статья "Мы играем в театр"
статья

Елена Алексеевна Моисеева

Театр – это не только сказка и масса положительных эмоций. Театр помогает в дальнейшем понимать смысл художественных произведений, давать им оценку, делать выводы и анализировать поведение персонажей, сравнивать. У ребёнка формируется эстетическое восприятие, развивается творческий потенциал, он начинает понимать искусство, появляется интерес к культуре и литературе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мы играем в театр

Из опыта работы музыкального руководителя

 Е.А.Моисеева

Театр – это не только сказка и масса положительных эмоций. Театрализованные игры – мощнейшее средство развития эмпатии. Ребёнок начинает активно различать мимику, жесты, интонацию и эмоции других людей. Это помогает в дальнейшем понимать смысл художественных произведений, давать им оценку, делать выводы и анализировать поведение персонажей. У ребёнка формируется эстетическое восприятие, развивается творческий потенциал, он начинает понимать искусство, появляется интерес к культуре и литературе. Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Именно театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Театрально-игровая деятельность способствует развитию:

психофизических способностей (мимики, пантомимики);

психических процессов (восприятия, воображения, мышления, внимания, памяти и др.);

речи (монолог, диалог);

Младший дошкольный возраст — наиболее благоприятный период развития ребенка. Работа над театрализованной деятельностью начинается с ясельной группы. Я показываю детям кукол бибабо. Сюжет беру из знакомых потешек, стихов, сказок. Постепенно включаю детей в игры-драматизации, игра-имитация действий человека, животных, птиц, сказочных персонажей. Для показа в младшей группе использую театр игрушек. Чтобы обогатить опыт малыша, нужно развивать умение быть зрителем, артистом и умение взаимодействовать с другими участниками игры. Сначала я выразительно читаю или рассказываю сказку, пою песни героев, проговариваю их, дети слушают, подпевают, заучивают наизусть. Детям очень нравиться играть в театр. Поэтому мы вместе с педагогами и ребятами решили поиграть в театр. Наш проект краткосрочный, длился один месяц, сложность была в том, чтобы охватить разные группы и возраста.  С воспитателями участвующих групп в проекте, мы спланировали и подобрали театральные постановки, сказки, учитывая, возраст детей. Для ясельной группы мы привлекли к показу кукольного спектакля родителей, чему родители были очень рады и приняли активное участие в постановке и изготавливании декораций. Кукольный спектакль «Катины друзья» дети ясельной группы не только смотрели, но и играли с кошкой, подпевали петушку, и виляли хвостиком как собачка.

 Неизменным спутником детства всегда является сказка. Она играет особую роль в жизни ребёнка, всесторонне влияя на его развитие. Малыш сопереживает героям, разделяет их чувства, сравнивает со своими пережитыми эмоциями. В средней группе дети самостоятельно играли роли по сказке «Заюшкина избушка», каждый из ребят был в роли, того или иного персонажа. Дети не просто читали стихи, но и пытались передать походку, как идет лисичка, медведь, передавали грусть зайчика голосом, смелость петушка.

В подготовительной группе, дети, самостоятельно проигрывали небольшой спектакль «Школа-теремок», что в данный момент было актуально, ведь ребята тоже, как и их лесные герои, скоро сядут за школьную парту. Ребята играли в лесную школу, передавая жестами, мимикой, голосом- характер своего героя.

  Театр – коллективная деятельность, которая учит детей и взаимодействовать друг с другом, сотрудничать. В театральной игре развивается память, фантазия, воображение, интонационная речь. Играя на сцене, у ребёнка повышается самооценка, исчезает зажатость, появляется уверенность в себе.

Польза театрализованных представлений в том, что для детей они становятся образцом для подражания, где в основном рассматриваются темы добра и зла, честности, смелости, правды и хитрости, дружбы, отзывчивости. Если даже родители не являются большими поклонниками театрализованных представлений, следует учитывать важность их присутствия в жизни ребёнка для гармоничного развития мировоззрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка « Играем в театр» с детьми 6-7 лет. « В гости к Фее Театра»

Сценарий хода занятий по театрализованной деятельности с детьми 6-7 лет...

Неделя игры и игрушки. Мы играем в театр.

"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознат...

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр"

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей  группе: "Играем в театр...

Практикум для воспитателей «ИГРАЕМ В ТЕАТР» «НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ«ИГРАЕМ В ТЕАТР»«НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»...

Примерные речевые обороты в сюжетно-ролевых играх «Цирк», «Театр», «Магазин», «Театр мод» в старшей группе.

В данной методической разработке представлены примерные игровые ситуации и речевые обороты для сюжетно ролевых игр"Мы идем в цирк", "Мы идем в театр", " Театр мод", "...

Консультация для родителей: «Играем в театр дома. Виды театра.»

Консультация для родителей: «Играем в театр дома. Виды театра.». Какие есть виды театра, какие из них наиболее удобно и дешевле/бюджетно использовать дома. Из чего можно сделать ширму. В к...

Теневой театр для детей: как правильно играть, чтобы театр не стал игрушкой на один раз?

Полезная рекомендациядля родителей - чем полезен теневой театр, как радует детей эта забава, как удержать интерес детей теневого театра не на один раз...Как можно сделать своими руками теневой театр и...