Конспект комплексного занятия для детей старшей группы "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД
КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 106 «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»
Конспект комплексного занятия
для старшей группы
«Путешествие в страну сказок»
Воспитатель. Барвинченко Т.О.
Луганск
Задачи:
- Обучающие:
- закрепить, систематизировать знания детей о сказках, прочитанных за год;
- формировать образность речи детей;
- учить отгадывать ребусы, разгадывать кроссворды;
- закреплять умения связно, последовательно, выразительно передавать содержание художественного произведения;
- передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц;
- использовать выразительные средства (интонация, мимика, жесты)
2. Развивающие:
- развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;
- развивать умение выполнять различные игровые задания;
- развивать коммуникабельные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;
- развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
3. Воспитательные:
- воспитывать смелость, находчивость;
- воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;
- воспитывать интерес к художественной литературе (сказкам);
- воспитывать умение слушать рассказчика.
4. Коррекционные:
- развивать зрительное внимание, прослеживающую функцию глаз;
- развивать слуховое внимание;
- развивать пространственное мышление, тактильное восприятие;
- активизировать зрительные функции фиксации, прослеживания;
- развивать зрительно – двигательную координацию;
- тренировать зрительное внимание, мелкую моторику;
-ритмично располагать узоры на листе бумаги, воспитывать эстетический вкус;
- закреплять приёмы работы со штампом
Методы и приемы организации занятия:
1. Методы мотивации (приглашение в сказку)
2. Методы образовательного процесса (игры и упражнения, наглядные пособия, задания на развитие зрительной памяти детей)
3. Методы контроля (беседа, зрительная опора, помощь при необходимости)
4. Методы стимулирования (сюрпризный момент, поощрение)
Предварительная работа:
- чтение сказок «Золушка», «Кот в сапогах» Ш.Перро,
«Снежная королева» Г.Х.Андерсена,
«Лягушка-путешественница» В.Гаршина.
Оборудование:
Ребусы, кроссворд, пенек, деревья, цветы, избушка, ручей, письмо, конверты с заданиями, пазлы, костюмы сказочных персонажей, стол, 3 стула, блюдо с двумя пирожками, магнитофон.
Раздаточный материал:
Эскизы платьев, образец готового платья, гуашь, палитра, штампы, салфетки, клеенки,
Ход занятия
- Вступительная часть
- Ребята у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята вы любите путешествовать?
-На чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
-Я предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре.
Для начала надо его надуть. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, сделайте глубокий вдох через нос и выдыхайте воздух со звуком ф-ф-ф. Шар мы надули, теперь можем лететь.
С высоты всё кажется всё таким маленьким. А вот и поляна, которая нам нужна. Начинаем приземляться, давайте немного сдуем шар. Сделайте глубокий вдох через нос и выдыхайте воздух со звуком с-с-с.
Давайте осмотримся, куда мы попали?
-Ребята, слышите музыку, кто – то к нам идёт.
- Основная часть.
Сюрпризный момент.
Выход Красной шапочки.
Красная шапочка. Здравствуйте ребята, я Красная шапочка. Я получила письмо от своей бабушки. Поможете мне его прочитать?
- Ребята поможем Красной шапочке?
Зачитываем письмо
«Здравствуй дорогая внученька. Пишет тебе твоя бабушка. Не виделись мы с тобой с самой осени. Очень я по тебе соскучилась. Приглашаю тебя и твоих друзей к себе в гости. А чтобы в пути вы не скучали, приготовила я для вас интересные задания, которые вы найдёте в конвертах. С любовью к вам бабушка»
- Ребята поможем Красной шапочке справиться с заданиями. Отправляемся в путь. А вот и первое задание – Разгадай кроссворд.
