Где живут зверушки?
план-конспект занятия (младшая группа)

Шулубина Татьяна Викторовна

Построим зверушкам домики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postroim_zveryatam_domiki.odt13.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЧКУРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»

КОЧКУРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

КОНСПЕКТ

занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

во второй группе раннего возраста

на тему: «Построим зверятам домики» 

Воспитатель:

Шулубина Татьяна Викторовна

Кочкурово

ЦелиПостроить теремок, оказать помощь зверятам.

Задачи: Образовательные(Обучающие) : Формировать устойчивые знания о цвете и форме. Совершенствовать умение пользоваться планом-схемой способом наложения

Развивающие: Развивать речь, мышление, мелкую моторику. Развивать умение обобщать и делать выводы, развивать познавательные процессы развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.

Воспитательные: Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми, сверстниками, умение слушать, слышать воспитателя. Побуждать оказывать помощь зверям, вызвать чувство радости при удавшейся постройке;

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»; обсуждение сказки; обыгрывание сказки. Знакомство палочками

Материал: Набор цветных палочек каждому ребёнку, маленький зверёк (игрушка) на каждого ребёнка; план-схема «Домиков».

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают полукругом лицом к зверятам.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

(Воспитатель, совершает движения, сопровождая их словами) :

-Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я,

Очень рады видеть всех,

Ждет сегодня всех успех!

А еще скажу я вам,

Улыбнитесь всем гостям

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь!

Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает картинку зайчика: Сегодня к нам пришло письмо. Как вы думаете от кого?

Ответы детей: Это заяц.

Воспитатель: Давайте откроем письмо и прочитаем его. Зайчик пишет нам- Был у нас красивый Домик-теремок, в котором мы дружно жили,но пришел Мишка, медведь - неуклюжий, сломал теремок, где же теперь мы будем жить вместе с зверюшками?

Воспитатель: Как же нам зверюшкам помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте построим новые дома-теремочки зверюшкам из цветных палочек у каждого будет свой домик. Кто дом красивый и прочный построит, к тому в домик прибежит зверюшка жить. Ну что, поможем зверюшкам?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Хорошо но сначала давайте поиграем.

Физкультминутка

(ребята давайте покажем, как дружно и весело звери будут жить в теремке)

Как у наших у зверят

Лапки весело стучат

Топ- топ- топ, топ-топ- топ

А устали ножки

Хлопают в ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп- хлоп- хлоп

А потом в присядочку, пляшут звери рядышком

Ах как пустятся бежать, некому их не догнать.

Дети проходят за столы.

На столах лежат схемы домиков и разноцветные палочки.

Вместе с воспитателем, дети выкладывают домики из цветных палочек.

Воспитатель: Вот какие красивые домики вы построили.

Спасибо вам ребята, за помощь зверятам. Они очень счастливы.

Дети: Пожалуйста!

3. Заключительная часть (анализ занятия)

- Ребята, что мы с вами сейчас делали? (Строили теремок).

- Зачем мы его строили? Для кого? Что случилось с домиком зверят?

Зверята обрадовались новому?

- Вы рады, что помогли зверятам?

- Вы расскажете маме и папе, как вы помогали зверушкам?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы помогли зверушкам! Ребята, вам понравилось, что к нам приходили гости?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Спасибо вам ребята!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Без частушек прожить можно, да чего - то не живут

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста, основанное на Уральском фольклоре...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Где живут тушканчики?"

Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де...

Открытое краевое занятие по экологии "Реки, речки и моря на земле живут не зря"

Занятие напрвлено на воспитание у детей бережного отношения к воде....

Занятие - Как звери в лесу живут

Это занятие мне очень нравится. Его я проводила со своими детьми (средняя-старшая группа) (занятие скопировано Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. ...

Практико-ориентированный краткосрочный внутренний групповой проект для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся экспериментировать....

Презентация к групповому проекту для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"

•Цель: познакомить детей с витаминами, которые есть в овощах•Задачи:1.Расширить знания детей о витаминах и их роли в сохранении и укреплении здоровья2.Закрепить знания детей об овощах; умение об...

Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности....