Технологии развития критического мышления в ДОУ
презентация для интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Технологии развития критического мышления в ДОУ" | 872.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критическое мышление - процесс оценки достоверности, точности или ценности чего-либо, способность искать и находить причины и альтернативные точки зрения, воспринимать ситуацию в целом и изменить свою позицию на основе фактов и аргументов. . Технология развития критического мышления - совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать воспитанника (пробудить в нём исследовательскую, творческую активность), затем предоставить ему условия для осмысления материала и, наконец, помочь ему обобщить приобретённые знания.
Актуальность ТРКМ является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании информационной компетентности ребенка.
Цель ТРКМ научить детей из огромного потока информации выбирать нужное, делать аргументированные выводы, научить критически мыслить, повысить самооценку детей.
Задачи ТРКМ Пробуждать в ребёнке стремление к образованию, прежде чем образовывать его своими наставлениями. Учить ребёнка мыслить, начиная не с ответов на вопросы воспитателя, а с собственных вопросов и проблем. Воспитывать в ребёнке желание конструировать своё знание, которое рождается в процессе деятельности, а не присваивать готовое.
Результаты применения ТРКМ: умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу, решать проблемы; вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; способность самостоятельно заниматься своим обучением; участвовать в совместном принятии решения; выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми; умение сотрудничать и работать в группе и т. д.
Технология развития критического мышления 1 фаза – вызов пробуждение интереса к получению новых знаний 2 фаза – осмысление получение новой информации 3 фаза –рефлексия рождение нового знания
Приемы развития критического мышления «Прогнозирование с помощью открытых вопросов» «Знаю-хочу узнать-узнал » «Верные и неверные утверждения» «Ролевая игра» «Кластер» «Кубик» «Перемешанные события» «Толстые и тонкие вопросы» «Чтение со стопами» Мнемотаблицы «Корзина идей»
Прием «Ролевая игра» активизирует внимание детей, создает интерес детей к данной проблеме и желание решить ее. Воспитывает в детях доброжелательность, отзывчивость
Прием «Кубик» активизация знаний о предмете или теме, составление предложений в виде ответа на вопросы.
Прием « мнемотаблицы »
Прием «Чтение со стопами» ребята учатся думать при слушании, а не просто пассивно слушать.
«Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я запомню. Вовлеки меня – я пойму» Конфуций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования предпосылок универсальных учебных действий
Презентация "Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования педпосылок универсальных учебных действий"...
Развитие познавательно-речевой сферы с применением приемов технологии развития критического мышления «Умники и умницы»
Развитие интеллектуального потенциала дошкольников, формирование предпосылок универсальной учебной деятельности, через применение приемов технологии развития критического мышления, обобщение знаний по...
План по самообразованию «Развитие активной речи детей дошкольного возраста посредством применения игровых приемов технологии развития критического мышления»
План по самообразованию...
Мастер – класс «Технология развития критического мышления в познавательном развитии дошкольников» (материал участника районного профессионального конкурса «Воспитатель года - 2020»)
МБДОУ детский сад «Солнышко» Моршанского района Тамбовской области Мастер – класс«Технология развития критического мышления в познавательном развитии дош...
Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.
Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия жилищ животных (бер...
выступление на педсовете "Технология развития критического мышления и ее использование в развитии творческих способностей детей в конструктивно модельной деятельности"
Материал подойдел для педагогов детских садов...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...