Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе "Удивительный воздух "
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Удивительный воздух»
Цель: расширение знаний детей о свойствах воздуха
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;
2. Учить самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования;
3. Расширять словарный запас детей.
4. Познакомить детей с нетрадиционной техникой -кляксографией
Развивающие:
1. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.
2. Развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность посредством экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание познавать окружающий мир;
2. Воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;
3. Соблюдать правила поведения в лаборатории.
Методы и приемы: Словесный, наглядный: показ иллюстраций, показ способа действия; практический: опыты и эксперименты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ННОД по экспериментированию в старшей группе "Удивительный воздух " | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе.
Воспитатель Чижикова Н.В.
Тема: «Удивительный воздух»
Цель: расширение знаний детей о свойствах воздуха
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;
2. Учить самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования;
3. Расширять словарный запас детей.
4. Познакомить детей с нетрадиционной техникой -кляксографией
Развивающие:
1. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.
2. Развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность посредством экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание познавать окружающий мир;
2. Воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;
3. Соблюдать правила поведения в лаборатории.
Методы и приемы: Словесный, наглядный: показ иллюстраций, показ способа действия; практический: опыты и эксперименты.
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности
Этапы | Содержание |
Организационный момент | Воспитатель: собирает детей, предлагает встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение. Собрались все дети в круг, Ты – мой друг и я – твой друг! |
Основная часть | Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (шкатулка)Вы хотите узнать, что у нее внутри? (открываю шкатулку, она пустая) Воспитатель: Я с вами не согласна, она не пустая в ней что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку: Мы его не замечаем, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим… (Воздух) (ответы детей) Воспитатель: Правильно воздух! (из-за дверей раздается голос) Воздушный шарик: Ой помогите, спасите, лечу! Воспитатель: Здравствуй, воздушный шарик! Как ты к нам попал? Возд.шарик: Здравствуйте ребята! Я гулял, но вдруг ветер подхватил меня и понес, понес и принёс к вам в детский сад. Как у вас здесь интересно! А что это вы здесь делаете? Можно мне остаться? Воспитатель: Конечно, оставайся. Мы сегодня с ребятами говорим о воздухе. Воз.шарик: О воздухе? А что такое воздух? Что-то я о нем ничего не слышал, и никогда с ним не встречался. Может, его вовсе нет? Воспитатель: Погоди, Воздушный шарик, я знаю, что воздух вокруг нас. Воз.шарик: Ничего я не вижу. Где же он? Куда он спрятался? Воспитатель: Никуда он не спрятался. Ребята, давайте докажем Воздушному шарику что воздух действительно есть. Оставайся снами, воздушный шарик и ты сам всё поймешь! Воз.шарик: Хорошо, ребята! Я останусь! Воспитатель: Конечно оставайся и мы с ребятами поможем тебе узнать о воздухе. Ребята сегодня мы с вами отправимся в лабораторию. Скажите ребята, а что такое лаборатория, а кто работает в лаборатории? (ответы детей, ученые, лаборанты). А вы хотите стать учеными? Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией? А вы будете научными работниками лаборатории. Но чтобы попасть в нашу лабораторию нам нужно сказать волшебные слова - Закрываем глазки, Крибле-крабле- бумс! -Открываем глазки, теперь мы в лаборатории. Воспитатель: Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил Правила Воспитатель: Эксперимент № 1 «Воздух внутри тебя» Воспитатель: Уважаемые ученые давайте пройдем к столам (дети подходят к столам, на столах лежат сдутые шарики, присаживаются) Воспитатель: а теперь возьмем шарик в руки, наберём в ротики воздуха сделаем вдох и выдыхаем в шарик воздух, который мы набрали, а теперь прижмём указательным и большим пальчиками пимпочку, а теперь возьмем шарик в руки. – Что произошло с шариками? (Надулись). Что мы вдыхали в шарик? Что в них находится? (воздух) Вывод: воздух есть у нас внутри. Но чтобы надуть, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем. Эксперимент№ 2 «Плавающие предметы» Воспитатель: (на столе стоит емкость с водой) Переходим к следующему опыту. Посмотрим утонут ли наши предметы. По очереди опускаем в воду мяч, надувные шарики, и наблюдаем. -Что произошло с предметами? Как вы думаете почему они не утонули? Вывод: Воздух легче воды! И если внутри надувного предмета воздух, то он, плавает на поверхности воды и не тонет! Воспитатель: Итак. Ребята, предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будьте осторожны, если внутрь попадет вода и вытолкнет воздух из предмета, то, что с ним случится? (этот предмет может утонуть.) Эксперимент№3 «Воздух имеет вес, который зависит от его объема» Воспитатель: Ребята мы с вами узнали, что воздух есть внутри нас, что предметы в которых находится воздух, не тонут. А как вы думаете воздух имеет вес? Перед вами весы мы сейчас уравновесим наши шарики. Весы уравновесились. Почему? Шарики весят одинаково! что находится в шарике? Воздух! Лопнем один шарик. Оказалось, что теперь он перевесил лопнувший шарик. Почему? Потому что более тяжелый шарик наполнен воздухом. Значит, воздух тоже имеет вес. Вывод: Воздух имеет вес. Вес воздуха зависит от его объема: чем больше объем воздуха, тем больше его вес. Воспитатель: Что –то нашему другу стало грустно - Давайте мы его развеселим? (играет веселая музыка, дети встают в круг и по кругу передают шарик, как музыка останавливается у кого шарик тот с ним и танцует) Воспитатель: Ребята мы сегодня многое узнали о воздухе - Воздушный шарик, а ты узнал, что такое воздух? Возд.шарик: Да! -Ребята спасибо вам за интересные опыты, теперь я знаю, что такое воздух, и что воздух находится не только во мне, а еще он находится вокруг нас. - И мне пора с вами расставаться, пора лететь домой, но пред моим отлетом я хотел бы вам преподнести подарок, вот эти воздушные шарики, которые будут напоминать обо мне. До встречи ребята! (шарик улетает) Воспитатель, дети: До свидания! |
Рефлексия | Воспитатель: Уважаемые ученые, давайте подведём итоги нашей работы. Все опыты в нашей лаборатории сегодня закончились. - Какой опыт вам понравился больше всего? (Высказывания детей) - Что вы узнали о воздухе? На этом наша чудесная лаборатория закрывается. И нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза Крибле- крабле-бумс! Открываем глаза, и мы опять в нашем садике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе "Воздух вокруг нас"
Основная цель занятия - систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности, а также способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через эл...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека»
Цель: Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментированияЗадачи:Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, расте...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух вокруг нас»
Занятие по экспериментированию «Воздух вокруг нас»...
Конспект занятия на тему Экспериментирование в старшей группе "Воздух - невидимка"
Конспект занятия на тему Эксперементирование в старшей группе "Воздух - невидимка"...
Конспект ОД по экспериментированию в старшей группе «Воздух вокруг нас».
Конспект ОД по экспериментированию в старшей группе «Воздух вокруг нас»....
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "Воздух-волшебник"
Цель: закреплять знания детей о свойствах воздуха Задачи:- образовательные: формировать умения делать выводы, анализировать, развёрнуто отвечать на вопросы- развивающие: развивать инте...