План профессионального развития педагога
материал (подготовительная группа)
Тема моего самообразования – «Внедрение волонтёрского движения в образовательный процесс детского сада, как условие повышения качества образования по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах», которую я обозначила для себя, выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для воспитанников, так как в настоящее время организация волонтёрского движения в детском саду – перспективное направление в деятельности детей, которое дает огромные возможности для развития духовно-нравственной личности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.4 КБ |
Предварительный просмотр:
План профессионального развития педагога
воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №5»
города Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Хасановой Елены Михайловны
с 2024 по 2029 г.г.
«Внедрение волонтёрского движения в образовательный процесс детского сада, как условие повышения качества образования по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах»
Тема моего самообразования – «Внедрение волонтёрского движения в образовательный процесс детского сада, как условие повышения качества образования по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах», которую я обозначила для себя, выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для воспитанников, так как в настоящее время организация волонтёрского движения в детском саду – перспективное направление в деятельности детей, которое дает огромные возможности для развития духовно-нравственной личности дошкольников.
Модернизация образования требует работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Развиваться - это значит применять инновационные технологии. Одной из таких технологий является «волонтёрское движение», которое оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Поиск новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями.
Волонтёр - это синоним слова «доброволец». Волонтер – это человек, несущий веру в доброе, надежду на будущее и любовь к окружающим!
Настоящий волонтёр – это пример нравственности и здорового образа жизни, толерантности и сотрудничества, осознанности и бескорыстия. Об этом говорит Всемирная декларация добровольцев.
Волонтерское движение в детском саду – это желание научиться новому, приобрести круг общения, помочь нуждающимся людям. В основе волонтерского движения стоят принципы: «хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому», «сам захотел, и сам выбрал что делать» Объединяя родителей, педагогов и детей волонтёрской деятельностью, которая продиктована доброй волей состоит в том, что оно приведет:
- к более эффективному формированию у дошкольников милосердия, ответственности, самостоятельности и инициативы;
- к оптимизации детско-родительских отношений и умению работать в команде.
Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить добродушие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного.
Организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе, взаимодействие с окружающим социумом.
Цель самообразования: Повышение педагогической компетентности по теме «Внедрение волонтёрского движения в образовательный процесс детского сада, как условие повышения качества образования по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах».
Задачи:
- расширить представления о волонтерском движении у воспитанников детского сада;
- формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки безопасного поведения на дороге, навыки сотрудничества, позитивные установки на добровольческую деятельность;
- формировать у воспитанников чувство собственного достоинства как представителя своего народа, способствовать повышению значения семейных ценностей;
- воспитывать: нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь, самостоятельность, инициативность, ответственность);
- воспитывать толерантное отношение к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;
- овладеть практическими навыками волонтерского движения всеми участниками образовательного процесса;
- создать условия для возможностей детям приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе;
- создать систему работы по организации волонтерского движения безопасного поведения на дорогах в дошкольном образовательном учреждении.
Методы и приемы.
Наглядные методы: организация жизненных и игровых развивающих ситуаций, обеспечивающих детям возможность осваивать опыт нравственного поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым; инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье; общение и совместная деятельность с воспитателем - как средство установления доверия, обогащения социальных представлений и опыта взаимодействия; наблюдение за действиями и отношениями взрослых в детском саду; образные игры - имитации, хороводные, театрализованные, подвижные, дидактические, строительные - для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.
Словесные методы: чтение стихов, сказок на темы доброты, любви к родителям, заботы о животных; рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях), ориентировки в ближайшем окружении (в группе, ДОУ и в семье); сюжетно - ролевые игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых, проявлению милосердия, доброты, толерантности, любви к природе, преодолению отчуждения между воспитателями, детьми и родителями, привлечение семьи к волонтёрскому движению в детском саду.
Практические методы: подвижные игры, ролевые игры, настольные игры, дидактические игры, деловые игры, просветительские беседы, направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, интернет-добровольчество, помощь полицейским в организации акций по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах, раздача просветительских листовок, направленных на улучшение качества жизни человека и его окружения.
Дата начало работы над темой: 09.01.2024г.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования. Повышать квалификацию на курсах для педагогов. |
Методическое | Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов ООД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах. Разработка авторской программы по теме самообразования. |
Информационно-технологические технологии | Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru). |
Охрана здоровья. | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии. |
Этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Организационно - диагностический | Выбор и определение темы самообразования Планирование работы по теме самообразования | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. Изучение периодической печати. Знакомство с работами других педагогов. Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС. Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в региональных и зональных семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. Разработка авторской программы по волонтерскому движению. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в работе городского МО педагогов, в городских, региональных и зональных семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта http://nsportal.ru Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. Рецензирование авторской программы по волонтерскому движению. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку. Участие в ФИП и ФЭП. |
