Экологическое мероприятие. День Земли.
план-конспект занятия (младшая группа)

Галкина Алина Андреевна

Способствовать развитию мышления, памяти.

Развивать мелкую моторику.

Оборудование

костюмы (Страшила);

королева Мурана,

муравьи,

игры Воскобовича («Фонорики», «Чудо-крестики»),

презентация «Правила поведения на природе».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель

Способствовать формированию экологической культуры дошкольников.

Задачи

Обучающие:

Повторить и обновить экологические знания детей.

Воспитательные:

Способствовать формированию социально-коммуникативных качеств.

Воспитывать чувство любви к природе, желание её защищать и беречь.

Развивающие:

Способствовать развитию мышления, памяти.

Развивать мелкую моторику.

Оборудование

костюмы (Страшила);

королева Мурана,

муравьи,

игры Воскобовича («Фонорики», «Чудо-крестики»),

презентация «Правила поведения на природе».

Ход «День Земли»

Дети проходят в зал.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня собрались с вами, чтобы отпраздновать день Земли.

1 ребёнок

Наша земля – голубая планета,

Нужно, ребята помнить об этом,

Должна она быть очень чистой, красивой,

Чтоб мы гордиться её могли бы!

2 ребёнок

Сбережём планету нашу,

Будем делать её краше.

Небо станет чистое,

Солнышко лучистое!

Лес зелёный на века

И прозрачная река!

Дети исполняют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Влетает галчонок Каррчик.

Каррчик:

Ой-ой-ой беда, беда,

Еле долетел сюда.

Вы, друзья скорей бегите

К нам на помощь поспешите!

Воспитатель: Подожди, Каррчик, не торопись. Ты так быстро влетел в зал, что не поздоровался с ребятами.

Каррчик:

Здравствуйте, ребята.

Был весёлый лес когда-то,

А теперь нам стало страшно

И гулять ходить опасно.

Кто-то очень – очень злой,

Безобразный и кривой,

На поляне поселился,

Лес наш в свалку превратился!

Стала грязная река.

Потемнели облака,

Звери сразу разбежались,

Очень сильно испугались,

Нам, ребята, помогите

И Страшилу прогоните1

Воспитатель: Ребята, поможем галчонку Каррчику? Тогда вперёд, навстречу приключениям!

Каррчик: Спасибо, ребята, я полетел обрадовать жителей нашего леса, они ждут — не дождутся вашей помощи!

Воспитатель: Ну, а мы не будем тратить времени и отправляемся в путь!

Дети маршируют по залу и поют песню.

Страшила:

Ну-ка стойте, кто идёт?

Нет дороги вам вперёд!

Я – Страшила, всех пугаю,

Никого не пропускаю!

Загадаю вам загадку,

Отвечайте без оглядки,

За неправильный ответ

Заколдую на сто лет!

Воспитатель: Ребята, нам нужно быть очень внимательными, если вы выполняете то, о чём говорит Страшила, то отвечайте: это мы, это мы, все с природою дружны. А если вы это не делаете, то молчите.

Страшила:

— Кто у речки отдыхает,

Мусор сразу убирает?

— Кто же по лесу гуляет,

Муравейник разоряет?

— По тропинке кто пойдёт,

Даже ветки не сорвёт?

— По тропинке кто гуляет

Даже ветки не сломает?

— У костра кто посидел,

И попил здесь и поел?

Банки склянки раскидал,

За собою не убрал?

— Кто животным не мешает

И природу охраняет?

Страшила плачет

Воспитатель: Ты почему плачешь, Страшила?

Страшила:

Был я мальчиком когда-то,

Был таким, как все ребята,

Только правил я не знал,

Мусорил и всё ломал,

На меня лес рассердился,

Я в Страшилу превратился!

Воспитатель: Как же нам тебе помочь?

Звучит музыка, появляется королева Мурана.

Мурана:

Знаю, как помочь беде.

Не нужно мусорить нигде,

Муравейник не ломать,

И костров не разжигать,

И цветы вы зря не рвите,

Веточки не надломите,

В речку мусор не бросайте

И природу охраняйте!

Здравствуйте, меня зовут королева Мурана, я помогу вам расколдовать мальчика, но только вы должны убрать весь мусор в лесу, посмотрите, как здесь грязно!

Воспитатель: Поможем , ребята. нашему Страшиле снова стать человеком? Тогда за дело! Нам нужно не только собрать весь мусор, но и разобрать его по разным мешкам.

В первый мешок нужно сложить мусор круглой и овальной формы, во второй треугольной, в третий – прямоугольной и квадратной.

