План профессионального развития педагога«Развитие речи детей дошкольного возраста через игровые технологии»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
План профессионального развития педагога«Развитие речи детей дошкольного возраста через игровые технологии».Материал на 3 года, с2025 по 2028 год.Развитие речи с детьми 4-7 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Тимяшевский детский сад – Ласточка»
муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
План профессионального развития педагога
Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста через игровые технологии»
Срок реализации : 2025-2028 учебный год
Воспитатель : Хайруллина Р.Р
Год разработки: 2024
Тема
«Развитие речи детей дошкольного возраста через игровые технологии»
Цель:
изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей 4-7 лет, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
Задачи:
- изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей старшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;
- развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник…), качества (сенсорные эталоны), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);
- обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет), учить находить между ними сходство и различие;
- развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т.д.)
Актуальность темы:
Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.
Ребенок должен уметь использовать речь в качестве средства общения, строить связное, грамматически правильное монологическое высказывание и вести диалог.
Также необходимо, чтобы у него был развит фонематический слух и артикуляционные умения, сформированы основы интонационной культуры речи. Ребенок должен иметь достаточный словарный запас, уметь воспринимать на слух тексты и пересказывать их.
Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.
Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям. Проблема заключается в том, что у современных детей отмечается ухудшение познавательно-речевого развития. Поэтому я считаю актуальной темой для самообразования «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Реализация данной темы на три года
(2025-2028 учебный год)
2025-2026 учебный год
№ п\п | Содержание работы | Сроки |
1. | Изучение метод литературы. Т.А.Ткаченко «Развиваем мелкую моторику», Е. Косина «Пальчиковая гимнастика», Е.Г. Сайкина, Ж.Е. Фирилева «Физкульт – привет минуткам и паузам!» (упражнения на развитие подвижности пальцев и рук), Л.П. Савина «Пальчиковая гимнастика», А.Е. Белая, В.И. Мирясова «Играем пальчиками и развиваем речь», Ю. Соколова «Игры с пальчиками». Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005. | В течение года |
2. | Консультация для родителей: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика?» Составление картотек: потешки, пальчиковые игры, подвижные игры, загадки, стихи для разучивания. | Октябрь |
3. | Консультация «Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех». Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи дошкольников. | Ноябрь |
4. | Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок .Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т.д. | Декабрь |
5. | Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т.д. Картотека игр по речевому развитию для детей 4-5 лет. | Январь |
6. | Рекомендации родителям по развитию речи детей. Памятка для родителей. | Февраль |
7. | Игра «Золушка» (перебирание крупы, макаронных изделий) Шнуровка. Игры с мелкими предметами (мозаика). | Март |
8. | Консультация «Развиваем руки – развиваем речь». Игра на развитие мелкой моторики «Цветные бусы». | Апрель |
9. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования. Выступление с темой: «Изготовление дидактических игр из подручных материалов и их использование в речи детей 4-5 лет» . | Май |
2026-2027 учебный год
№ п\п | Содержание работы | Сроки |
1. | Изучение метод литературы. И .В. Вачков. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001. О. С. Ушакова . Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М.,1994. О .С. Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников : Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007. О. А. Шорохова. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007 ). | В течении года |
2. | Консультация для родителей по теме: «Как развивать речь ребёнка 5-6 лет». Повышение компетентности родителей Памятки для родителей по развитию речи детей. | Октябрь |
3. | Создание картотеки дидактических игр, упражнений по развитию речи у дошкольников. Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой и правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Картотеки игр и упражнений. | В течение года |
4. | Консультация для родителей по теме «Речевые игры в кругу семьи». Папка передвижка: «Речевые игры ». | Ноябрь |
5. | Изготовление и внедрение дидактических игр по развитию речи Развитие речи, логического мышления и памяти. Игры: «Истории в картинках», «Короткие истории», «Глаголы в картинках». | Декабрь - февраль |
6. | Консультация для педагогов ДОУ по теме: «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи. Буклет «Сказкотерапия». | Февраль |
7. | Консультация для родителей: «Волшебный мир книги ». Подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития. | Март |
8. | Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей. | Апрель |
9. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования. | Май |
2027-2028 учебный год
№ п\п | Содержание работы | Сроки |
1. | Изучение метод литературы. Лебедева Л.В. Козина И.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая дошкольная группа. Учебно-методическое пособие. - М., Центр педагогического образования, 2008. | В течение года |
2. | Работа над пересказами с использованием опорных схем. Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Обучение детей приемам планирования собственного пересказа. Активизация и обогащение словарного запаса детей. | Октябрь. |
3. | Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии. Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня». Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы. | Ноябрь |
4. | Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.(О. С. Ушакова). Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматическими, влияющими на развитие речи детей. | Декабрь |
5. | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. | Январь |
6. | Работа с загадками. Составление загадок. Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» | Февраль |
7. | Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок». Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. Показ сказки «Колобок» детям младшей группы. | Март |
8. | Обучение сочинению сказок. Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем – учить подбирать признаки предметов (прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству. | Апрель |
9. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования. Презентация по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста через игровые технологии». | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методобъеденеия «Познание» (ФЭМП) Тема : «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Цель: формирование у ребенка умения последовательно излагать свои мысли, включаться в разнообразную совместную познавательную деятельность, использовать математические знания для решения конкретных жи...
План самообразования: Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимани...
План работы творческой группы ДОУ "Развитие речи детей дошкольного возраста через использование технологии проблемного обучения"
В данном материале представлен план работы творческой группы ДОУ "Развитие речи детей дошкольного возраста через использование технологии проблемного обучения"...
Индивидуальный план профессионального развития «Формирование экологических знаний детей дошкольного возраста через различные виды деятельности».
Индивидуальный план профессионального развития «Формирование экологических знаний детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»....
Индивидуальный план профессионального развития «Формирование экологических знаний детей дошкольного возраста через различные виды деятельности».
Индивидуальный план профессионального развития «Формирование экологических знаний детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»....
План самообразования «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2019 - 2024
План самообразования «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»...