Комплексное занятие для детей 5 лет. Путешествие в мир сказок.
план-конспект занятия (старшая группа)
Комплексное занятие с детьми 5 лет "Путешествие в мир сказок"
Материал: платок большой, сундучок-коробочка, картинка дворца или слайд, грибы-мухоморы из бумаги (с предлогами), мяч, задание на графомоторику или обведи по точкам, белый пластилин, пазлы сказок, семь цветных гномиков, дидактическая игра «Путешествие по сказкам», цветные карандаши.
- -Здравствуйте, ребята. Давайте разбудим пальчики.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику:
Смотри-ка, вот две руки:
Правая и левая (вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить –
И правая, и левая! (хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать –
И правая, и левая!(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть –
И правая, и левая! (прикрываем рот рукой)
Дорогу могут показать –
И правая, и левая! 9показываем направление то правой, то левой рукой)
А если кто-то завопит
Помогут уши мне заткнуть
И правая, и левая! (затыкаем уши)
С руками я всегда дружу –
И с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть
И правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут –
И правая, и левая! (обхватываем себя руками)
-Ребята, а вы знаете кто такие волшебники? Может у вас есть знакомые волшебники? (дети отвечают)
-Ну что же, я вижу, что у вас очень хорошие познания в этой области, молодцы! Поэтому я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы? А не страшно вам?
-В нашем путешествии нам будет помогать вот этот волшебный сундучок. Думаю, он нам обязательно пригодится.
-Итак, мы отправляемся в путешествие! А поможет нам ковер-самолет, который нас туда доставит. Из сундука педагог достает большой платок (ковер-самолет). Отчет полета 10-1.
-Ребята, посмотрите, мы на месте. Чей же это замок? (картинка) Жители этого королевства подготовили нам задание.
2. Игра «Скажи наоборот» (мяч)
Злой - добрый, грустный –веселый, страшный – красивый, холодный – горячий, зима – лето, черный – белый, глупый – умный, голодный – сытый, ночь – день, медленный – быстрый, грязный – чистый, толстый – тонкий, ленивый – трудолюбивый, далеко – близко, старый – новый, глубоко – мелко.
Ребята, молодцы. Справились с таким сложным заданием. Но есть еще одно.
3.Сказка. Белоснежка и семь гномов. (пазл складываем). Надо гномикам помочь.
Разложить предметы и узнать, чем они занимаются. (карточки с цветными человечками)
4. Разбились зеркала, в которых отражались сказки, их необходимо собрать и узнать сказку.
Игра «Собери образ». Дети собирают разрезные картинки, узнают сказку и героев.
-Молодцы, ребята. Нам пора, продолжать наше путешествие.
Любое математическое задание на счет или на ориентировку на плоскости. План. Найти дорогу для Красной шапочки… и другие, соответствующие возрасту.
- Сейчас я коснусь каждого из вас волшебной палочкой и мы перенесемся в другое королевство. Ну вот, мы оказались в королевстве Хитрых Волшебников. (беседа о том, что значит быть хитрым. Хитрость – это изобретательность, коварство, ловкость и мошенничество). Они нам придумали необычное и очень хитрое задание. Волшебники очень любят шутить, вот и сейчас они предлагают угадать, кого они спрятали под шапкой невидимкой.
5. Игра «Угадай, о ком речь».
Маленькая девочка, которая появилась из цветка (Дюймовочка)
Рыжий персонаж, живет в лесу, может любого перехитрить (Лиса)
Коварная старушка, живет в лесу в очень необычном домике (Баба-Яга)
Птенец, который страдал, потому что был не похож на своих братьев и сестер. (Гадкий утенок)
Подводная принцесса (русалочка)
Задание «Найди отличия»
Этот проказник убежал от бабушки и дедушки (колобок)
Задание обведи по точкам и угадай персонажа. Из сказки колобок
-Молодцы, ребята! Вы настоящие волшебники. Блестяще справились с такими сложными заданиями.
6. Упражнение «Бал»
Звучит классическая музыка, дети по парам танцуют. Плавные и расслабляющие движения.
-Ребята. Нам пришло сообщение. Педагог открывает сундучок и достает оттуда мухоморы из бумаги. Ребята, как вы думаете, кто мог нам оставить такой сюрприз? (баба-Яга) Правильно. А как вы догадались? (обсуждения)
На обратной стороне мухоморов предлоги. Разложи по комнате мухоморы. Взрослый помогает в чтении предлогов.
Можно добавить задание с мухоморами, у которых на шляпках разное количество белых точек. Дети пластилином скатывают комочки и наклеивают. Считают.
К сожалению, нам надо возвращаться назад. Дети садятся на ковер-самолет, звучит музыка.
Рефлексия. Где мы сегодня с вами побывали. Что понравилось больше всего? Что было самым сложным?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_s_detmi_5_let.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие с детьми 5 лет
«Путешествие в мир сказок»
Материал: платок большой, сундучок-коробочка, картинка дворца или слайд, грибы-мухоморы из бумаги (с предлогами), мяч, задание на графомоторику или обведи по точкам, белый пластилин, пазлы сказок, семь цветных гномиков, дидактическая игра «Путешествие по сказкам», цветные карандаши.
- -Здравствуйте, ребята. Давайте разбудим пальчики.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику:
Смотри-ка, вот две руки:
Правая и левая (вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить –
И правая, и левая! (хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать –
И правая, и левая!(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть –
И правая, и левая! (прикрываем рот рукой)
Дорогу могут показать –
И правая, и левая! 9показываем направление то правой, то левой рукой)
А если кто-то завопит
Помогут уши мне заткнуть
И правая, и левая! (затыкаем уши)
С руками я всегда дружу –
И с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть
И правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут –
И правая, и левая! (обхватываем себя руками)
-Ребята, а вы знаете кто такие волшебники? Может у вас есть знакомые волшебники? (дети отвечают)
-Ну что же, я вижу, что у вас очень хорошие познания в этой области, молодцы! Поэтому я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы? А не страшно вам?
-В нашем путешествии нам будет помогать вот этот волшебный сундучок. Думаю, он нам обязательно пригодится.
-Итак, мы отправляемся в путешествие! А поможет нам ковер-самолет, который нас туда доставит. Из сундука педагог достает большой платок (ковер-самолет). Отчет полета 10-1.
-Ребята, посмотрите, мы на месте. Чей же это замок? (картинка) Жители этого королевства подготовили нам задание.
2. Игра «Скажи наоборот» (мяч)
Злой - добрый, грустный –веселый, страшный – красивый, холодный – горячий, зима – лето, черный – белый, глупый – умный, голодный – сытый, ночь – день, медленный – быстрый, грязный – чистый, толстый – тонкий, ленивый – трудолюбивый, далеко – близко, старый – новый, глубоко – мелко.
Ребята, молодцы. Справились с таким сложным заданием. Но есть еще одно.
3.Сказка. Белоснежка и семь гномов. (пазл складываем). Надо гномикам помочь.
Разложить предметы и узнать, чем они занимаются. (карточки с цветными человечками)
4. Разбились зеркала, в которых отражались сказки, их необходимо собрать и узнать сказку.
Игра «Собери образ». Дети собирают разрезные картинки, узнают сказку и героев.
-Молодцы, ребята. Нам пора, продолжать наше путешествие.
Любое математическое задание на счет или на ориентировку на плоскости. План. Найти дорогу для Красной шапочки… и другие, соответствующие возрасту.
- Сейчас я коснусь каждого из вас волшебной палочкой и мы перенесемся в другое королевство. Ну вот, мы оказались в королевстве Хитрых Волшебников. (беседа о том, что значит быть хитрым. Хитрость – это изобретательность, коварство, ловкость и мошенничество). Они нам придумали необычное и очень хитрое задание. Волшебники очень любят шутить, вот и сейчас они предлагают угадать, кого они спрятали под шапкой невидимкой.
5. Игра «Угадай, о ком речь».
Маленькая девочка, которая появилась из цветка (Дюймовочка)
Рыжий персонаж, живет в лесу, может любого перехитрить (Лиса)
Коварная старушка, живет в лесу в очень необычном домике (Баба-Яга)
Птенец, который страдал, потому что был не похож на своих братьев и сестер. (Гадкий утенок)
Подводная принцесса (русалочка)
Задание «Найди отличия»
Этот проказник убежал от бабушки и дедушки (колобок)
Задание обведи по точкам и угадай персонажа. Из сказки колобок
-Молодцы, ребята! Вы настоящие волшебники. Блестяще справились с такими сложными заданиями.
6. Упражнение «Бал»
Звучит классическая музыка, дети по парам танцуют. Плавные и расслабляющие движения.
-Ребята. Нам пришло сообщение. Педагог открывает сундучок и достает оттуда мухоморы из бумаги. Ребята, как вы думаете, кто мог нам оставить такой сюрприз? (баба-Яга) Правильно. А как вы догадались? (обсуждения)
На обратной стороне мухоморов предлоги. Разложи по комнате мухоморы. Взрослый помогает в чтении предлогов.
Можно добавить задание с мухоморами, у которых на шляпках разное количество белых точек. Дети пластилином скатывают комочки и наклеивают. Считают.
К сожалению, нам надо возвращаться назад. Дети садятся на ковер-самолет, звучит музыка.
Рефлексия. Где мы сегодня с вами побывали. Что понравилось больше всего? Что было самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие-развлечение по ТРИЗ «Путешествие в страну сказок».
Комплексное занятие-развлечение по ТРИЗ«Путешествие в страну сказок».Задачи:1) Продолжать расширять кругозор и знания детей о сказках, тренировать аналитическое мышление;2)...
Комплексное занятие для детей средней группы с использованием сюжетов сказок и ИКТ на тему "Поможем бабушке Федоре"
Комплексное занятие "Поможем бабушке Федоре" рекомендуется для воспитателей средней группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы "Путешествие в страну сказок"
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Комплексное занятие для детей подготовительной группы на тему «По дорогам сказок»
Комплексное занятие для детей подготовительной группына тему: «По дорогам сказок»Программное содержание: формировать умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки ...
Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Задачи:1. Образовательные:- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;- закрепить умения различать геом...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Программное содержание:1.Формир...