Конспект открытого занятия во второй младшей группе « Белоснежная Зима»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект для открытого занятия во второй младшей группе по рисованию, на тему «Белоснежная зима».
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ зимы.
Задачи:
1. Продолжать детей знакомить с сезонными изменениями в природе;
2. Учить создавать образ Зимы с помощью одной гуаши без воды;
3. Закреплять знакомые детям приемы рисования;
4. Активизировать словарь детей по теме «Зима».
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем встают в круг, на ковре.
В: Посмотрите ребята к нам пришли гости, давайте мы поздороваемся!
Д: Здороваются.
В: Ребята, а давайте, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
А как у вас настроение????
Д: Хорошее.
В: Давайте поделимся нашим хорошим настроением, с нашими гостями???
Д: Да.
В: Приготовили ладошки, и дуем.
Молодцы!!! Дети давайте присядем на скамеечки.
Скажите мне пожалуйста, а какое у нас с вами время года наступило?
Д: «Зима».
В: А как вы догадались???
Что произошло с природой???
Д: Зима, выпал снег, стало рано темнеть, холод пришел к нам, листочков совсем не осталось, веточки голые, одеваем теплую одежду.
В: Правильно, молодцы!!! Посмотрите какие красивые узоры приносит к нам Зимушка зима.
А в какие зимние забавы можно играть зимой??? (Смотрим на мольберт с изображение Зимнего пейзажа и Зимних забав).
Д: кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, лепить снеговиков и тд.
Ребята послушайте?????? Что это такое????? Звучит звук вьюги………
Ребята- это же вьюга гуляет за окном….
Ой как –то холодно становится…показываю поглаживание рук.
А давайте, мы с вами согреемся????
Д: Давайте.
В: Встаем в свободном расположении.
Коммуникативная игра:
Мы сначала будем топать(топ-топ-топ),
А потом мы хлопать (хлоп-хлоп),
А потом мы повернемся (поворачиваемся),
И друг другу улыбнемся (улыбаемся друг другу).
В: Ну что мои хорошие, согрелись???
Д: Да.
В: И я тоже согрелась.
Сюрпризный момент: звук плача, из –за мольберта появляется зайчик, с рисунком(синий картон, на котором будет изображены деревья с голыми ветками).
В: Ой, а кто это плачет, ребята? — посмотрите-это же зайчик, он что-то очень грустный, и что он принес нам???
Здравствуй, Зайчик!
Зайка: Здравствуйте.
В: Что случилось, почему ты плачешь???
Зайка на ушко воспитателя говорит о том, что произошло!!!
В: Ребята, у зайчика беда! Серую шубку зайки поменяли на белую, а в его лесу так и не выпал снег,совсем нет покоя от рыжей плутовки лисы, загоняла она бедненьких.
Вот и зайка побежал искать зимушку-зиму.
Зайчикам не до веселья.
В: Знаешь зайчик, мне кажется наши ребята смогут тебе помочь.
Д: конечно поможем.
В: Мы поможем тебе, вернуть зимушку-зиму на картинку.
Зайка: Вот здорово! Значит в наш лес вернется зима.
В: Проходите за столы, ребята, поможем Зайке и его друзьям??
Д: Поможем!
В: (Заиньку мы приглашаем с собой посмотреть, как мы будем рисовать). Заинька, ты присядь и отдохни, а мы тебе поможем.
В: Посмотрите пожалуйста ребята, что у вас находитсяна столах??? Какие предметы для рисования???
Д: Картинка с изображением деревьев, кисточки, краска-гуашь белого цвета, салфетки.
В: Совершенно верно. Я вам предлагаю нарисовать, как снежок украсил все в белый цвет.
В: Сейчас я покажу вам покажу, а вы только слушайте и смотрите.
Д: Хорошо.
В: Сначала берем кисточку тремя пальчиками, вот так_. Далее мы держим ее всегда прямо, не наклоняя её.Опускаем в краску гуашь, чуть обмакнув и достаем. Держа кисть вертикально делаем сверху тычки, располагая снег на земле, на веточках.
Но перед тем как приступить к работе давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику?
Д: Давайте.
Пальчиковая гимнастика: «Снежок»
1,2,3,4(загибаем пальчики по одному),
Мы с тобой снежок лепили (лепим двумя руками),
Круглый, крепкий (чертим руками круг),
Очень гладкий (одной рукой гладим другую),
И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком),
В: Молодцы! Можете приступать к выполнению задания.
Самостоятельная работа детей (звучит музыка П.И.Чайковского, «Зима»).
Помогаю детям если возникли трудности.
Посмотрите-ка ребята,
Все вокруг белым-бело,
Тихо падает снежок,
К нам зима пришла Дружок.
Когда все выполнили работу, то, обращаюсь к зайке.
В: Посмотри зайка, какие получились у нас снежные картинки.
Зайка: Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Спасибо Вам, ребята.
В: Ну что нам пора прощаться, заиньку ждут его друзья.
Д: Пока заинька.
В: Спасибо вам ребята, мы сегодня очень хорошо потрудились!!! Вам понравилось наше занятие?
Д: Да.
В: Скажем друг другу: «Спа-си-бо за за-ня-ти-е»!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belosnezhnaya_zima.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект для открытого занятия во второй младшей группе по рисованию, на тему «Белоснежная зима».
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ зимы.