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2024 – 2029 года)
2023-2024 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения. | Январь 2024 г. |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | Январь 2024 г. |
3. | Ведение персонального сайта http://nsportal.ru | В течение года |
4. | Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой. | В течение года |
5. | Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
6. | Собрать банк данных по теме - презентации, статьи. | В течение года |
7. | Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. | Январь-февраль 2024г. |
8. | Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Внедрение волонтёрского движения в образовательный процесс детского сада, как условие повышения качества образования по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах». | В течение года |
9. | Разработать игровые занятия с учетом ФГОС | В течение года |
10. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования | По плану старшего воспитателя |
2024-2025 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучить литературу по теме «Внедрение волонтёрского движения в образовательный процесс детского сада, как условие повышения качества образования по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах». | Сентябрь 2024г. |
3. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | По плану старшего воспитателя |
4. | Составление картотеки по теме самообразования. | В течение года |
5. | Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций. | В течение года |
6. | Участие в онлайн – вебинарах и семинарах по теме самообразования. | В течение года |
7. | Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня развития речи и мелкой моторики детей на начало и конец учебного года. | Сентябрь, апрель |
8. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе. | В течение года |
9. | Подбор и разработка материала для авторской программы. | В течение года |
10. | Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников в конкурсах различного уровня. | В течение года |
11. | Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. | В течение года |
12. | Ведение персонального сайта | В течение года |
13. | Пройти курсы повышения квалификации. | В течение года |
2025-2026 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
3. | Распространение педагогического опыта работы по теме самообразования в рамках конкурсов, семинаров, конференций. | В течение года |
4. | Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы. | В течение года |
5. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе. | В течение года |
6. | Подбор и разработка материала для авторской программы. | В течение года |
7. | Участие в конкурсах, в т. ч. участие воспитанников в конкурсах различного уровня. | В течение года |
8. | Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. | В течение года |
9. | Ведение персонального сайта | В течение года |
10. | Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Май |
2026-2027 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течение года |
3. | Распространение педагогического опыта работы по теме самообразования в рамках конкурсов, семинаров, конференций. | В течение года |
4. | Публикации в Социальной сети работников образования - занятий и мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. | В течение года |
5. | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме. | Январь |
6. | Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. | В течение года |
7. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | В течение года |
8. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | В течение года |
9. | Подвести сравнительный итог по теме самообразования и реализации плана за истекший период работы. | Май |
10. | Подбор и разработка материала для авторской программы. | В течение года |
11. | Ведение персонального сайта http://nsportal.ru | В течение года |
2027-2028 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Распространение педагогического опыта работы по теме самообразования в рамках конкурсов, семинаров, конференций. | В течение года |
3. | Размещение своих работ на веб-сайте http://nsportal.ru | В течение года |
4. | Продолжить работу над выбранной методической темой. | В течение года |
5. | Рецензирование авторской программы по развитию мелкой моторики. | В течение года |
6. | Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы. 1. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации» | Сентябрь - октябрь |
7. | Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. | В течение года |
8. | Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | В течение года |
9. | Участие в ФИП и ФЭП. | В течение года |
10. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: «Внедрение волонтёрского движения в образовательный процесс детского сада, как условие повышения качества образования по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах». | По плану старшего воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профессионального развития педагога в ходе реализации ФГОС ДО
Предлагаемый план профессионального развития педагога может быть использован педагогами дошкольного образовательного учреждения для организации работы по реализации ФГОС ДО....

Индивидуальный план профессионального развития педагога
Цель профессионального развития: построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской....

Индивидуальный план профессионального развития педагога Гусейновой О.С. по теме «Развитие системно - логического мышления дошкольников через ТРИЗ технологии»
Цель: развитие системно - логического мышления детей для раскрытия их творческого потенциала с дальнейшим применением полученных знаний.Задачи:1.Педагогические:- создать...

Индивидуальный план профессионального развития педагогов на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» старшая группа № 6 «Непоседы»
Актуальность темы:Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню ра...
План профессионального развития педагога«Развитие речи детей дошкольного возраста через игровые технологии»
План профессионального развития педагога«Развитие речи детей дошкольного возраста через игровые технологии».Материал на 3 года, с2025 по 2028 год.Развитие речи с детьми 4-7 лет....

Индивидуальный план профессионального развития педагога по теме "Технология "Кубик Блума" в работе с детьми ОВЗ по развитию речи и критического мышления"
Актуальность обусловлена тем, что в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнения...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по теме " Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с опорой на мнемотаблицы".
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с опорой на мнемотаблицы....