Презентация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр»
презентация
«Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый ребёнок от рождения наделён огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и даёт возможность ребёнку достигать больших высот в своём развитии.
Период первых трех лет – это период наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Именно этот период – возраст раннего детства , время созревания всех основополагающих функций, является самым благоприятным для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка.
Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его сенсорное развитие. Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте.
- это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе . Сенсорное развитие ребенка
Сенсорное развитие маленького ребёнка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания, так как именно в первые годы своей жизни он сталкивается с огромным количеством незнакомой для него информации. Актуальность :
Значение сенсорного воспитания является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, внимание, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.
Мониторинг уровня сенсорного развития детей 2-3 лет на начало года
« Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития… Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский. Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. На таких играх-занятиях усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей в практической деятельности.
Цель : формирование сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей; выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры:
Главная цель дидактической игры – обучающая. В раннем возрасте ребенок просто играет, но по внутреннему психологическому значению – это процесс непреднамеренного обучения. Своеобразие дидактической игры определяется рациональным сочетанием двух задач: дидактической и игровой.
Задачи : Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования у детей сенсорных представлений; Развивать умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; Развивать умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, цвету, форме. Воспитывать познавательный интерес, любознательность; Повышать уровень знаний родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Центр сенсорного развития
Изготовление дидактических игр своими руками.
Проведение анкетирования родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития дошкольников"
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов: обогащение сенсорного опыта детей во время прогулок; закрепление цвета при одевании и раздевании; развитие вкусовых ощущений при приеме пищи.
Развитие восприятия цвета развивать умение различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; познакомить детей с названиями основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый); развивать умение осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его примериванием, ориентироваться на цвет как на значимый признак, производить выбор цвета по слову.
Игры и упражнения на восприятие цвета: «Оденем кукол», «Найди свою пару», «Подарим куклам бусы», «Найдем бантик к платью», «Разноцветные ленточки», «Найди бантик к платью» и т.д.
Развитие восприятия величины развивать умение ориентироваться на величину предметов; соотносить по величине плоскостные и объемные фигуры; закреплять словесное обозначение величин («большой», «маленький», «больше», «меньше»); обратить внимание на длину, высоту и ширину; знакомить со словами «длинный», «короткий», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий»; развивать умение соотносить предметы по длине, высоте и ширине в действиях с ними, определять зрительно предметы резко различной величины.
Игры и упражнения на восприятие величины: «Опусти шарик в коробку», «Построй башню», «Оденем кукол» «Большие и маленькие», «Какой мяч больше», «В какую коробочку», «Соберем грибы»и т.д.
Развитие восприятия формы закреплять знание названий форм; осуществлять выбор формы по ее названию; развивать умение видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм, подбирая нужные с помощью проб и примеривания; развивать умение соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами.
Игры и упражнения на восприятие формы: «Кубик с прорезями», «Какой это формы», «Круг, квадрат», «Волшебная коробочка», «Заштопай штанишки», «Подбери заплатку» и т.д.
Развитие слухового восприятия Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук как одну из важнейших характеристик и свойств предметов и явлений живой и неживой природы.
Развитие тактильно - двигательного восприятия Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно- двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Игры на развитие тактильно - двигательного восприятия: «Найди свою игрушку в мешочке», «Постучим – погремим», «Кто как кричит?», «Чудесный мешочек» и т.д.
Закрепление материала Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т. д. Мозаика: настольная и напольная.
Работа с родителями Выставка литературы, игр, пособий; Консультации и беседы о роли дидактических и развивающих игр для малышей Наглядная информация: папки-передвижки («Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка». Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.
Мониторинг уровня сенсорного развития детей 2-3 лет на конец года года
Результаты работы В результате специально организованных игр дети научились обследовать предметы, выделяя их признаки. Научились соотносить предметы по форме, цвету и величине. Устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. У родителей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их;
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Инновационный проект «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр»...
Проект «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Раннее детство - особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого нево...
Методическая разработка«Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр"
Методическая разработка "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр" Актуальность проекта:Важным компонентом обучения и воспитания детей раннего возраста являетс...
Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» — слова советского педагога В. Сухомлинского точно отражают задачи воспитания дошкольника.В раннем детстве развитие происходит через пр...
«Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Инновационный проект...
Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр
Сенсорное развитие ребенка раннего возраста — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Им...
Презентация "Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр"
В данной презентации я представляю свою работу по сенсорному воспитанию и развитию детей при помощи дидактических игр...