Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию «Здравствуй мир» Тема: «История русского костюма»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ковальчук Валентина Леонидовна

Познакомить с историей русского национального костюма, с особенностями внешнего вида; учить детей сравнивать, описывать; способствовать развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУРЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «Ручеек»

Конспект

Образовательной деятельности по речевому развитию «Здравствуй мир»

Тема: «История русского костюма»

Старшая группа «Пчёлка»

Составила:

воспитатель Ковальчук В.Л.

п. Васильково 2022г.

Занятие 25 ИСТОРИЯ РУССКОГО КОСТЮМА

Цель: Познакомить с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вид; учить детей сравнивать, описывать; способствовать развитию речи; воспитывать интерес и уважение к русской культуре.

Материалы: Презентация, мнемосхема, пособие для детей 5-6 лет (стр. 41-43).

Проблема: На экран выводиться картинка с изображение современной одежды и русского костюма, детям нужно сравнить и найти отличия.

Ход занятия

  1. Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

-Ребята сегодня мы с вами воспользуемся машиной времени и вместе заглянем в прошлое, что бы узнать как одевались люди в старину.

-Ну что  готовы?

2. Презентация «Русская народная одежда».

3.Физминутка

«Отдохнуть нам очень нужно»

Мы похлопаем в ладоши

Мы потопаем немножко

Покачаем головой

Нам не стоит унывать

Будем руки поднимать

А теперь присядем дружно

Отдохнуть нам очень нужно

Мы похлопаем в ладоши

Мы потопаем немножко

4. Мнемосхема ( на экран выводиться мнемосхема «Молодец в кафтане, а девка в сарафане», педагог предлагает детям выучить пословицу, а что бы нам было легче мы используем мнемосхему).

5.Подведение итогов

-Вот вы и узнали во что одевался русский люд в старину. С тех пор многое изменилось, но кон что сохранилось до наших дней.

- Что же это? ( до сих пор женщины носят сарафаны, порты)

-А что же изменилось? ( наша одежда стала более удобной, каждый выбирает сам, что ему носить)

-Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа. Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу».

конспект образовательной деятельности Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с опорой на мнемотаблицу»

Обучающие задачи:- продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы и уметь оценивать поступки героев, запоминать яркие выражения героев и показывать их м...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Чудесные истории про зайца по имени Лёк»

Тема занятия: Беседа по произведению сказки народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий...

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Здравствуй, мир!» Тема: «Я горжусь Россией!»

Целью образовательной деятельности является обобщение представлений воспитанников о России, систематизации знаний детей о государственной символике....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Здравствуй мир"

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Здравствуй мир" Тема: "Орешек знаний"Цель: Развитие связоной монологической и диалогической речи старших дошкольник...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «История развития транспорта» в подготовительной к школе группе

развитие речевых и коммуникативных способностей детей через знакомство с историей развития транспорта...