Технологическая карта мастер-класса "Стакан сока с долькой апельсина" в технике "Паперкрафт" для педагогов дополнительного образования.
материал
Техгологическая карта мастер - класса для педагогов дополнительного образования, на тему "Стакан сока с долькой апельсина" в технике "Паперкрафт".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_master-klassa_dlya_pedagogov.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества г. Ершова Саратовской области»
Мастер – класс
по начальному техническому моделированию
«Стакан сока с долькой апельсина» в технике «Паперкрафт»
Педагог дополнительного образования Ореховская Татьяна Александровна
г. Ершов, 2023 г.
Технологическая карта мастер - класса
Ф.И.О. педагога | Ореховская Татьяна Александровна |
Направленность, вид деятельности. | Начальное техническое моделирование. |
Дата и место проведение. | 31.03.2023 МБУ ДО «Дом детского творчества г. Ершова Саратовской области» |
Участники. | Педагоги дополнительного образования |
Тема. | «Стакан сока с долькой апельсина» |
Цель. | Презентация педагогического опыта работы по использованию техники «паперкрафт». |
Задачи. | Знакомство с этапами работы начального технического моделирования в технике «паперкрафт»; познакомить с основными понятиями и базовыми принципами сборки бумажных моделей в технике «паперкрафт»; обучение участников мастер – класса конкретным навыкам практической деятельности по изготовлению предложенной модели. |
Методы и приёмы. | Словесный: лекция с элементами беседы, объяснение. Наглядный: демонстрация моделей, игрушек, схем. Практический: изготовление модели по образцу. |
Оборудование. | Раздаточный материал: развёртка модели, инструмент для бигования, линейка, ножницы, клей, салфетка. |
Структура
Этап мастер - класса | Время | Педагог | Участники |
Создание позитивной атмосферы для деятельности. | 3-5 мин. | Уважаемые коллеги, я хочу вам рассказать о технологии Паперкрафт, которую я использую в объединении начального технического моделирования «Кузница Гефеста». Паперкрафт сравнительно недавно обрел популярность, появился в Японии, быстро распространился по всей Европе Что же такое паперкрафт? Papercraft (в дословном переводе Paper – бумага, craft – ремесло) – это трёхмерное полигональное геометрическое моделирование из картона или бумаги с применением ножниц и клея. Эта техника возникла с появлением компьютера. И представляет собой создание трёхмерной модели из многоугольников-полигонов. Чем больше полигонов, тем реалистичнее модель. Хочу представить Вам некоторые работы сделанные в нашем объединении. (Показ работ.) Развёртки (схемы) делают на компьютере при помощи специальных программ, я беру их в сети интернет и распечатываю на принтере. | Включаются в процесс, проявляют активность. |
2 Основная Мотивация участников к участию в мастер – классе. Объяснение алгоритма создания модели. Изготовление модели (практика). | 20-25 мин. | Я предлагаю вам изготовить модель «Стакан сока с долькой апельсина». Так рассмотрим, что нам нужно для работы: развёртки, клей, зубочистка для нанесения клея в труднодоступные места, линейка, ножницы или канцелярский нож, инструмент для продавливания сгибов – мы пользуемся ручкой которая не пишет или стекой, и любая ровная поверхность. Уважаемые коллеги, хочу напомнить, что при организации работы с детьми обязательно проговариваем технику безопасности при работе с ножницами, клеем и т.д. по виду работ. А сейчас познакомимся с развёртками нашей модели. Существуют три вида линий, согласно которым появляются заготовки. Сплошная линия – отрезать часть бумаги ножницами. Пунктирная линия – сгибаем заготовку наружу (горка). Штрих-пунктирная – внутрь (ямка). Теперь подготовим все части к сборке. Вырезаем заготовки по контуру, осторожно, не забывайте оставлять «поля для клея». Благодаря им, части соединяются друг с другом. Все расчерченные внутри контура линии необходимо очень точно согнуть. Для этого: накладываем на линию линейку и проводим по ней инструментом для выдавливания. Эта операция называется – бигование, т.е. мы проводим биговку. (Бигование – это метод послепечатной обработки изделия, который придаёт прочность сгибам, а также снижает жёсткость материалов при эксплуатации.) Приступаем к сборке модели. Согнутые края бумаги с внешней стороны промазываем клеем. Цифры на «ушках» деталей показывают, что одинаковые числа соединяем друг с другом. Не спешите соединять между собой все части модели, дождитесь полного высыхания предыдущей склейки. Вот у нас получились вот такие красивые модели. | Слушают, задают вопросы. Участвуют в предлагаемой деятельности. Применяют на практике предложенные приёмы работы. Консультируются по мере необходимости. |
Подведение итогов мастер – класса. | 5 мин. | Что вам понравилось и запомнилось на мастер – классе? Что можно применять, использовать в вашей практике? Какие ваши предложения? Изготовление моделей в технике «Паперкрафт» для начинающего с виду кажется довольно трудоёмким процессом, но стоит лишь попробовать, и это занятие станет одним из любимых для вашей семьи. В совместной деятельности взрослого и детей в технике «Паперкрафт» у детей формируются такие нравственные качества как: коллективизм, умение сопереживать, желание радовать окружающих результатами своего труда. Спасибо всем за хорошую и плодотворную работу. | Высказывают собственные мнения по результатам совместной деятельности всех участников мастер – класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
карта результативности педагога дополнительного образования
краткий анализ деятельности педагога дополнительного образования...
Участие в секционном заседании августовского совещания работников системы образования на базе форсайт-центра «Тьюторский центр для методического обеспечения педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реа
Представленная программа направлена на развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструиро...
Статья «Проблема отбора содержания дополнительного образования дошкольников «Шашки – это интересно» (из опыта работы педагога дополнительного образования).»
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное....
Автор : Саввина Наталья Геннадьевна , педагог дополнительного образования , ГБУ ДО ДООЦ "ЦГПВиБЖ"Программа "Мир прекрасного" Из опыта работы педагога дополнительного образования
Статья "Нравственно- патриотическое воспитание юного петербуржца"Методическая разработка "Площадь Александра Невского- небесного покровителя Санкт- Петербурга"...
Технологическая карта занятия "День рождение девочки Дольки"
Технологическая карта занятия "День рождение девочки Дольки"для детей средней группы...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА педагога дополнительного образования по итогам _______________ учебного года
Карта анализа педагогической деятельности педагога дополнительного образования ДОО по итогам учебного года...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...