж. По команде «На работу!» машины могут ездить, по коврику. По команде «Домой» машины должны заехать каждая в свой гараж. Как вы узнаете, что это ваш гараж? (в нем лежит такая же геометрическая фигура, как у вас).

Зайка: Ребята, спасибо вам большое, теперь я знаю что это геометрические фигуры. У вас очень интересно но мне пока. До свидания.

Наглядный метод.

Практические действия.

индивидуальная работа.

Участвуют в диалоге

Выполняют игровые действия по сигналу

Прощаются с зайкой

Познавательные

Регулятивные

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового знания.

Создание комфортных условии для выполнения задания.

Проверка получения результатов. Словесное поощрение детских ответов

Этапные задачи: поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь, провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

Ребята давайте с вами сядем на ковер.

-Скажите мне кто сегодня приходил к нам в гости?

- Какие геометрические фигуры Зайка нам принес?

-А мы смогли помочь Зайки узнать что это за геометрические фигуры?

Словесный

Дети обдумывают вопросы, отвечаю на них

Речевая активность детей

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.

Создание условий для подведения итога непосредственно образовательной деятельности. Поощрительная оценка деятельности детей воспитателем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия в старшей группе по развитию речи"Поможем зайке зиму отыскать".

Данное занятие развивает умственную активность детей,наблюдательность,память,сообразительность.Знакомит с русским народным творчеством-загадками,стихами.Развивает логическое мышление,воображение,фанта...

Конспект занятия по развитию речи на закрепление лексической темы "Сказки" - «Поможем зайке»

Занятие  по развитию речи  на закрепление  лексической темы «Сказки»...

Конспект интегрированного занятия: «Поможем зайке!» во 2 мл. группе.

Цель: Закреплять умение наклеивать треугольники в определенном порядке, располагая их друг над другом. Вызвать положительные эмоции от  работы.Задачи:Художественное творчество: учить передавать в...

конспект НОД по аппликации в средней группе "Поможем зайке подготовиться к зиме"

занятие по аппликации с использованием нетрадиционной техники...

Физкультурный досуг «Поможем зайке найти маму»

Учить лежа на животе, подтягиваться на скамейке,     продвигаясь вперед; продолжать учить перешагивать кубики     высотой 15-20 см. то правой, то левой ногой; упражнять в...

Образовательная область «Познание» во 2-й младшей группе. Тема "Поможем зайке"

Цель: Расширять знания детей об овощах, фруктах умение различать их по внешнему виду и называть их. Продолжать учить детей сравнивать множества способом приложения, понимать выражение «столько-сколько...