Открытое интегрированное занятие в средней группе по теме «Моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кинева Екатерина Николаевна

- Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.

- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_otkrytyh_dverey_moya_semya.docx96.85 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие в средней группе по теме «Моя семья»

Виды детской деятельности: (игровая, коммуникативная, продуктивная.) .

Программное содержание:

Цель:

- Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.

- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Задачи:

- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно-ласкательных существительных;

- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.

Художественное творчество:

- Закрепить умение работать с бумагой и клеем.

- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Словарная работа: активизация слов по теме «Семья»

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

4. Тематическая неделя «Моя семья»

5. Рисунки детей на тему «Моя семья»

6. Разучивание текста пальчиковой игры «Кто приехал? » и физ. минутки «Семейная зарядка»

Материал для занятия:

Листы А-4 с изображением дерева, фотографии близких, домик, фигурки (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик, , клей карандаш, клеёнка, салфетка.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

- С кем вы сегодня пришли в детский сад?

В детском саду мы с вами очень любим играть. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Кто приехал? »

Воспитатель:

Пальчиковая игра «Кто приехал? »

(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец этот ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Все мы вместе? /большими пальцами/

Да, да, да /хлопки в ладоши/

Воспитатель:

- Так кто же к нам приехал? Как сказать одним словом? (семья)

- Как вы думаете, что такое семья?

Вывод: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.

Беседа.

- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)

- А какая она бабушка?

- Как можно назвать бабушку ласково?

- А дедушка у вас, какой?

- А как можно дедушку назвать ласково?

- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?

Воспитатель:

Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (выставляю фигурки дедушки и бабушки) Вот мы и видим начало новой семьи.

- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье?

- Что умеет делать мама?

- Что умеет делать папа?

Давайте заселим маму и папу в наш дом.

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.

- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

Вот теперь в нашем доме появились дети.

Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Воспитатель:

- Вы уже много рассказали о своих семьях. А сейчас мы будем делать семейное древо.

- Подойдите к столам.

- Что нарисовано у вас на листах? (древо)

- Я, разместила свою большую семью вот на этом древе. (Показываю)

Видите, корни древа (дерева), это бабушки и дедушки. Так как они самые старшие в семье. А ствол древа (дерево) – это ваши мамы и папы. Тонкие веточки – это вы, ваши братья и сёстры. Только на ваших веточках пока никого нет. На столах у вас лежат фотографии ваших родных. Мне хочется, чтобы каждый из вас сделал своё семейное древо.

Сначала намазываем фотографию с обратной стороны и приклеиваем его на древо. Не забывайте прижать его салфеткой. Приступаем к работе.

Вывод: Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи. Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы оставим на столах.  

- А теперь вернёмся к нашему домику. Давайте для новой семьи расскажем наш стих.

«Самый лучший в мире дом

Дом, в котором мы живём.

Мама, папа, дед, бабуся,

Мы и наша кошка Муся»

(хвалю детей)

Воспитатель:

-Чем мы сегодня занимались на занятии? (ответы детей)

Занятие наше окончено. Давайте попрощаться с гостями.

Открытое интегрированное занятие в средней группе

по теме «Моя семья»

Скачать Der Fruhe Japanische Holzschnitt/Ранняя японская гравюра на дереве PDF, FB2, скачать книгу

Воспитатель: Кинева Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в средней группе по теме: «Мебель»

Открытое интегрированное занятие  в средней группе по теме: «Мебель».Цель: Закрепить представления детей о мебели, о качестве и назначении....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Транспорт"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему " Транспорт"...

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему: «Поможем котику спасти петушка».

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста полученных в течение учебного года....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: формирование здорового образа жизни « Я здоровье берегу»

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни « Я здоровье берегу»Тема: «Я здоровье берегу».Цель: формирование у дете...

Открытое интегрированное занятие в средней группе по теме: «Путешествие к далеким планетам»

Повышение познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его сюжетности. Закрепление знаний о планетах, их названиях.Формирование элементарных математических предста...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий

Конспект  открытого интегрированного занятия в средней  группе  на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...