Тема: «История русского костюма»
проект (старшая группа)
русские народные сказки, песни, пословицы, поговорки, прибаутки - это народная мудрость создана народом. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем народным творчеством. В настоящее время повышается интерес к русской народной культуре.
Традиционный русский костюм – важная часть традиционной культуры. У русской национальной одежды многовековая история.
Народный костюм является частью духовного богатства своего народа, его культуры. Из поколения в поколение передавались традиции его изготовления.
Национальная одежда – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно много узнать о традициях, обычаях и истории своего народа. Изучение русского народного костюма способствует воспитанию уважения к истории и традициям России. Приобщение к народному искусству незаменимо для эстетического
и нравственного воспитания, развития уважения к труду, наследству своих предков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_duhovno_-_nravstvennomu_vospitaniyu.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №1»
Проект
«Духовно-нравственное воспитание направленности»
Тема: «История русского костюма»
Старшая группа
Воспитатель : Тамулина О.Г
Сорочинск, 2023
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название учреждения | МАДОУ «Детский сад№1» |
Название проекта | «История русского костюма» |
Автор проекта | Воспитатель: Тамулина О.Г |
Тип проекта | Творческий, по направленности – исследовательско -познавательный. |
Сроки проведения | Краткосрочный (2 недели) |
Участники | Воспитатель, дети, родители. |
Возрастная группа: | дети старшей группы 5-6 лет |
Актуальность проекта | Актуальность проекта: русские народные сказки, песни, пословицы, поговорки, прибаутки - это народная мудрость создана народом. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем народным творчеством. В настоящее время повышается интерес к русской народной культуре. Традиционный русский костюм – важная часть традиционной культуры. У русской национальной одежды многовековая история. Народный костюм является частью духовного богатства своего народа, его культуры. Из поколения в поколение передавались традиции его изготовления. Национальная одежда – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно много узнать о традициях, обычаях и истории своего народа. Изучение русского народного костюма способствует воспитанию уважения к истории и традициям России. Приобщение к народному искусству незаменимо для эстетического и нравственного воспитания, развития уважения к труду, наследству своих предков. |
Проблема: | В наше время активной компьютеризации народный язык начинает терять эмоциональность. Дети растут на иностранных мультфильмах, играх на компьютере. |
Педагогическая цель | Создать условия для духовно – нравственного развития детей, возможность самостоятельно и реально открыть для себя |
Задачи: |
|
Объект проекта | Процесс духовно-нравственного воспитания старших дошкольников посредством изучения русского народного костюма. |
Предмет | Национальная одежда как средство духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. |
Гипотеза | Духовно-нравственное воспитание будет более эффективным, если ведется целенаправленная работа по данной проблеме. |
Форма работы: | работа с детьми 1.Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий. 2.Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми. 3.Инсценировки сказок для детей старшей группы. 4.Проведение ООД. 5. Продуктивная деятельность. работа с родителями 1. Ознакомление с консультациями, рекомендациями, советами. 2. Привлечение к участию в выполнении совместных с детьми творческих работ.(пошив костюмов для театрализации и инсценировки сказок ) 3. Проведение бесед, устных журналов. |
Продукт проектной деятельности | - пошив костюмов для уголка театрализации. - инсценировки сказки «Гуси – Лебеди». - рисунки, аппликация, коллективная работа; - выставка детских работ; |
Предполагаемые результаты: |
|
Взаимодействие с родителями: | 1. Пошив костюмов, создание декораций «Мастерская Самоделкина» 2. Инсценировка сказки для родителей «Гуси- Лебеди» |
Основные понятия, которые должны усвоить дети: | Сарафан, понева, передник, рубаха, пояс, кушак, тулуп, зипун, кафтан, душегрея, шуба, лапти. |
Значимость проекта для всех его участников: | Дети: откроют для себя удивительный мир русской народной одежды . Познакомятся с процессом изготовления одежды. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей. Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Родители: расширение возможности сотрудничества со своими детьми. |
Этапы реализации проекта | Подготовительный этап 1. Постановка целей, определение задач воспитательно-образовательной работы. 2. Изучение методической литературы для реализации проекта. 3. Подбор методической, дидактической, справочной, художественной литературы, наглядно – дидактического материала. 4. Создание условий для продуктивной деятельности. Основной этап Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Магазин одежды», «Музей одежды» Дидактические игры: «Собери костюм», «Что лишнее», «Подбери головной убор к сарафану», «Собери узор», «Четвертый лишний», «Один – много» «Что из чего?», раскрашивание раскрасок, рисование . Театрализованные игры: инсценировка сказки «Гуси-Лебеди» (распределение ролей, изучение текста, подбор костюмов) Беседы: «Что носили раньше?», «Русский костюм», «Зимняя русская одежда», «Как берегли одежду на Руси», «Как гладили одежду в старину» Беседа – рассуждение «Символика русского костюма», Беседа - рассуждение «Современная одежда» Чтение с детьми произведений об одежде: Рассматривание энциклопедии " Народы России", З.Александрова «Сарафанчик», Русские народные сказки «Морозко», «Аленушка и братец Иванушка», Былина «Ставр Годинович и Василиса Микулишна» Рисование: «Кокошник», рисование атрибутов к сказки Конструирование: «Роспись платочка» красками Лепка: русский сарафан Заключительный этап 1.Оформление в группе выставки детских работ «Русский костюм» (сарафан, кокошник), «Расписные платочки» |
Ресурсы:
-О.Л.Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс,2012
-Из интернет- ресурсов конспекты, презентации, видеоматериалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада тема: « История русского костюма»
Конспект интегрированного занятия по по...
Презентация на тему "История русского костюма"
Познакомить с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида. Учить детей сравнивать, описывать, делать выводы. Способствовать развитию речи....
Система конспектов занятий в старшей группе по теме "История русского костюма"
Система конспектов занятий в старшей группе по теме "История русского костюма"...
Презентация на тему "История русского костюма".
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «История народного костюма» для детей подготовительной группы....
Тема: « История русского народного костюма»
МБДОУ "Детский сад 52 " Аленький цветочек "Город Смоленск Выполнила воспитатель: Титова Ольга Игоревна Смоленск 2022 год Цель: Приобщить детей к истории народной ку...
Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию «Здравствуй мир» Тема: «История русского костюма»
Познакомить с историей русского национального костюма, с особенностями внешнего вида; учить детей сравнивать, описывать; способствовать развитию речи....