Гимнастика для глаз
Разгадывание кроссворда
1.В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? (Снегурочка)
2. Какой главный герой помог своему хозяину стать богатым? (Кот)
3.Кто сказал такие слова:
- Я придумала! Я нашла! – сказала она. – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. (Лягушка)
4. Кому сказала волшебница:
-В саду, за лейкой, сидят шесть ящериц. Пойди принеси их мне. (Золушка)
5. Чьи это слова: -Мне позволили покататься на большой площади с другими мальчишками! – и убежал. (Кай)
6. Чьи это слова: - «Чего тебе надобно старче?» (Золотая рыбка)
(дети отгадывают ключевое слово: сказка)
- Ребята давайте прочитаем зашифрованное слово. (читают)
- Теперь вы, догадались, куда мы попали?
Р/игра «Какой, какая?»
- Ребята, скажите, какая по характеру была Снегурочка? Кот? Лягушка? Золушка? Кай? Золотая рыбка?
- Молодцы, с заданием справились. Продолжаем наше путешествие.
- Ой, посмотрите на нашем пути препятствие – ручей, чтобы его пройти нам надо вспомнить сказки, главными героями в которых являются животные.
Р/игра «Любимые сказки»
- Молодцы, с заданием справились. Продолжаем наше путешествие.
- А вот и следующее задание.
Разгадай ребус.
-Ребята вы будущие школьники, а буквы вы знаете? Мы сейчас проверим.
- Молодцы, с заданием справились. Наши глазки устали, давайте дадим им отдохнуть.
Гимнастика для глаз
- Ребята слышите, кто – то плачет. Да, это же Царевна Несмеяна. Ребята присаживайтесь, сейчас мы разберёмся, в чём тут дело.
- Несмеянушка, что случилось, почему ты плачешь?
Несмеяна. Мне скучно и никто меня не веселит.
- Не плач, наши ребята тебя сейчас развеселят.
Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Два и три»
- Вот и развеселили мы нашу Несмеяну, продолжаем наш путь.
- Посмотрите ребята это же домик нашей бабушки.
Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.
Бабушка: - Здравствуйте, ребятки! Как я вас заждалась. Я уже стала волноваться. Справились вы с моими заданиями? Спасибо, что помогли моей внученьке.
Внучата, у меня беда приключилась. Открыла я окно, подул сильный ветер и рассыпались мои любимые сказки и как на беду очки найти не могу. Помогите мне, пожалуйста.
- Ребята, поможем бабушке собрать сказки?
Д/игра «Собери сказки»
Бабушка. Сказки вы собрали, а очки мои не видали?
- А не твои ли это очки, бабушка. Ребята скажите названия сказок, которые вы собрали?
Бабушка. Гляди, какие шустренькие, а помогите мне ещё с одним заданием.
Сшила я своей внученьке платья, а украсить их не успела.
- Ребята поможем бабушке украсить платья.
Художественная деятельность
-Присаживайтесь за столы. Прежде чем приступить к работе подготовим глазки
Гимнастика для глаз
- Ребята давайте вспомним технику рисования штампом. Опускаем штамп в краску нужного цвета, лишнюю краску промакиваем салфеткой и делаем оттиск на бумаге. А ватной палочкой мы украсим горловину платья.
- Прежде чем мы приступим к работе – подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Рисование штампами
- Возьмите в руки свои работы, покажите нашим гостям.
Бабушка. Какие красивые платья, вы настоящие художники. За то что вы помогли мне и моей внученьке, угощу я вас баранками.
- Бабушка, спасибо за угощение и интересные задания, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети:- До свидания.
Бабушка. До свидания.
3. Заключительная часть.
-Занимайте места в воздушном шаре. Закройте глаза и посчитайте до трех, а теперь откройте их. Вот мы и в детском саду.
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
- Что вам больше всего понравилось?
- Вы сегодня были большие молодцы. А что мы с вами забыли сделать?
Правильно, попрощаться с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия для детей старшей группы
конспект комплексного занятия для детей старшей группы"Зимующие птицы" Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (Воспитатель МДОУ № 8 «Тер...
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"....
конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"
Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...
конспект комплексного занятия для детей старшего возраста
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Природа и человек». Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных челов...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Программное содержание:1.Формир...