«Эффективные формы работы по поддержке детской индивидуальности и инициативы»
консультация (старшая группа)
«Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах.
Именно на «утреннем круге» зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество), обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podderzhka_detskoy_individualnosti_i_initsiativy_1.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Утренний круг" – это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы порадоваться предстоящему дню, настроиться на «работу», поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы и договориться о правилах. Именно на утреннем круге зарождаются и обсуждаются новые приключения, обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы, а также планируются моменты, в которых дети становятся участниками образовательной деятельности. Воспитатель здесь несет функцию модератора, то есть он не главный, он просто направляет «сюжет» разговора в нужное, правильное русло. Это место для общения взрослых и детей, задающее смысл и стиль всей жизни группы. ТЕХНОЛОГИЯ "УТРЕННИЙ И ВЕЧЕРНИЙ КРУГ« Что это такое?
Приветствие – пожелания, комплименты, подарки, внимание друг к другу будут основой для того, чтобы наладить коммуникацию на весь день. Игра – ее основа веселая (забавная, смешная) и вместе с тем полезная деятельность, в результате чего приобретается навык совместного нескучного времяпрепровождения. Тема дня (недели) или обмен новостями – наиболее насыщенная часть. Такое общение и обсуждение позволяет слышать друг друга, слышать разных людей, отличающихся не только по характеру, темпераменту, интересам, но и способу выражения мысли, по темпу и стилю речи. Структура "утреннего круга"
«Утренний круг» в нашей группе начинается с рассадки детей и это традиция группы. Мы используем музыку и поэтому нам не нужно созывать всех детей и повышать голос, если кто-то не услышал. «Удержать» детей в кругу Вам помогут медиаторы пространства. Это могут быть детали от напольного пазла , самодельные сшитые подушечки, самые простые « сидушки » для стульев. Получается, что у каждого ребенка свое «гнездышко» и дети спокойно сидят в кругу.
Как сделать, чтобы общение не превратилось в «базар», чтобы дети не перебивали? В этом Вам поможет «игрушка – говорушка ».
Приветствие или «Минутка вхождения в день» «Солнышко» Солнышко, солнышко в небе свети. Яркие лучики нам протяни. Ручки мы вложим в ладоши твои, Нас покружи оторвав от земли. «Дружба» Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг! Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
« Закорючка» «Знаешь ли ты…?» Игра
«Новости дня»: обмен информацией. Обмен новостями после выходных Проблемная ситуация
Планирование или календарь дел.
"Вечерний круг" проводится в форме рефлексии – обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Это помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Проводить его можно перед вечерней прогулкой. - "Что Вам запомнилось больше всего"? - "С какими трудностями Вы столкнулись? Что помогло с ними справиться"? - "Что было самое смешное, необычное"? - "О чем бы Вы хотели поделиться со своими родителями"? - "Что нового Вы узнали? Где это можно применить"? "Вечерний круг"
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая разработка "Эффективные формы и методы поддержки детской инициативы в коммуникативной деятельности дошкольников."
Особенности развития коммуникативной деятельности дошкольников..Формы и методы поддержки детской инициативы в коммуникативной деятельности дошкольников……………………………………………….....
ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ «ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ – ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обе...
Презентация "Эффективные формы и методы работы по поддержки детской инициативе"
Презентация для воспитателей ДОУ , Данный материал отражает способы применения в работе с детьми в услоях ФГОС ДО...
«Говорящая среда» как эффективное средство поддержки детской индивидуальности, инициативы и самостоятельности детей»
Освещение практического опыта работы по теме: «Говорящая среда» как эффективное средство поддержки детской индивидуальности, инициативы и самостоятельности детей»...
Эффективные формы работы по поддержке детской инициативы
В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования, является поддержка детей в различных видах деятельности.Поддержка инициативы является также условием, необходимым для со...
Доклад и презентация для педагогов на тему: "Говорящая стена"- как одна из эффективных форм работы по поддержке детской инициативы.
Доклад и презентация для педагогов на тему: "Говорящая стена"- как одна из эффективных форм работы по поддержке детской инициативы.Современный этап развития дошкольного ...
Опыт работы по теме «Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы»
https://rutube.ru/video/a956b4d3f02307fddef700228f01f464/?r=wdСовременному педагогу нужно соответствовать новым требованиям, необходимо постоянно учиться, повышать свой уровень профессиональной компет...