Открытое интегрированное занятие в средней группе по теме «Космос»
план-конспект занятия (средняя группа)
Космическое приключение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_srednyaya_gruppa_kosmos.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие в средней группе по теме «Космос»
Цель: создать условия для закрепления представлений о космосе
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания и представления о космосе и космических полетах
- способствовать речевой активности и умению детей отвечать полными предложениями на вопросы
- закрепить счет в пределах 5
- закрепить знания геометрических фигур
Развивающие:
- активизировать словарный запас по теме «Космос»
- развивать память, внимание, образное мышление
- развивать мелкую моторику
- совершенствовать умение отгадывать загадки
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
- воспитывать интерес к космосу, космическим полетам
- воспитывать чувство гордости за свою страну
Ход занятия:
Утреннее приветствие (дети стоят в виде круга):
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поздороваемся! «Здравствуйте!»
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?
Дети: Весна
Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: Апрель
Воспитатель: А какое сегодня число?
Придя сегодня в детский сад, я нашла на подоконнике необычный конверт. На нем фото собак. Может Вы знаете кто это? Хотите узнать, что в конверте? Там письмо. Читаем? Белка и Стрелка готовятся к новому путешествию в космос и им нужна наша помощь? Поможем? Здесь есть задания, которые нужно сделать. Приступим.
Задание 1 «Разминка»
1. Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
2. Почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
3. Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
4. А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)
5. Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
6. На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
7. Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
8. Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
9. Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
10. Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)
Воспитатель: Молодцы с этим заданием справились. Посмотрим, что дальше.
Задание 2 «Собери картинку»
Собрать разрезанные картинки.
Воспитатель: Мы немного отдохнем, пальчики мы разомнем.
Пальчиковая игра «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят, пальцы сжимают и разжимают
Космонавт летит в ракете. ладони сомкнуты над головой
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля, соединяют пальцы
Горы, реки и моря. руки разводят в стороны
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной. ладони над головой «крышей»
Воспитатель: Давайте посмотрим, что ещё за задание в конверте
Задание 3 «Доскажи словечко»
- Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
- Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
- До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…(Ракета)
- Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты - вот так новость,
Ведь это … (невесомость)
- У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …(Космонавт)
- Он вокруг Земли плывет,
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем … (спутник)
Воспитатель: А за столами нас ждет следующее задание.
Задание 4 «Найди путь?»
Проложи путь путешествия на карте от 1 до 5. Дети соединяют путь от планеты к планете по цифрам.
Воспитатель: Молодцы с этим заданием справились. Давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять, ходьба на месте
В космос мы летим опять. соединить руки над головой
Отрываюсь от Земли, подпрыгнуть
Долетаю до Луны. руки в стороны, покружиться
На орбите повисим, покачать руками вверх – вниз
И опять домой спешим. сесть на своё место
Воспитатель: Мы немного отдохнули, а нас ждет следующее задание.
Задание 5 «Назови ласково»
Солнце – солнышко
Корабль –...
Звезда –...
Ракета –...
Космонавт –...
Воспитатель: А на чем летают в космос?
Дети: На ракете
Воспитатель: Сейчас нам надо построить ракету для Белки и Стрелки
Задание 6 «Транспорт космонавта»
Постройка ракеты из геометрических фигур.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот все задания мы выполнили и помогли Белке и Стрелке
- Молодцы, как Вы считаете, Вы справились со всеми заданиями?
- Вам понравилось сегодня играть? Что Вам больше понравилось? А что Вам показалось трудным?
- Благодарю всех Вас за работу, вы у меня большие молодцы, справились со всеми трудностями.
- Давайте попрощаемся с нашими гостями: «До свидания».
Задание 1 «Разминка»
1. Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
2. Почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
3. Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
4. А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)
5. Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
6. На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
7. Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
8. Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
9. Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
10. Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)
Задание 5 «Назови ласково»
Солнце – солнышко
Корабль –...
Звезда –...
Ракета –...
Космонавт –...
Воспитатель: А на чем летают в космос?
Дети: На ракете
Воспитатель: Сейчас нам надо построить ракету для Белки и Стрелки
Задание 6 «Транспорт космонавта»
Задание 3 «Доскажи словечко»
- Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
- Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
- До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…(Ракета)
- Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты - вот так новость,
Ведь это … (невесомость)
- У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …(Космонавт)
- Он вокруг Земли плывет,
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем … (спутник)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие в средней группе по теме: «Мебель»
Открытое интегрированное занятие в средней группе по теме: «Мебель».Цель: Закрепить представления детей о мебели, о качестве и назначении....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Транспорт"
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему " Транспорт"...
Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему: «Поможем котику спасти петушка».
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста полученных в течение учебного года....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: формирование здорового образа жизни « Я здоровье берегу»
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни « Я здоровье берегу»Тема: «Я здоровье берегу».Цель: формирование у дете...
Открытое интегрированное занятие в средней группе по теме «Моя семья»
- Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи....
Открытое интегрированное занятие в средней группе по теме: «Путешествие к далеким планетам»
Повышение познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его сюжетности. Закрепление знаний о планетах, их названиях.Формирование элементарных математических предста...