Проект "Магнит" Старший дошкольный возраст.
презентация к уроку (старшая группа)

Чахно Наталья Владимировна

Предлагаю презентацию исследовательского проекта "Магнит" Цель- развитие познавательной активности и интереса детей в процессе ознакомления  со свойстами магнита. Представлены этапы проекта и  фотоматериалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект магнит1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Старшая «А» группа структурное подразделение дошкольное отделение «Центр развития ребенка» МБОУ «Сиверская гимназия»( воспитатель – чахно Наталья Владимировна П. сиверский 2021 год Проект «Что такое магнит?»

Слайд 2

и

Слайд 5

Цель : развитие познавательной активности и интереса детей в процессе знакомства со свойствами магнита. Задачи:1. Узнать о магнитах и его свойствах, 2. Создать условия для отбора детьми информации о магнитах и магнетизме. 3. Помочь детям заметить уникальность свойств магнита. 4. Познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом его свойствами, опытным путем выявить его особенности. 5. Предложить рассмотреть любую игру на магнитной основе и выполнить игровые действия. Гипотеза и вопросы детей: - Почему фигурки прилипают? -Что такое магнит? -Что мы можем сделать с помощью магнита? -Что вы знаете о магните? - Для чего используют магнит и как его можно применить дома? Паспорт проекта.

Слайд 6

Участники проекта- дети старшей «А» группы, родители, воспитатели. Этапы проекта. (краткосрочный) Подготовительный этап. - Опрос воспитанников. Выставка литературы, книг, иллюстраций, игр, предметов по теме проекта. Просмотр презентации «Процесс добычи полезных ископаемых, из которого делают магнит.» Просмотр презентации «Полюса Земли» 2.Основной этап. Проведение опытов. «Соберем иголки и скрепки». «Как вытащить предмет из воды, с помощью магнита». «Из каких материалов должны быть сделаны предметы, чтобы они притягивались?, игры на магнитной основе, магнит в быту.\ 3. Заключительный этап. Фотовыставка , рефераты «Магниты в больницы», «Магниты помогают людям». «Домашние магниты», коллекция магнитных игр.

Слайд 7

Что такое магнит? Магнит- это объект или предмет, сделанный из определённого материала(сплав железа, чугуна, сталь), который создаёт магнитное поле. Название переводится с греческого языка «камень из магнесии»(название города Магнесия (в Малой А зии), возле которого были найдены залежи магнита. Основное свойство магнитов- притягивать тела из железа . Природные магниты- это куски породы(магнитного железняка). Искусственные магниты- созданные человеком из разных сплавов. Магнит имеет два полюса- « северный и южный». Одноимённые полюса магнитов отталкиваются , разноимённые – притягиваются. Предметы- компас(устройство для ориентирования), поезда на магнитной подушке, кнопки для дверей, ключей, магнитный массажер , пояса для лечения, магнитные браслеты, кнопки для застёжек одежды сумки магнитные буквы, буквы, цифры, сувенирные магнитики, игры «Магнитная мозайка » , магнитный конструктор.

Слайд 8

Опыт «Магнит притягивает металлические предметы»

Слайд 9

Опыт «Волшебная скрепка» Опыт «Бумага, пластик или металл?»

Слайд 10

Опыт «Достань металлический предмет из крупы»

Слайд 11

компас Магнитный массажёр игры

Слайд 12

Предметы в быту» Магнитная лента на карте. Магниты для доски. Магнитный ключ.

Слайд 13

Магниты и игры для обучения детей.

Слайд 14

Развивающие игры для детей.

Слайд 16

Театр на магнитах, магниты для холодильника.

Слайд 17

Работа с родителями. Задание . Провести с ребенком дома опыт с магнитом. Задание «Соберем магнитную азбуку»(рекомендовано приобрести набор творожных палочек и найти букву.) Цель- вместе с родителями собрать азбуку и выучить букву)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...