Конспект открытого занятия во второй младшей группе « Белоснежная Зима»
план-конспект занятия (младшая группа)

Главницкая Яна Юрьевна

Конспект для открытого занятия во второй младшей группе по рисованию, на тему «Белоснежная зима».

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ зимы.

Задачи:

1. Продолжать детей знакомить с сезонными изменениями в природе;

2. Учить создавать образ Зимы с помощью одной гуаши без воды;

3. Закреплять знакомые детям приемы рисования;

4. Активизировать словарь детей по теме «Зима».

 

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем встают в круг, на ковре.

В: Посмотрите ребята к нам пришли гости, давайте мы поздороваемся!

Д: Здороваются.

В: Ребята, а давайте, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

А как у вас настроение????

Д: Хорошее.

В: Давайте поделимся нашим хорошим настроением, с нашими гостями???

Д: Да.

В: Приготовили ладошки, и дуем.

Молодцы!!! Дети давайте присядем на скамеечки.

Скажите мне пожалуйста, а какое у нас с вами время года наступило?

Д: «Зима».

В: А как вы догадались???

Что произошло с природой???

Д: Зима, выпал снег, стало рано темнеть, холод пришел к нам, листочков совсем не осталось, веточки голые, одеваем теплую одежду.

В: Правильно, молодцы!!!  Посмотрите какие красивые узоры приносит к нам Зимушка зима.

​А в какие зимние забавы можно играть зимой??? (Смотрим на мольберт с изображение Зимнего пейзажа и Зимних забав).

Д: кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, лепить снеговиков и тд.

Ребята послушайте?????? Что это такое????? Звучит звук вьюги………

​Ребята- это же вьюга гуляет за окном….

Ой как –то холодно становится…показываю поглаживание рук.

А давайте, мы с вами согреемся????

Д: Давайте.

В: Встаем в свободном расположении.

Коммуникативная игра:

Мы сначала будем топать(топ-топ-топ),

А потом мы хлопать (хлоп-хлоп),

А потом мы повернемся (поворачиваемся),

И друг другу улыбнемся (улыбаемся друг другу).

В: Ну что мои хорошие, согрелись???

Д: Да.

В: И я тоже согрелась.

Сюрпризный момент: звук плача, из –за мольберта появляется зайчик, с рисунком(синий картон, на котором будет изображены деревья с  голыми ветками).

В: Ой, а кто это плачет, ребята? — посмотрите-это же зайчик, он что-то очень грустный, и что он принес нам???

Здравствуй, Зайчик!

Зайка: Здравствуйте.

В: Что случилось, почему ты плачешь???

Зайка на ушко воспитателя говорит о том, что произошло!!!

В: Ребята, у зайчика беда! Серую шубку зайки поменяли на белую, а в его лесу так и не выпал снег,совсем нет покоя от рыжей плутовки лисы, загоняла она бедненьких.

Вот и зайка побежал искать зимушку-зиму.

Зайчикам не до веселья.

В: Знаешь зайчик, мне кажется наши ребята смогут тебе помочь.

Д: конечно поможем.

В: Мы поможем тебе, вернуть зимушку-зиму на картинку.

Зайка: Вот здорово! Значит в наш лес вернется зима.

В: Проходите за столы, ребята, поможем Зайке и его друзьям??

Д: Поможем!

В: (Заиньку мы приглашаем с собой посмотреть, как мы будем рисовать). Заинька, ты присядь и отдохни, а мы тебе поможем.

В: Посмотрите пожалуйста ребята, что у вас находитсяна столах??? Какие предметы для рисования??? 

Д: Картинка с изображением деревьев, кисточки, краска-гуашь белого цвета, салфетки.

В: Совершенно верно. Я вам предлагаю нарисовать, как снежок украсил все в белый цвет.

В: Сейчас я покажу вам покажу, а вы только слушайте и смотрите.

Д: Хорошо.

В: Сначала берем кисточку тремя пальчиками, вот так_. Далее мы держим ее всегда прямо, не наклоняя её.Опускаем в краску гуашь, чуть обмакнув и достаем. Держа кисть вертикально делаем сверху тычки, располагая снег на земле, на веточках. 

Но перед тем как приступить к работе давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику?

Д: Давайте.

Пальчиковая гимнастика: «Снежок»

1,2,3,4(загибаем пальчики по одному),

Мы с тобой снежок лепили (лепим двумя руками), 

Круглый, крепкий (чертим руками круг),

Очень гладкий (одной рукой гладим другую),

И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком),

В: Молодцы! Можете приступать к выполнению задания.

Самостоятельная работа детей (звучит музыка П.И.Чайковского, «Зима»).

Помогаю детям если возникли трудности.

 

Посмотрите-ка ребята,

Все вокруг белым-бело,

Тихо падает снежок,

К нам зима пришла Дружок.

Когда все выполнили работу, то, обращаюсь к зайке.

В: Посмотри зайка, какие получились у нас снежные картинки.

Зайка: Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Спасибо Вам, ребята.

В: Ну что нам пора прощаться, заиньку ждут его друзья.

Д: Пока заинька.

В: Спасибо вам ребята, мы сегодня очень хорошо потрудились!!! Вам понравилось наше занятие?

Д: Да.

В: Скажем друг другу: «Спа-си-бо за за-ня-ти-е»!!!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belosnezhnaya_zima.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для открытого занятия во второй младшей группе по рисованию, на тему «Белоснежная зима».

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ зимы.

