Беседа
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА:
«Как у нас на Руси
веселились от души»
Подготовила
Воспитатель.Жмурина Э.Ш.
Задачи:
1. Формировать представление о том, как играли дети на Руси.
2. Познакомить с народными играми.
3. Воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение
друг к другу, уважение к национальной культуре.
Материал: тряпичная кукла, современные игрушки, картинки с
изображением игрушек, народных игр.
Ход беседы
Дети входят в группу.
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие мои! Сегодня я хочу предложить вам
необыкновенную экскурсию. Предлагает подойти к столам и рассмотреть
иллюстрации игрушек. Знакомы ли вам эти предметы, для чего они нужны?
Ответы детей.
Воспитатель. Все дети во все времена любили и любят играть в игрушки.
Игрушка- великое изобретение человечества. в ней воплощены основные
жизненные ценности народа, передаваемые из поколения в поколения.
Сейчас купить желанную игрушку не составляет труда. Их в большом
количестве делают на заводах и фабриках, продаются они в разных
магазинах. Из каких материалов делают игрушки? Что могут делать
современные игрушки? (двигаться, прыгать, летать, говорить…). (Дети
отвечают).
А вот ребятишки в старину не могли и мечтать о таких чудесах. Их игрушки
были просты и неприхотливы. Чаще всего их мастерили сами родители.
(Показ иллюстраций, картинок). Но не только самодельными игрушками
играли в старину. Можно было купить готовую игрушку у мастераигрушечника на ярмарке. Показ народных игрушек.
Игрушкины частушки.
Наши руки крендельком,
Щёки будто яблоки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские –
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
Дымковские барыни
Всех на свете краше,
А гусары – баловни –
Кавалеры наши.
Мы игрушки знатные,
Складные да ладные,
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся!
Народные мастера создавали игрушки бытовые: детские прялки, глиняную и
деревянную посуду, бирюльки (набор маленьких хозяйственных
принадлежностей). Из металла делали игрушечные топорики, трещотки,
свистульки, дудочки. Хороши были и кони-каталки, расписные в яблоко. Все
эти игрушки с ранних лет приучали ребенка к труду и самостоятельности и
передавались от старших к младшим.
Прошли столетия, изменилась жизнь людей, изменились и игрушки. Теперь
они мало похожи на древние игрушки. Назовите игрушки, с которыми вы
сейчас играете. Дети рассматривают современные игрушки. Сейчас очень
много различных игр, игр – конструкторов, музыкальных, мягких игрушек
(предлагаю детям подумать, хотели бы они играть со старинными
игрушками, например с поленом, одетым в тряпку).
Игрушка.
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабаны, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, –
Все у нас общее в детском саду.
Играть можно не только с игрушками, но и без них. Вы можете назвать
какие-нибудь игры, в которые вы играете? А как вы думаете, в старину ваши
ровесники знали какие-нибудь игры? (Ответы детей).
В старые времена на Руси существовало около 3000 игр. В них с
удовольствием играли и дети, и взрослые. (Предлагаю подумать, почему.
Наверное, потому что не было телевидения, кино и т.п.). Большинство этих
игр дошло и до наших дней. Это: “Жмурки”, “Горелки”, “Пятнашки”, “Гусилебеди”, “Ручеек”, “Лапта” и др.
А с чего начинается любая игра? (Ответы детей).
Правильно, со считалки. Считалки – это древняя форма гаданий. Когда комуто выпадал случайный жребий, это воспринималось как воля судьбы. И в
игре никто не должен обижаться. А какие считалки вы знаете? (Ответы
детей). Играем в подвижную игру “Змейка”.
Катился горох по блюду.
Ты води,
А я не буду.
Мы сейчас говорили о старинных, забытых играх, забавах, игрушках. Можно
подумать, что ваши ровесники только и делали, что играли. Но это не так.
С малых лет и девочек, и мальчиков приучали к труду, к работе по дому. Они
помогали взрослым. На игры, как правило, оставалось очень мало времени.
Поэтому с таким нетерпением не только дети, но и взрослые ждали
праздников, выходных дней, когда можно было повеселиться вволю.
На всех народных праздников выступают скоморохи. В современной жизни
это артисты эстрады, клоуны. Скоморохи веселили, смешили народ,
показывали кукольные представления и переодевались в разные смешные
костюмы.
А теперь давайте и мы немножко поиграем:
Конкурс: “Ежовые рукавицы”.
В рукавицах собрать мелкие предметы.
Узнай, кто
Описание игры. Один из играющих подкрадывается к водящему
(выбирается с помощью считалки)
Тара – бара,
Домой пора —
Ребят кормить,
Телят поить,
Коров доить,
Тебе водить!
и закрывает ему глаза. Водящий должен по одежде (на ощупь) узнать,
кто это и назвать по имени.
Гуси-гуси
Выбираются «хозяйка» и «волк». Остальные играющие — «гуси». «Хозяйка»
сзывает гусей, «гуси» ей отвечают.
— Гуси-гуси!
— Га-га-га
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Ну, летите же домой!
— Серый волк под горой,
Не пускает нас домой,
Зубы точит,
Съесть нас хочет!
— Ну летите, как хотите, только крылья берегите!
Ручеек
Играющие выстраиваются парами друг за другом. Каждая пара,
взявшись за руки, поднимает их вверх (образует «ворота»). Последняя пара
проходит через строй играющих и становится впереди. И так далее.
Игра проводится в быстром темпе. Играют, пока не надоест.
Воспитатель. Понравилась вам наш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.
Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...
Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"
Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так, С.И. Ожегов определял патр...