Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима»
материал по окружающему миру

Елена Сергеевна Кукузова
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.); Учить детей замечать красоту зимней природы; Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий); Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате); Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»; Формировать навыки координации речи с движением. Развивающие: Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Продолжать работу над развитием диалогической формы речи. Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого. Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Малиновский детский сад

Конспект открытого занятия «Зимушка - зима».

 Воспитатель

«МАДОУ Малиновского детского сада»

Кукузова Е.С.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима»

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
  • Учить детей замечать красоту зимней природы;
  • Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
  • Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает  на теплой руке и в теплой комнате);
  • Активизировать словарь детей по теме «Зима»,  «Одежда»;
  • Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие:

  • Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
  • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
  • Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
  • Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
  • Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Предварительная работа:

  • Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года»  из серии «Уроки тетушки Совы».
  • Чтение  стихов о зиме.
  •  Рассматривание иллюстрации  о зиме.
  • Наблюдение за снегом на прогулке.
  • Настольная игра – лото: «Времена года».
  • Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
  • Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку».

Словарная работа:

  • Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий,  тает, лежит, летят,  меховая, зимняя

Материалы и оборудование:

  • Декорация: сугробы, елочки в снегу.
  • Ведро (таз) со снегом
  • Предметные картинки: шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли.
  • ИКТ – музыкальное сопровождение, презентация на тему «Зима».

Ход занятия:

Вход под легкую музыку. (Установление эмоционального контакта).

Приветствие «Здравствуйте».

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки –

девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, я вам скажу,

всех я вас приветствую.

Воспитатель:Дети,давайте, и мы поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.

«Дел немало у меня.

Я белым одеялом всю землю укрываю.

Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)

Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?

Дети:Зима.

Воспитатель:Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?

Дети:На улице снег, мороз ………

Воспитатель:Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети:Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель:Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Первый слайд:  падает снег.

Воспитатель:Посмотрите, как красиво!

     Белый снег пушистый

     В воздухе кружится

     И на землю тихо

     Падает, ложится.

                                     (И.Суриков).

Какой бывает снег?

Дети:Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.

Воспитатель:А когда много снега падает с неба, как это называется?

Дети:Снегопад.

Воспитатель:А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? Дети:Вьюга, метель.

Воспитатель:Ребята, а как воет вьюга?

Дети:у-уууууу

Воспитатель: Из чего состоит снег?

Дети:из снежинок.

Второй слайд: зимняя дорога, поле.

Воспитатель:Дети, посмотрите, где лежит снег?

Дети:На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях).

Третий слайд: дом в снегу.

Воспитатель:На чем еще лежит снег?

Дети: На крыше. (Снег лежит на крыше).

Воспитатель:С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т.д.)

Четвертый слайд: лес, снег лежит на деревьях.

Воспитатель:Посмотрите, где еще лежит снег?

Дети:Снег лежит на деревьях.

Воспитатель:Да,  как  много  снега на деревьях.  Для чего снег на деревьях и под деревьями?

Дети:Чтобы деревья не замерзли.

Воспитатель:А зачем еще зимой нужен снег?

Воспитатель:А зима это хорошо или плохо?

Воспитатель:Чем хорошо, когда зима?

Дети:много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.

Воспитатель:А когда можно сказать, что плохо зима?

Дети:зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.

        

Воспитатель:Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?

Дети:Да!!!

Воспитатель:А что мы с вами забыли сделать?

Дети:Одеться.

Воспитатель:А зачем нам надо одеваться?

Дети:Холодно.

Дидактическая игра «Дети одеваются»

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности.        

        

Посмотрите -  за окном                                             (обзорный жест рукой)

Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем,                                         ( шагают на месте)

Топать по дорожкам.

Наденем на ножки                                                     ( наклонились, указать на ноги)

Теплые сапожки;

Этот с правой ножки,                                                 ( «надевают на правую ногу сапожок»)

Этот с левой ножки.                                                   ( «надевают на левую ногу) сапожок»)

На ручки -  рукавички                                                ( руки вверх)

Теплые сестрички.                                                      ( вращают ладошками)

Эту на левый кулачок                                                 ( показывают  правый  кулачок)

Эту на правый кулачок.                                              ( показывают левый кулачок)

Шубки меховые,                                                          ( надевают «шубку»)

Шапки пуховые.                                                           ( надеваем «шапку»).

Воспитатель:Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса? Дети:доехать, долететь…

Воспитатель:А на чем мы можем доехать? Но вот в саду у нас транспорта нет,как, же тогда добраться до леса?

Дети:на санках, на лыжах…

Воспитатель:Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах.

Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах.

Воспитатель:Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Дети:Туча.

Воспитатель:Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?

Дети:Снег.

Воспитатель дергает, летят снежинки.

Воспитатель:Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?

Дети:Снежинки.

Рассмотрите их, какие они?

Дети:Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?

Дети:Легкие.

Ребята, а что снежинки умеют делать?

Дети:Летать, кружиться, падать, таить.

Воспитатель:Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!

Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой.

Воспитатель:Рассмотрим, какой он?

Дети:Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.

Воспитатель:А как вы думаете, снег состоит из чего?

Дети:Из снежинок.

Воспитатель:А теперь возьмите немного снега в ладошки.

У моей Иринки

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

Воспитатель:Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

Дети:Растаял.

Воспитатель:Во что превратился?

Дети:В воду.

Воспитатель:Почему?

Дети:Ладошки теплые.

Воспитатель:Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки. 

Воспитатель: Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад возвращаться.

Воспитатель:Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались?

Воспитатель:А пока мы по лесу гуляли, я заметила под елочкой вот такой сундучок.

Вот чудесный сундучок

Всем ребяткам он дружок,

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

Раздаются угощения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима»

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному иску...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: "Зима" (на родном языке)

Открытое занятие "Зима". Материал на родном языке (черкесский)....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима"

Конспект  занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругоз...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему " Здравствуй,Зимушка - Зима "

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему : " Здравствуй , Зимушка -  Зима "...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка, зима» (рисование ватными палочками).

Цель:- закрепить у детей умение рисовать снежинку, используя ватные палочки,- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:Образовательные:- закреплять умение рисо...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему: «Зимушка-зима»

риобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;   повышение познавательной активности;  усвоение необходимых знаний по теме «Зима&raq...