Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима»
материал по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-zima.docx | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Малиновский детский сад
Конспект открытого занятия «Зимушка - зима».
Воспитатель
«МАДОУ Малиновского детского сада»
Кукузова Е.С.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима»
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
- Учить детей замечать красоту зимней природы;
- Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
- Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
- Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;
- Формировать навыки координации речи с движением.
Развивающие:
- Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
- Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
- Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Предварительная работа:
- Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».
- Чтение стихов о зиме.
- Рассматривание иллюстрации о зиме.
- Наблюдение за снегом на прогулке.
- Настольная игра – лото: «Времена года».
- Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
- Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку».
Словарная работа:
- Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя
Материалы и оборудование:
- Декорация: сугробы, елочки в снегу.
- Ведро (таз) со снегом
- Предметные картинки: шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли.
- ИКТ – музыкальное сопровождение, презентация на тему «Зима».
Ход занятия:
Вход под легкую музыку. (Установление эмоционального контакта).
Приветствие «Здравствуйте».
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок.
Здравствуйте ребятишки –
девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу,
всех я вас приветствую.
Воспитатель:Дети,давайте, и мы поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.
«Дел немало у меня.
Я белым одеялом всю землю укрываю.
Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)
Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?
Дети:Зима.
Воспитатель:Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?
Дети:На улице снег, мороз ………
Воспитатель:Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
Дети:Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!
Воспитатель:Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.
Первый слайд: падает снег.
Воспитатель:Посмотрите, как красиво!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(И.Суриков).
Какой бывает снег?
Дети:Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.
Воспитатель:А когда много снега падает с неба, как это называется?
Дети:Снегопад.
Воспитатель:А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? Дети:Вьюга, метель.
Воспитатель:Ребята, а как воет вьюга?
Дети:у-уууууу
Воспитатель: Из чего состоит снег?
Дети:из снежинок.
Второй слайд: зимняя дорога, поле.
Воспитатель:Дети, посмотрите, где лежит снег?
Дети:На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях).
Третий слайд: дом в снегу.
Воспитатель:На чем еще лежит снег?
Дети: На крыше. (Снег лежит на крыше).
Воспитатель:С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т.д.)
Четвертый слайд: лес, снег лежит на деревьях.
Воспитатель:Посмотрите, где еще лежит снег?
Дети:Снег лежит на деревьях.
Воспитатель:Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями?
Дети:Чтобы деревья не замерзли.
Воспитатель:А зачем еще зимой нужен снег?
Воспитатель:А зима это хорошо или плохо?
Воспитатель:Чем хорошо, когда зима?
Дети:много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.
Воспитатель:А когда можно сказать, что плохо зима?
Дети:зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.
Воспитатель:Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?
Дети:Да!!!
Воспитатель:А что мы с вами забыли сделать?
Дети:Одеться.
Воспитатель:А зачем нам надо одеваться?
Дети:Холодно.
Дидактическая игра «Дети одеваются»
Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности.
Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)
Белые дорожки.
Все равно гулять пойдем, ( шагают на месте)
Топать по дорожкам.
Наденем на ножки ( наклонились, указать на ноги)
Теплые сапожки;
Этот с правой ножки, ( «надевают на правую ногу сапожок»)
Этот с левой ножки. ( «надевают на левую ногу) сапожок»)
На ручки - рукавички ( руки вверх)
Теплые сестрички. ( вращают ладошками)
Эту на левый кулачок ( показывают правый кулачок)
Эту на правый кулачок. ( показывают левый кулачок)
Шубки меховые, ( надевают «шубку»)
Шапки пуховые. ( надеваем «шапку»).
Воспитатель:Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса? Дети:доехать, долететь…
Воспитатель:А на чем мы можем доехать? Но вот в саду у нас транспорта нет,как, же тогда добраться до леса?
Дети:на санках, на лыжах…
Воспитатель:Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах.
Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах.
Воспитатель:Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Дети:Туча.
Воспитатель:Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?
Дети:Снег.
Воспитатель дергает, летят снежинки.
Воспитатель:Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?
Дети:Снежинки.
Рассмотрите их, какие они?
Дети:Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?
Дети:Легкие.
Ребята, а что снежинки умеют делать?
Дети:Летать, кружиться, падать, таить.
Воспитатель:Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!
Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой.
Воспитатель:Рассмотрим, какой он?
Дети:Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.
Воспитатель:А как вы думаете, снег состоит из чего?
Дети:Из снежинок.
Воспитатель:А теперь возьмите немного снега в ладошки.
У моей Иринки
Две красивые снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
Воспитатель:Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?
Дети:Растаял.
Воспитатель:Во что превратился?
Дети:В воду.
Воспитатель:Почему?
Дети:Ладошки теплые.
Воспитатель:Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.
Воспитатель: Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад возвращаться.
Воспитатель:Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались?
Воспитатель:А пока мы по лесу гуляли, я заметила под елочкой вот такой сундучок.
Вот чудесный сундучок
Всем ребяткам он дружок,
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
Раздаются угощения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима»
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному иску...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: "Зима" (на родном языке)
Открытое занятие "Зима". Материал на родном языке (черкесский)....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима"
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругоз...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему " Здравствуй,Зимушка - Зима "
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему : " Здравствуй , Зимушка - Зима "...
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка, зима» (рисование ватными палочками).
Цель:- закрепить у детей умение рисовать снежинку, используя ватные палочки,- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:Образовательные:- закреплять умение рисо...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему Зимушка -Зима в гости к нам пришла
Зимушка -Зима в гости к нам пришла...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему: «Зимушка-зима»
риобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; повышение познавательной активности; усвоение необходимых знаний по теме «Зима&raq...