Дети выполняют задание с игрой «Фонарики». Детали игры разбросаны на полу. Дети их собирают и выставляют на ковровых дорожках (круги, овалы треугольники, прямоугольники и квадраты).

Мурана: Молодцы, ребята, а теперь расскажите Страшиле, как нужно вести себя на природе.

1 ребёнок:

Запомни, друг, ты гость в лесу.

Сохрани его красу,

Здесь порядок соблюдай,

Правила все выполняй!

2 ребёнок:

Муравейники не трогай,

Проходи своей дорогой,

И в лесу нельзя кричать..

Незачем зверей пугать!

3 ребёнок:

Нельзя гнёзда разорять.

Из рогатки в птиц стрелять,

Ветки с дерева ломать

И цветы напрасно рвать!

4 ребёнок:

В лесу порядок такой

Поел, убери за собой!

Мусор в речку не бросай,

На берегу не оставляй,

Банки склянки – весь бардак,

Убери скорей в рюкзак!

Звучит музыка, вбегают два муравья.

1 муравей:

Мы муравьи лесные,

Серьёзные такие,

Мы санитары леса,

Это всем известно!

2 муравей:

Кто-то злой к нам в лес пришёл

И порядок свой навёл,

Муравейник разломал,

В птицу камнем он попал.

1 муравей:

Вот он, вот, скорей хватай,

Под замок его сажай!

Мурана: Подождите, подождите, не спешите, никого под замок мы сажать не будем, сейчас мы во всём разберёмся. Это жители моей страны, мураши. Вы, ребята, должны им помочь, у них очень много дел, а наш новый знакомый разрушил у них все муравейники.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем маленьким муравьям, у нас с собой есть игра «Чудо-крестики», нам нужно разделиться на две команды и собрать для муравьишек их домики.

Мурана: Мои муравьи очень трудолюбивые, они с удовольствием поучаствуют в постройке, вот вам схемы муравейников, можно приступать к работе, и ты, Страшила, тоже помогай!

Дети делятся на команды и на коврографе выкладывают муравейники по схемам.

Мурана: Молодцы, хорошо поработали, а теперь все вместе давайте споём песню для муравьишек.

Исполняется песня « Не обижайте муравья», муравьи прощаются и уходят.

Мурана: Ребята, чтобы Страшила освободился от колдовства, вы должны выполнить ещё одно задание: нужно очистить речку от мусора. Чего только в речку не набросали: банки, склянки, бутылки, старый башмак, даже дырявая кастрюля! Вам нужно всё и речки убрать!

Воспитатель: Мы справимся с этим заданием, ребята, пройдите за столы, перед вами лежат схемы различных предметов, попавших в речку. Как только вы соберёте по схеме предмет, он сразу исчезнет из речки, ведь нам помогает сильная волшебница – королева Мурана!

Дети получают схемы и начинают собирать предметы из «Чудо-крестиков», можно работать сидя на ковре, в это время Страшила переодевается в мальчика.

Мурана: Молодцы, ребята. Назовите мне, какие предметы вы вытащили из реки?

Дети называют.

Мурана: Вот и стал наш лес чистым! А вместо Страшилы у вас появился новый товарищ!

Входит мальчик.

Мальчик:

Вот спасибо вам, друзья

Снова мальчиком стал я!

Буду я дружить с природой,

Охранять и лес и воду,

Чтобы наша вся Земля

Хорошела и цвела!

Воспитатель: Давайте, ребята, ещё раз напомним нашему новому другу, что нужно беречь природу.

Дети рассказывают

Мурана:

Молодцы, ребята, всё правильно вы рассказали, а теперь посмотрите все на экран и запомните правила поведения на природе.

Показывается презентация «Правила поведения на природе»

Мурана:

А теперь пора прощаться ,

В детский сад вам возвращаться.

Друга нового возьмите.

Уму – разуму учите!

Мой совет не забывайте

И природу охраняйте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

конспект итогового мероприятия "День Земли"

”День Земли” развлечение с защитой проекта в средней группе общеразвивающей направленности...

Сценарий экологического познавательного мероприятия «День Земли» в подготовительной группе.

У дошкольников  закрепляются и активизируются знания о планете Земля, её обитателях....

Конспект экологического мероприятия "День Земли"

Развлечение для детей детского сада...

Итоговое экологическое мероприятие «День Земли»

Итоговое занятие по экологическому воспитани с элементами театрализаии в старшей и подготовительной группе....

Экологическое мероприятие «День Земли» (старшая группа)

Экологическое мероприятие «День Земли» (старшая группа)...

Мероприятия:"День Земли","День Солнца"

Углубление экологических знаний у  детей, сформировать экологически-грамотное отношение детей к природе...