Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе "Удивительный воздух "
план-конспект занятия (старшая группа)

Чижикова Надежда Владимировна

Тема: «Удивительный воздух»

Цель: расширение знаний детей о свойствах воздуха

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;

2. Учить самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования;

3. Расширять словарный запас детей.

4. Познакомить детей с нетрадиционной техникой -кляксографией

Развивающие:

1. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

2. Развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность посредством экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание познавать окружающий мир;

2. Воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;

3. Соблюдать правила поведения в лаборатории.

Методы и приемы: Словесный, наглядный: показ иллюстраций, показ способа действия; практический: опыты и эксперименты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе.

Воспитатель Чижикова Н.В.

Тема: «Удивительный воздух»

Цель: расширение знаний детей о свойствах воздуха

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;

2. Учить самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования;

3. Расширять словарный запас детей.

4. Познакомить детей с нетрадиционной техникой -кляксографией

Развивающие:

1. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

2. Развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность посредством экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание познавать окружающий мир;

2. Воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;

3. Соблюдать правила поведения в лаборатории.

Методы и приемы: Словесный, наглядный: показ иллюстраций, показ способа действия; практический: опыты и эксперименты.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

Этапы

Содержание

Организационный момент

Воспитатель: собирает детей, предлагает встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.

 Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся! (Дети действуют в соответствии с текстом).

Основная часть

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (шкатулка)Вы хотите узнать, что у нее внутри? (открываю шкатулку, она пустая)

Воспитатель: Я с вами не согласна, она не пустая в ней что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим… (Воздух) (ответы детей)

Воспитатель: Правильно воздух! (из-за дверей раздается голос)

Воздушный шарик: Ой помогите, спасите, лечу!

Воспитатель: Здравствуй, воздушный шарик! Как ты к нам попал?

Возд.шарик: Здравствуйте ребята! Я гулял, но вдруг ветер подхватил меня и понес, понес и принёс к вам в детский сад. Как у вас здесь интересно! А что это вы здесь делаете? Можно мне остаться?

Воспитатель: Конечно, оставайся. Мы сегодня с ребятами говорим о воздухе.

Воз.шарик: О воздухе? А что такое воздух? Что-то я о нем ничего не слышал, и никогда с ним не встречался. Может, его вовсе нет?

Воспитатель: Погоди, Воздушный шарик, я знаю, что воздух вокруг нас.

Воз.шарик: Ничего я не вижу. Где же он? Куда он спрятался?

Воспитатель: Никуда он не спрятался. Ребята, давайте докажем Воздушному шарику что воздух действительно есть. Оставайся снами, воздушный шарик и ты сам всё поймешь!

Воз.шарик: Хорошо, ребята! Я останусь!

Воспитатель: Конечно оставайся и мы с ребятами поможем тебе узнать о воздухе. Ребята сегодня мы с вами отправимся в лабораторию. Скажите ребята, а что такое лаборатория, а кто работает в лаборатории? (ответы детей, ученые, лаборанты). А вы хотите стать учеными? Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией?  А вы будете научными работниками лаборатории. Но чтобы попасть в нашу лабораторию нам нужно сказать волшебные слова  

 - Закрываем глазки, Крибле-крабле- бумс!

-Открываем глазки, теперь мы в лаборатории.

Воспитатель: Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил

Правила 
Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения. 
Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим. 
Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус. 
Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место. 
Правило№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых. 

Воспитатель: 

Эксперимент № 1 «Воздух внутри тебя»

Воспитатель: Уважаемые ученые давайте пройдем к столам (дети подходят к столам, на столах лежат сдутые шарики, присаживаются)

Воспитатель: а теперь возьмем шарик в руки, наберём в ротики воздуха сделаем вдох и выдыхаем в шарик  воздух, который мы набрали, а теперь прижмём указательным и большим пальчиками пимпочку, а теперь возьмем шарик в руки.

 – Что произошло с шариками?

(Надулись).

Что мы вдыхали в шарик?

Что в них находится? (воздух)

Вывод: воздух есть у нас внутри. Но чтобы надуть, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем.

Эксперимент№ 2 «Плавающие предметы»

Воспитатель: (на столе стоит емкость с водой) 

Переходим к следующему опыту. Посмотрим утонут ли наши предметы. По очереди опускаем в воду мяч, надувные шарики, и наблюдаем.

-Что произошло с предметами?

Как вы думаете почему они не утонули?

Вывод: Воздух легче воды! И если внутри надувного предмета воздух, то он, плавает на поверхности воды и не тонет!

Воспитатель: Итак. Ребята, предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будьте осторожны, если внутрь попадет вода и вытолкнет воздух из предмета, то, что с ним случится? (этот предмет может утонуть.)

Эксперимент№3 «Воздух имеет вес, который зависит от его объема»

 Воспитатель: Ребята мы с вами узнали, что воздух есть внутри нас, что предметы в которых находится воздух, не тонут. А как вы думаете воздух имеет вес?

Перед вами весы мы сейчас уравновесим наши шарики. Весы уравновесились. Почему? Шарики весят одинаково!  что находится в шарике? Воздух! Лопнем один шарик. Оказалось, что теперь он перевесил лопнувший шарик. Почему? Потому что более тяжелый шарик наполнен воздухом. Значит, воздух тоже имеет вес.

Вывод: Воздух имеет вес. Вес воздуха зависит от его объема: чем больше объем воздуха, тем больше его вес.

Воспитатель: Что –то нашему другу стало грустно

- Давайте мы его развеселим?

(играет веселая музыка, дети встают в круг и по кругу передают шарик, как музыка останавливается у кого шарик тот с ним и танцует)

Воспитатель: Ребята мы сегодня многое узнали о воздухе

- Воздушный шарик, а ты узнал, что такое воздух?

Возд.шарик: Да! -Ребята спасибо вам за интересные опыты, теперь я знаю, что такое воздух, и что воздух находится не только во мне, а еще он находится вокруг нас.

- И мне пора с вами расставаться, пора лететь домой, но пред моим отлетом я хотел бы вам преподнести подарок, вот эти воздушные шарики, которые будут напоминать обо мне. До встречи ребята! (шарик улетает)

Воспитатель, дети: До свидания!

Рефлексия

 Воспитатель: Уважаемые ученые, давайте подведём итоги нашей работы. Все опыты в нашей лаборатории сегодня закончились.

- Какой опыт вам понравился больше всего? (Высказывания детей)

- Что вы узнали о воздухе?

На этом наша чудесная лаборатория закрывается. И нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза Крибле- крабле-бумс! Открываем глаза, и мы опять в нашем садике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе "Воздух вокруг нас"

Основная цель занятия - систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности, а также способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через эл...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека»

Цель: Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментированияЗадачи:Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, расте...

Конспект занятия на тему Экспериментирование в старшей группе "Воздух - невидимка"

Конспект занятия на тему Эксперементирование в старшей группе "Воздух - невидимка"...

Конспект ОД по экспериментированию в старшей группе «Воздух вокруг нас».

Конспект ОД  по экспериментированию в старшей группе «Воздух вокруг нас»....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "Воздух-волшебник"

Цель: закреплять знания детей о свойствах воздуха Задачи:- образовательные:  формировать умения делать выводы, анализировать, развёрнуто отвечать на вопросы- развивающие: развивать инте...