Технологии развития критического мышления в ДОУ
презентация для интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 872.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критическое мышление - процесс оценки достоверности, точности или ценности чего-либо, способность искать и находить причины и альтернативные точки зрения, воспринимать ситуацию в целом и изменить свою позицию на основе фактов и аргументов. . Технология развития критического мышления - совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать воспитанника (пробудить в нём исследовательскую, творческую активность), затем предоставить ему условия для осмысления материала и, наконец, помочь ему обобщить приобретённые знания.
Актуальность ТРКМ является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании информационной компетентности ребенка.
Цель ТРКМ научить детей из огромного потока информации выбирать нужное, делать аргументированные выводы, научить критически мыслить, повысить самооценку детей.
Задачи ТРКМ Пробуждать в ребёнке стремление к образованию, прежде чем образовывать его своими наставлениями. Учить ребёнка мыслить, начиная не с ответов на вопросы воспитателя, а с собственных вопросов и проблем. Воспитывать в ребёнке желание конструировать своё знание, которое рождается в процессе деятельности, а не присваивать готовое.
Результаты применения ТРКМ: умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу, решать проблемы; вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; способность самостоятельно заниматься своим обучением; участвовать в совместном принятии решения; выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми; умение сотрудничать и работать в группе и т. д.
Технология развития критического мышления 1 фаза – вызов пробуждение интереса к получению новых знаний 2 фаза – осмысление получение новой информации 3 фаза –рефлексия рождение нового знания
Приемы развития критического мышления «Прогнозирование с помощью открытых вопросов» «Знаю-хочу узнать-узнал » «Верные и неверные утверждения» «Ролевая игра» «Кластер» «Кубик» «Перемешанные события» «Толстые и тонкие вопросы» «Чтение со стопами» Мнемотаблицы «Корзина идей»
Прием «Ролевая игра» активизирует внимание детей, создает интерес детей к данной проблеме и желание решить ее. Воспитывает в детях доброжелательность, отзывчивость
Прием «Кубик» активизация знаний о предмете или теме, составление предложений в виде ответа на вопросы.
Прием « мнемотаблицы »
Прием «Чтение со стопами» ребята учатся думать при слушании, а не просто пассивно слушать.
«Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я запомню. Вовлеки меня – я пойму» Конфуций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/15/picture-299496-1487148160.jpg)
Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования предпосылок универсальных учебных действий
Презентация "Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования педпосылок универсальных учебных действий"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-1083510-1549782828.jpg)
Развитие познавательно-речевой сферы с применением приемов технологии развития критического мышления «Умники и умницы»
Развитие интеллектуального потенциала дошкольников, формирование предпосылок универсальной учебной деятельности, через применение приемов технологии развития критического мышления, обобщение знаний по...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/16/picture-1101419-1615872962.jpg)
План по самообразованию «Развитие активной речи детей дошкольного возраста посредством применения игровых приемов технологии развития критического мышления»
План по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/02/picture-912470-1491164540.jpg)
Мастер – класс «Технология развития критического мышления в познавательном развитии дошкольников» (материал участника районного профессионального конкурса «Воспитатель года - 2020»)
МБДОУ детский сад «Солнышко» Моршанского района Тамбовской области Мастер – класс«Технология развития критического мышления в познавательном развитии дош...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-717358-1448795443.jpg)
Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.
Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия жилищ животных (бер...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/12/picture-1143071-1557663247.jpg)
выступление на педсовете "Технология развития критического мышления и ее использование в развитии творческих способностей детей в конструктивно модельной деятельности"
Материал подойдел для педагогов детских садов...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...