Доклад и презентация для педагогов на тему: "Говорящая стена"- как одна из эффективных форм работы по поддержке детской инициативы.
учебно-методический материал (средняя группа)
Доклад и презентация для педагогов на тему: "Говорящая стена"- как одна из эффективных форм работы по поддержке детской инициативы.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, но развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.
При реализации этих требований мы выбрали такую форму работы, которая затрагивает развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей. С этой целью в нашей группе была внедрена технология «Говорящая стена».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_govoryashchaya_stena.docx | 24.98 КБ |
govoryashchaya_stena.pdf | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №148»
Выступление на педагогическом совете №3 на тему:
"Говорящая стена"-
как одна из эффективных форм
работы по поддержке детской
инициативы
Выступающие:
Рязанова Ю.П. – 1 кв. кат.
г. Оренбург, 2024 г.
Слайд №1
Доклад на тему: «Говорящая стена», как одна из эффективных форм работы по поддержке детской инициативы
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, но развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.
При реализации этих требований мы выбрали такую форму работы, которая затрагивает развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей. С этой целью в нашей группе была внедрена технология «Говорящая стена».
Слайд №2
В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования:
воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.
Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.
Слайд №3
«Говорящая стена» – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, в своеобразный живой экран.
Какие задачи решает говорящая стена
• создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;
• позволяет изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации;
• Развивает познавательную активность детей.
•Развивает самостоятельность, инициативу при выборе содержания деятельности, наглядных средств.
•развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;
• обеспечивает эмоциональный комфорт для детей.
Говорящая стена дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться.
Слайд №4
Работа с «Говорящей стеной» начинается с нового для детей материала. На занятии знакомим дошкольников с темой, размещаем наглядный материал, пособия. Работа проводится фронтально. Дети в самостоятельной деятельности имеют возможность действовать с материалом, играть, исследовать. Используем игровые приёмы, когда герой просит помощи в создавшейся ситуации. Дети ищут решение самостоятельно или с помощью педагога.
«Говорящая стена»- рассказывает о теме недели:
«Осень золотая», «Зимушка-зима» и т.д. Сезонное дерево создано для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года.
Слайд №5
«Говорящую стену» можно использовать как элемент любой игровой ситуации.
отличительная особенность: происходит переход образовательного пространства из горизонтали в вертикаль.
Главное преимущество «Говорящей стены» в том, что дети могут самостоятельно в свободное время пользоваться материалами. В свободном доступе для детей пособия, раздаточные материалы, иллюстрации, картинки на разные темы.
Слайд №6
Указом президента РФ 2024 год объявлен годом семьи.
В год семьи особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей.
Крепкая семья – это залог стабильности и процветания общества.
В рамках года семьи в нашей группе открылась «Говорящая стена» - фотовыставка семейных фотографий, с qr – кодом на интервью детей «Дети говорят о семье».
Ребята, мамы и папы постарались и представили фотографии, на которых можно увидеть любовь, взаимопонимание, уважение и семейные традиции.
Слайд №7
Анализ опыта работы показал: у детей повышается уровень самоконтроля, оценка своих возможностей становится более объективной, они самостоятельно осваивают материал, используя при этом разнообразные средства, могут организовывать и корректировать ход как индивидуальной, так и совместной деятельности, достигая положительного результата.
«Говорящая стена» является одной из эффективных форм работы по поддержке детской инициативы.
Важная и понятная информация способствует поддержке детской активности, инициативы; сменяемость информации делает развивающую среду вариативной. А использование работ и фотографий позволяет ребенку почувствовать свою важность и побудить его к дальнейшей исследовательской и продуктивной деятельности.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для педагогов РМО группы детей дошкольного возраста 4-5 лет на тему: Поддержка детской инициативы через трудовую деятельность
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...
Доклад из опыта работы с презентацией по теме: "Поддержка детской инициативы и самостоятельности в образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей 6-7 лет."
Самостоятельность, инициативность ребёнка необходимо развивать на протяжении всего дошкольного периода....
"Говорящая стена"-как одна из эффективных форм по поддержке детской инициативы
quot;Говорящая стена"-это инструмент, который позволяет необходимым образом изменять предметно-пространственную среду, это своеобразный живой экран....
Презентация "Эффективные формы и методы работы по поддержки детской инициативе"
Презентация для воспитателей ДОУ , Данный материал отражает способы применения в работе с детьми в услоях ФГОС ДО...
Презентация "Лепбук - как одна из современных форм поддержки детской инициативы"
Из опыта работы по поддержке детской инициативы. Представляю Лепбук "Времена года" . - как одна из современных форм поддержки детской инициативы" Лэпбук - заключительн...
Технология "Детский совет" как одна из форм поддержки детской инициативы
Технология "Детский совет", применение на практике, советы по внедрению в практическую деятельность....
Презентация к консультации для педагогов «Способы и направления поддержки детской инициативы»
способы и направления поддержки детской инициативы...