Задачи:
1. Продолжать детей знакомить с сезонными изменениями в природе;
2. Учить создавать образ Зимы с помощью одной гуаши без воды;
3. Закреплять знакомые детям приемы рисования;
4. Активизировать словарь детей по теме «Зима».
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем встают в круг, на ковре.
В: Посмотрите ребята к нам пришли гости, давайте мы поздороваемся!
Д: Здороваются.
В: Ребята, а давайте, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
А как у вас настроение????
Д: Хорошее.
В: Давайте поделимся нашим хорошим настроением, с нашими гостями???
Д: Да.
В: Приготовили ладошки, и дуем.
Молодцы!!! Дети давайте присядем на скамеечки.
Скажите мне пожалуйста, а какое у нас с вами время года наступило?
Д: «Зима».
В: А как вы догадались???
Что произошло с природой???
Д: Зима, выпал снег, стало рано темнеть, холод пришел к нам, листочков совсем не осталось, веточки голые, одеваем теплую одежду.
В: Правильно, молодцы!!! Посмотрите какие красивые узоры приносит к нам Зимушка зима.
А в какие зимние забавы можно играть зимой??? (Смотрим на мольберт с изображение Зимнего пейзажа и Зимних забав).
Д: кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, лепить снеговиков и тд.
Ребята послушайте?????? Что это такое????? Звучит звук вьюги………
Ребята- это же вьюга гуляет за окном….
Ой как –то холодно становится…показываю поглаживание рук.
А давайте, мы с вами согреемся????
Д: Давайте.
В: Встаем в свободном расположении.
Коммуникативная игра:
Мы сначала будем топать(топ-топ-топ),
А потом мы хлопать (хлоп-хлоп),
А потом мы повернемся (поворачиваемся),
И друг другу улыбнемся (улыбаемся друг другу).
В: Ну что мои хорошие, согрелись???
Д: Да.
В: И я тоже согрелась.
Сюрпризный момент: звук плача, из –за мольберта появляется зайчик, с рисунком(синий картон, на котором будет изображены деревья с голыми ветками).
В: Ой, а кто это плачет, ребята? — посмотрите-это же зайчик, он что-то очень грустный, и что он принес нам???
Здравствуй, Зайчик!
Зайка: Здравствуйте.
В: Что случилось, почему ты плачешь???
Зайка на ушко воспитателя говорит о том, что произошло!!!
В: Ребята, у зайчика беда! Серую шубку зайки поменяли на белую, а в его лесу так и не выпал снег,совсем нет покоя от рыжей плутовки лисы, загоняла она бедненьких.
Вот и зайка побежал искать зимушку-зиму.
Зайчикам не до веселья.
В: Знаешь зайчик, мне кажется наши ребята смогут тебе помочь.
Д: конечно поможем.
В: Мы поможем тебе, вернуть зимушку-зиму на картинку.
Зайка: Вот здорово! Значит в наш лес вернется зима.
В: Проходите за столы, ребята, поможем Зайке и его друзьям??
Д: Поможем!
В: (Заиньку мы приглашаем с собой посмотреть, как мы будем рисовать). Заинька, ты присядь и отдохни, а мы тебе поможем.
В: Посмотрите пожалуйста ребята, что у вас находитсяна столах??? Какие предметы для рисования???
Д: Картинка с изображением деревьев, кисточки, краска-гуашь белого цвета, салфетки.
В: Совершенно верно. Я вам предлагаю нарисовать, как снежок украсил все в белый цвет.
В: Сейчас я покажу вам покажу, а вы только слушайте и смотрите.
Д: Хорошо.
В: Сначала берем кисточку тремя пальчиками, вот так_. Далее мы держим ее всегда прямо, не наклоняя её.Опускаем в краску гуашь, чуть обмакнув и достаем. Держа кисть вертикально делаем сверху тычки, располагая снег на земле, на веточках.
Но перед тем как приступить к работе давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику?
Д: Давайте.
Пальчиковая гимнастика: «Снежок»
1,2,3,4(загибаем пальчики по одному),
Мы с тобой снежок лепили (лепим двумя руками),
Круглый, крепкий (чертим руками круг),
Очень гладкий (одной рукой гладим другую),
И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком),
В: Молодцы! Можете приступать к выполнению задания.
Самостоятельная работа детей (звучит музыка П.И.Чайковского, «Зима»).
Помогаю детям если возникли трудности.
Посмотрите-ка ребята,
Все вокруг белым-бело,
Тихо падает снежок,
К нам зима пришла Дружок.
Когда все выполнили работу, то, обращаюсь к зайке.
В: Посмотри зайка, какие получились у нас снежные картинки.
Зайка: Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Спасибо Вам, ребята.
В: Ну что нам пора прощаться, заиньку ждут его друзья.
Д: Пока заинька.
В: Спасибо вам ребята, мы сегодня очень хорошо потрудились!!! Вам понравилось наше занятие?
Д: Да.
В: Скажем друг другу: «Спа-си-бо за за-ня-ти-е»!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима»
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному иску...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: "Зима" (на родном языке)
Открытое занятие "Зима". Материал на родном языке (черкесский)....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима»
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному ...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему " Здравствуй,Зимушка - Зима "
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему : " Здравствуй , Зимушка - Зима "...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла».
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками и печатки из картофеля) на тему: «Маленькой елочке холодно зимой».
Конспект открытого занятия...
Конспект открытого занятия, во второй младшей группе «Зимушка, зима»
Конспект открытого занятия, во второй младшей группе «Зимушка, зима» Цель:- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:Образовательн...