Конспект комплексного занятия для детей старшей группы "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Татьяна Барвинченко

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД

КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 106 «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»

Конспект комплексного занятия

 для старшей группы

«Путешествие в страну сказок»

                                                                 Воспитатель. Барвинченко Т.О.

Луганск

Задачи:

  1. Обучающие:
    - закрепить, систематизировать знания детей о сказках, прочитанных за год;
    - формировать образность речи детей;
    - учить отгадывать ребусы, разгадывать кроссворды;

- закреплять умения связно, последовательно, выразительно передавать содержание художественного произведения;

- передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц;

- использовать выразительные средства (интонация, мимика, жесты)

2. Развивающие:
- развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;
- развивать умение выполнять различные игровые задания;
- развивать коммуникабельные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;
- развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

3. Воспитательные:
- воспитывать смелость, находчивость;
- воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;
- воспитывать интерес к художественной литературе (сказкам);
- воспитывать умение слушать рассказчика. 

4. Коррекционные:

     - развивать зрительное внимание, прослеживающую функцию глаз;

     - развивать слуховое внимание;

     - развивать пространственное мышление, тактильное восприятие;

     - активизировать зрительные функции фиксации, прослеживания;

     - развивать зрительно – двигательную координацию;

     - тренировать зрительное внимание, мелкую моторику;

     -ритмично располагать узоры на листе бумаги, воспитывать эстетический вкус;

     - закреплять приёмы работы со штампом

Методы и приемы организации занятия:

1. Методы мотивации (приглашение в сказку)

2. Методы образовательного процесса (игры и упражнения, наглядные пособия, задания на развитие зрительной памяти детей)

3. Методы контроля (беседа, зрительная опора, помощь при необходимости)

4. Методы стимулирования (сюрпризный момент, поощрение)

Предварительная работа:

- чтение сказок «Золушка», «Кот в сапогах»  Ш.Перро,  

«Снежная королева»  Г.Х.Андерсена, 

«Лягушка-путешественница» В.Гаршина.

       Оборудование:
Ребусы, кроссворд, пенек, деревья, цветы, избушка, ручей, письмо, конверты с заданиями, пазлы, костюмы сказочных персонажей, стол, 3 стула, блюдо с двумя пирожками, магнитофон.

       Раздаточный материал: 

       Эскизы платьев, образец готового платья, гуашь, палитра, штампы, салфетки, клеенки,

        

Ход занятия

  1. Вступительная часть

- Ребята у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята вы любите путешествовать?

-На чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

-Я предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре.

Для начала надо его надуть. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, сделайте глубокий вдох через нос и выдыхайте воздух со звуком ф-ф-ф. Шар мы надули, теперь можем лететь.

С высоты всё кажется всё таким маленьким. А вот и поляна, которая нам нужна. Начинаем приземляться, давайте немного сдуем шар. Сделайте глубокий вдох через нос и выдыхайте воздух со звуком с-с-с.

Давайте осмотримся, куда мы попали?

-Ребята, слышите музыку, кто – то к нам идёт.

  1. Основная часть.

           Сюрпризный момент.

Выход Красной шапочки.

Красная шапочка. Здравствуйте ребята, я Красная шапочка. Я получила письмо от своей бабушки. Поможете мне его прочитать?

- Ребята поможем Красной шапочке?

Зачитываем письмо

«Здравствуй дорогая внученька. Пишет тебе твоя бабушка. Не виделись мы с тобой с самой осени. Очень я по тебе соскучилась. Приглашаю тебя и твоих друзей к себе в гости. А чтобы в пути вы не скучали, приготовила я для вас интересные задания, которые вы найдёте в конвертах. С любовью к вам бабушка»

- Ребята поможем Красной шапочке справиться с заданиями. Отправляемся в путь. А вот и первое задание – Разгадай кроссворд. 