Задачи:

1. Продолжать детей знакомить с сезонными изменениями в природе;

2. Учить создавать образ Зимы с помощью одной гуаши без воды;

3. Закреплять знакомые детям приемы рисования;

4. Активизировать словарь детей по теме «Зима».

 

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем встают в круг, на ковре.

В: Посмотрите ребята к нам пришли гости, давайте мы поздороваемся!

Д: Здороваются.

В: Ребята, а давайте, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

А как у вас настроение????

Д: Хорошее.

В: Давайте поделимся нашим хорошим настроением, с нашими гостями???

Д: Да.

В: Приготовили ладошки, и дуем.

Молодцы!!! Дети давайте присядем на скамеечки.

Скажите мне пожалуйста, а какое у нас с вами время года наступило?

Д: «Зима».

В: А как вы догадались???

Что произошло с природой???

Д: Зима, выпал снег, стало рано темнеть, холод пришел к нам, листочков совсем не осталось, веточки голые, одеваем теплую одежду.

В: Правильно, молодцы!!!  Посмотрите какие красивые узоры приносит к нам Зимушка зима.

​А в какие зимние забавы можно играть зимой??? (Смотрим на мольберт с изображение Зимнего пейзажа и Зимних забав).

Д: кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, лепить снеговиков и тд.

Ребята послушайте?????? Что это такое????? Звучит звук вьюги………

​Ребята- это же вьюга гуляет за окном….

Ой как –то холодно становится…показываю поглаживание рук.

А давайте, мы с вами согреемся????

Д: Давайте.

В: Встаем в свободном расположении.

Коммуникативная игра:

Мы сначала будем топать(топ-топ-топ),

А потом мы хлопать (хлоп-хлоп),

А потом мы повернемся (поворачиваемся),

И друг другу улыбнемся (улыбаемся друг другу).

В: Ну что мои хорошие, согрелись???

Д: Да.

В: И я тоже согрелась.

Сюрпризный момент: звук плача, из –за мольберта появляется зайчик, с рисунком(синий картон, на котором будет изображены деревья с  голыми ветками).

В: Ой, а кто это плачет, ребята? — посмотрите-это же зайчик, он что-то очень грустный, и что он принес нам???

Здравствуй, Зайчик!

Зайка: Здравствуйте.

В: Что случилось, почему ты плачешь???

Зайка на ушко воспитателя говорит о том, что произошло!!!

В: Ребята, у зайчика беда! Серую шубку зайки поменяли на белую, а в его лесу так и не выпал снег,совсем нет покоя от рыжей плутовки лисы, загоняла она бедненьких.

Вот и зайка побежал искать зимушку-зиму.

Зайчикам не до веселья.

В: Знаешь зайчик, мне кажется наши ребята смогут тебе помочь.

Д: конечно поможем.

В: Мы поможем тебе, вернуть зимушку-зиму на картинку.

Зайка: Вот здорово! Значит в наш лес вернется зима.

В: Проходите за столы, ребята, поможем Зайке и его друзьям??

Д: Поможем!

В: (Заиньку мы приглашаем с собой посмотреть, как мы будем рисовать). Заинька, ты присядь и отдохни, а мы тебе поможем.

В: Посмотрите пожалуйста ребята, что у вас находитсяна столах??? Какие предметы для рисования??? 

Д: Картинка с изображением деревьев, кисточки, краска-гуашь белого цвета, салфетки.

В: Совершенно верно. Я вам предлагаю нарисовать, как снежок украсил все в белый цвет.

В: Сейчас я покажу вам покажу, а вы только слушайте и смотрите.

Д: Хорошо.

В: Сначала берем кисточку тремя пальчиками, вот так_. Далее мы держим ее всегда прямо, не наклоняя её.Опускаем в краску гуашь, чуть обмакнув и достаем. Держа кисть вертикально делаем сверху тычки, располагая снег на земле, на веточках. 

Но перед тем как приступить к работе давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику?

Д: Давайте.

Пальчиковая гимнастика: «Снежок»

1,2,3,4(загибаем пальчики по одному),

Мы с тобой снежок лепили (лепим двумя руками), 

Круглый, крепкий (чертим руками круг),

Очень гладкий (одной рукой гладим другую),

И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком),

В: Молодцы! Можете приступать к выполнению задания.

Самостоятельная работа детей (звучит музыка П.И.Чайковского, «Зима»).

Помогаю детям если возникли трудности.

 

Посмотрите-ка ребята,

Все вокруг белым-бело,

Тихо падает снежок,

К нам зима пришла Дружок.

Когда все выполнили работу, то, обращаюсь к зайке.

В: Посмотри зайка, какие получились у нас снежные картинки.

Зайка: Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Спасибо Вам, ребята.

В: Ну что нам пора прощаться, заиньку ждут его друзья.

Д: Пока заинька.

В: Спасибо вам ребята, мы сегодня очень хорошо потрудились!!! Вам понравилось наше занятие?

Д: Да.

В: Скажем друг другу: «Спа-си-бо за за-ня-ти-е»!!!

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима»

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному иску...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: "Зима" (на родном языке)

Открытое занятие "Зима". Материал на родном языке (черкесский)....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима»

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему " Здравствуй,Зимушка - Зима "

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему : " Здравствуй , Зимушка -  Зима "...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла».

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»....

Конспект открытого занятия, во второй младшей группе «Зимушка, зима»

Конспект открытого занятия, во второй младшей группе «Зимушка, зима»   Цель:- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:Образовательн...