Где живут зверушки?
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЧКУРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»
КОЧКУРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
КОНСПЕКТ
занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
во второй группе раннего возраста
на тему: «Построим зверятам домики»
Воспитатель:
Шулубина Татьяна Викторовна
Кочкурово
Цели: Построить теремок, оказать помощь зверятам.
Задачи: Образовательные: (Обучающие) : Формировать устойчивые знания о цвете и форме. Совершенствовать умение пользоваться планом-схемой способом наложения
Развивающие: Развивать речь, мышление, мелкую моторику. Развивать умение обобщать и делать выводы, развивать познавательные процессы развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.
Воспитательные: Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми, сверстниками, умение слушать, слышать воспитателя. Побуждать оказывать помощь зверям, вызвать чувство радости при удавшейся постройке;
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»; обсуждение сказки; обыгрывание сказки. Знакомство палочками
Материал: Набор цветных палочек каждому ребёнку, маленький зверёк (игрушка) на каждого ребёнка; план-схема «Домиков».
Ход занятия:
Дети входят в группу и встают полукругом лицом к зверятам.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями:
(Воспитатель, совершает движения, сопровождая их словами) :
-Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я,
Очень рады видеть всех,
Ждет сегодня всех успех!
А еще скажу я вам,
Улыбнитесь всем гостям
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь!
Дети садятся за столы.
Воспитатель показывает картинку зайчика: Сегодня к нам пришло письмо. Как вы думаете от кого?
Ответы детей: Это заяц.
Воспитатель: Давайте откроем письмо и прочитаем его. Зайчик пишет нам- Был у нас красивый Домик-теремок, в котором мы дружно жили,но пришел Мишка, медведь - неуклюжий, сломал теремок, где же теперь мы будем жить вместе с зверюшками?
Воспитатель: Как же нам зверюшкам помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте построим новые дома-теремочки зверюшкам из цветных палочек у каждого будет свой домик. Кто дом красивый и прочный построит, к тому в домик прибежит зверюшка жить. Ну что, поможем зверюшкам?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Хорошо но сначала давайте поиграем.
Физкультминутка
(ребята давайте покажем, как дружно и весело звери будут жить в теремке)
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат
Топ- топ- топ, топ-топ- топ
А устали ножки
Хлопают в ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп- хлоп- хлоп
А потом в присядочку, пляшут звери рядышком
Ах как пустятся бежать, некому их не догнать.
Дети проходят за столы.
На столах лежат схемы домиков и разноцветные палочки.
Вместе с воспитателем, дети выкладывают домики из цветных палочек.
Воспитатель: Вот какие красивые домики вы построили.
Спасибо вам ребята, за помощь зверятам. Они очень счастливы.
Дети: Пожалуйста!
3. Заключительная часть (анализ занятия)
- Ребята, что мы с вами сейчас делали? (Строили теремок).
- Зачем мы его строили? Для кого? Что случилось с домиком зверят?
- Зверята обрадовались новому?
- Вы рады, что помогли зверятам?
- Вы расскажете маме и папе, как вы помогали зверушкам?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы помогли зверушкам! Ребята, вам понравилось, что к нам приходили гости?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Спасибо вам ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Без частушек прожить можно, да чего - то не живут
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста, основанное на Уральском фольклоре...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Где живут тушканчики?"
Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де...
Открытое краевое занятие по экологии "Реки, речки и моря на земле живут не зря"
Занятие напрвлено на воспитание у детей бережного отношения к воде....
Занятие - Как звери в лесу живут
Это занятие мне очень нравится. Его я проводила со своими детьми (средняя-старшая группа) (занятие скопировано Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. ...
Практико-ориентированный краткосрочный внутренний групповой проект для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся экспериментировать....
Презентация к групповому проекту для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"
•Цель: познакомить детей с витаминами, которые есть в овощах•Задачи:1.Расширить знания детей о витаминах и их роли в сохранении и укреплении здоровья2.Закрепить знания детей об овощах; умение об...
Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"
Сценарий разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в совместной деятельности....