Гимнастика для глаз

Разгадывание кроссворда

1.В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? (Снегурочка)
2. Какой главный герой помог своему хозяину стать богатым? (Кот)
3.Кто сказал такие слова:
- Я придумала! Я нашла! – сказала она.  – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. (Лягушка)
4. Кому сказала волшебница:
-В саду, за лейкой, сидят шесть ящериц. Пойди принеси их мне. (Золушка)
5. Чьи это слова: -Мне позволили покататься на большой площади с другими мальчишками! – и убежал. (Кай)
6. Чьи это слова: - «Чего тебе надобно старче?»  (Золотая рыбка)

(дети отгадывают ключевое слово: сказка)

- Ребята давайте прочитаем зашифрованное слово. (читают)

- Теперь вы, догадались, куда мы попали?

Р/игра «Какой, какая?»

- Ребята, скажите, какая по характеру была Снегурочка?  Кот? Лягушка? Золушка? Кай? Золотая рыбка?

- Молодцы, с заданием справились. Продолжаем наше путешествие.

- Ой, посмотрите на нашем пути препятствие – ручей, чтобы его пройти нам надо вспомнить сказки, главными героями в которых являются животные.

Р/игра «Любимые сказки»

- Молодцы, с заданием справились. Продолжаем наше путешествие.

- А вот и следующее задание.

Разгадай ребус.

-Ребята вы будущие школьники, а буквы вы знаете? Мы сейчас проверим.

- Молодцы, с заданием справились. Наши глазки устали, давайте дадим им отдохнуть.

Гимнастика для глаз

- Ребята слышите, кто – то плачет. Да, это же Царевна Несмеяна. Ребята присаживайтесь, сейчас мы разберёмся, в чём тут дело.

- Несмеянушка, что случилось, почему ты плачешь?

Несмеяна. Мне скучно и никто меня не веселит.

- Не плач, наши ребята тебя сейчас развеселят.

Инсценировка  стихотворения Б. Заходера «Два и три»

- Вот и развеселили мы нашу Несмеяну, продолжаем наш путь.

- Посмотрите ребята это же домик нашей бабушки.

Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.

Бабушка: - Здравствуйте, ребятки!  Как я вас заждалась. Я уже стала волноваться. Справились вы с моими заданиями?  Спасибо, что помогли моей внученьке.

Внучата, у меня беда приключилась. Открыла я окно, подул сильный ветер и рассыпались мои любимые сказки и как на беду очки найти не могу. Помогите мне, пожалуйста.

- Ребята, поможем бабушке собрать сказки?

Д/игра «Собери сказки»

Бабушка. Сказки вы собрали, а очки мои не видали?

- А не твои ли это очки, бабушка.  Ребята скажите названия сказок, которые вы собрали?

Бабушка.  Гляди, какие шустренькие, а помогите мне ещё с одним заданием.

Сшила я своей внученьке платья, а украсить их не успела.

- Ребята поможем бабушке украсить платья.

Художественная деятельность

-Присаживайтесь за столы.  Прежде чем приступить к работе подготовим глазки

Гимнастика для глаз

- Ребята давайте вспомним технику рисования штампом. Опускаем штамп в краску нужного цвета, лишнюю краску промакиваем салфеткой и делаем оттиск на бумаге. А ватной палочкой мы украсим горловину платья.

- Прежде чем мы приступим к работе – подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Рисование штампами

 - Возьмите в руки свои работы, покажите нашим гостям.

Бабушка.  Какие красивые платья, вы настоящие художники. За то что вы помогли мне и моей внученьке, угощу я вас баранками.

- Бабушка, спасибо за угощение и интересные задания, нам пора  возвращаться в детский сад.

Дети:- До свидания.

Бабушка. До свидания.

3. Заключительная часть.

-Занимайте места в воздушном шаре.  Закройте глаза и посчитайте до трех, а теперь откройте их.  Вот мы и в детском саду.

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Что вам больше всего понравилось?

- Вы сегодня были большие молодцы. А что мы с вами забыли  сделать?

Правильно, попрощаться с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия для детей старшей группы

конспект комплексного занятия для детей старшей группы"Зимующие птицы" Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста  «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (Воспитатель МДОУ № 8 «Тер...

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"....

конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"

Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...

конспект комплексного занятия для детей старшего возраста

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Природа и человек».  Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных челов...