«Эффективные формы работы по поддержке детской индивидуальности и инициативы»
консультация (старшая группа)

Нелаева Анна Вартановна

«Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах.

Именно на «утреннем круге» зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество), обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podderzhka_detskoy_individualnosti_i_initsiativy_1.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили воспитатели старшей группы: Николаева Е. В. Нелаева А. В.

Слайд 2

"Утренний круг" – это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы порадоваться предстоящему дню, настроиться на «работу», поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы и договориться о правилах. Именно на утреннем круге зарождаются и обсуждаются новые приключения, обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы, а также планируются моменты, в которых дети становятся участниками образовательной деятельности. Воспитатель здесь несет функцию модератора, то есть он не главный, он просто направляет «сюжет» разговора в нужное, правильное русло. Это место для общения взрослых и детей, задающее смысл и стиль всей жизни группы. ТЕХНОЛОГИЯ "УТРЕННИЙ И ВЕЧЕРНИЙ КРУГ« Что это такое?

Слайд 3

Приветствие – пожелания, комплименты, подарки, внимание друг к другу будут основой для того, чтобы наладить коммуникацию на весь день. Игра – ее основа веселая (забавная, смешная) и вместе с тем полезная деятельность, в результате чего приобретается навык совместного нескучного времяпрепровождения. Тема дня (недели) или обмен новостями – наиболее насыщенная часть. Такое общение и обсуждение позволяет слышать друг друга, слышать разных людей, отличающихся не только по характеру, темпераменту, интересам, но и способу выражения мысли, по темпу и стилю речи. Структура "утреннего круга"

Слайд 4

«Утренний круг» в нашей группе начинается с рассадки детей и это традиция группы. Мы используем музыку и поэтому нам не нужно созывать всех детей и повышать голос, если кто-то не услышал. «Удержать» детей в кругу Вам помогут медиаторы пространства. Это могут быть детали от напольного пазла , самодельные сшитые подушечки, самые простые « сидушки » для стульев. Получается, что у каждого ребенка свое «гнездышко» и дети спокойно сидят в кругу.

Слайд 5

Как сделать, чтобы общение не превратилось в «базар», чтобы дети не перебивали? В этом Вам поможет «игрушка – говорушка ».

Слайд 6

Приветствие или «Минутка вхождения в день» «Солнышко» Солнышко, солнышко в небе свети. Яркие лучики нам протяни. Ручки мы вложим в ладоши твои, Нас покружи оторвав от земли. «Дружба» Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг! Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Слайд 7

« Закорючка» «Знаешь ли ты…?» Игра

Слайд 8

«Новости дня»: обмен информацией. Обмен новостями после выходных Проблемная ситуация

Слайд 9

Планирование или календарь дел.

Слайд 10

"Вечерний круг" проводится в форме рефлексии – обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Это помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Проводить его можно перед вечерней прогулкой. - "Что Вам запомнилось больше всего"? - "С какими трудностями Вы столкнулись? Что помогло с ними справиться"? - "Что было самое смешное, необычное"? - "О чем бы Вы хотели поделиться со своими родителями"? - "Что нового Вы узнали? Где это можно применить"? "Вечерний круг"

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая разработка "Эффективные формы и методы поддержки детской инициативы в коммуникативной деятельности дошкольников."

Особенности развития коммуникативной деятельности дошкольников..Формы и методы поддержки детской инициативы в коммуникативной деятельности дошкольников……………………………………………….....

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ «ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ – ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обе...

Презентация "Эффективные формы и методы работы по поддержки детской инициативе"

Презентация для воспитателей ДОУ , Данный материал отражает способы применения в работе с детьми в услоях ФГОС ДО...

«Говорящая среда» как эффективное средство поддержки детской индивидуальности, инициативы и самостоятельности детей»

Освещение практического опыта  работы по теме: «Говорящая среда» как эффективное средство поддержки детской индивидуальности, инициативы и самостоятельности детей»...

Эффективные формы работы по поддержке детской инициативы

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования, является поддержка детей в различных видах деятельности.Поддержка инициативы является также условием, необходимым для со...

Доклад и презентация для педагогов на тему: "Говорящая стена"- как одна из эффективных форм работы по поддержке детской инициативы.

Доклад и презентация для педагогов на тему: "Говорящая стена"- как одна из эффективных форм  работы по поддержке детской инициативы.Современный этап развития дошкольного ...

Опыт работы по теме «Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы»

https://rutube.ru/video/a956b4d3f02307fddef700228f01f464/?r=wdСовременному педагогу нужно соответствовать новым требованиям, необходимо постоянно учиться, повышать свой уровень профессиональной компет...