Экологическое мероприятие. День Земли.
план-конспект занятия (младшая группа)
Способствовать развитию мышления, памяти.
Развивать мелкую моторику.
Оборудование
костюмы (Страшила);
королева Мурана,
муравьи,
игры Воскобовича («Фонорики», «Чудо-крестики»),
презентация «Правила поведения на природе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Способствовать формированию экологической культуры дошкольников. | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель
Способствовать формированию экологической культуры дошкольников.
Задачи
Обучающие:
Повторить и обновить экологические знания детей.
Воспитательные:
Способствовать формированию социально-коммуникативных качеств.
Воспитывать чувство любви к природе, желание её защищать и беречь.
Развивающие:
Способствовать развитию мышления, памяти.
Развивать мелкую моторику.
Оборудование
костюмы (Страшила);
королева Мурана,
муравьи,
игры Воскобовича («Фонорики», «Чудо-крестики»),
презентация «Правила поведения на природе».
Ход «День Земли»
Дети проходят в зал.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня собрались с вами, чтобы отпраздновать день Земли.
1 ребёнок
Наша земля – голубая планета,
Нужно, ребята помнить об этом,
Должна она быть очень чистой, красивой,
Чтоб мы гордиться её могли бы!
2 ребёнок
Сбережём планету нашу,
Будем делать её краше.
Небо станет чистое,
Солнышко лучистое!
Лес зелёный на века
И прозрачная река!
Дети исполняют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели»
Влетает галчонок Каррчик.
Каррчик:
Ой-ой-ой беда, беда,
Еле долетел сюда.
Вы, друзья скорей бегите
К нам на помощь поспешите!
Воспитатель: Подожди, Каррчик, не торопись. Ты так быстро влетел в зал, что не поздоровался с ребятами.
Каррчик:
Здравствуйте, ребята.
Был весёлый лес когда-то,
А теперь нам стало страшно
И гулять ходить опасно.
Кто-то очень – очень злой,
Безобразный и кривой,
На поляне поселился,
Лес наш в свалку превратился!
Стала грязная река.
Потемнели облака,
Звери сразу разбежались,
Очень сильно испугались,
Нам, ребята, помогите
И Страшилу прогоните1
Воспитатель: Ребята, поможем галчонку Каррчику? Тогда вперёд, навстречу приключениям!
Каррчик: Спасибо, ребята, я полетел обрадовать жителей нашего леса, они ждут — не дождутся вашей помощи!
Воспитатель: Ну, а мы не будем тратить времени и отправляемся в путь!
Дети маршируют по залу и поют песню.
Страшила:
Ну-ка стойте, кто идёт?
Нет дороги вам вперёд!
Я – Страшила, всех пугаю,
Никого не пропускаю!
Загадаю вам загадку,
Отвечайте без оглядки,
За неправильный ответ
Заколдую на сто лет!
Воспитатель: Ребята, нам нужно быть очень внимательными, если вы выполняете то, о чём говорит Страшила, то отвечайте: это мы, это мы, все с природою дружны. А если вы это не делаете, то молчите.
Страшила:
— Кто у речки отдыхает,
Мусор сразу убирает?
— Кто же по лесу гуляет,
Муравейник разоряет?
— По тропинке кто пойдёт,
Даже ветки не сорвёт?
— По тропинке кто гуляет
Даже ветки не сломает?
— У костра кто посидел,
И попил здесь и поел?
Банки склянки раскидал,
За собою не убрал?
— Кто животным не мешает
И природу охраняет?
Страшила плачет
Воспитатель: Ты почему плачешь, Страшила?
Страшила:
Был я мальчиком когда-то,
Был таким, как все ребята,
Только правил я не знал,
Мусорил и всё ломал,
На меня лес рассердился,
Я в Страшилу превратился!
Воспитатель: Как же нам тебе помочь?
Звучит музыка, появляется королева Мурана.
Мурана:
Знаю, как помочь беде.
Не нужно мусорить нигде,
Муравейник не ломать,
И костров не разжигать,
И цветы вы зря не рвите,
Веточки не надломите,
В речку мусор не бросайте
И природу охраняйте!
Здравствуйте, меня зовут королева Мурана, я помогу вам расколдовать мальчика, но только вы должны убрать весь мусор в лесу, посмотрите, как здесь грязно!
Воспитатель: Поможем , ребята. нашему Страшиле снова стать человеком? Тогда за дело! Нам нужно не только собрать весь мусор, но и разобрать его по разным мешкам.
В первый мешок нужно сложить мусор круглой и овальной формы, во второй треугольной, в третий – прямоугольной и квадратной.
Дети выполняют задание с игрой «Фонарики». Детали игры разбросаны на полу. Дети их собирают и выставляют на ковровых дорожках (круги, овалы треугольники, прямоугольники и квадраты).
Мурана: Молодцы, ребята, а теперь расскажите Страшиле, как нужно вести себя на природе.
1 ребёнок:
Запомни, друг, ты гость в лесу.
Сохрани его красу,
Здесь порядок соблюдай,
Правила все выполняй!
2 ребёнок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой,
И в лесу нельзя кричать..
Незачем зверей пугать!
3 ребёнок:
Нельзя гнёзда разорять.
Из рогатки в птиц стрелять,
Ветки с дерева ломать
И цветы напрасно рвать!
4 ребёнок:
В лесу порядок такой
Поел, убери за собой!
Мусор в речку не бросай,
На берегу не оставляй,
Банки склянки – весь бардак,
Убери скорей в рюкзак!
Звучит музыка, вбегают два муравья.
1 муравей:
Мы муравьи лесные,
Серьёзные такие,
Мы санитары леса,
Это всем известно!
2 муравей:
Кто-то злой к нам в лес пришёл
И порядок свой навёл,
Муравейник разломал,
В птицу камнем он попал.
1 муравей:
Вот он, вот, скорей хватай,
Под замок его сажай!
Мурана: Подождите, подождите, не спешите, никого под замок мы сажать не будем, сейчас мы во всём разберёмся. Это жители моей страны, мураши. Вы, ребята, должны им помочь, у них очень много дел, а наш новый знакомый разрушил у них все муравейники.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем маленьким муравьям, у нас с собой есть игра «Чудо-крестики», нам нужно разделиться на две команды и собрать для муравьишек их домики.
Мурана: Мои муравьи очень трудолюбивые, они с удовольствием поучаствуют в постройке, вот вам схемы муравейников, можно приступать к работе, и ты, Страшила, тоже помогай!
Дети делятся на команды и на коврографе выкладывают муравейники по схемам.
Мурана: Молодцы, хорошо поработали, а теперь все вместе давайте споём песню для муравьишек.
Исполняется песня « Не обижайте муравья», муравьи прощаются и уходят.
Мурана: Ребята, чтобы Страшила освободился от колдовства, вы должны выполнить ещё одно задание: нужно очистить речку от мусора. Чего только в речку не набросали: банки, склянки, бутылки, старый башмак, даже дырявая кастрюля! Вам нужно всё и речки убрать!
Воспитатель: Мы справимся с этим заданием, ребята, пройдите за столы, перед вами лежат схемы различных предметов, попавших в речку. Как только вы соберёте по схеме предмет, он сразу исчезнет из речки, ведь нам помогает сильная волшебница – королева Мурана!
Дети получают схемы и начинают собирать предметы из «Чудо-крестиков», можно работать сидя на ковре, в это время Страшила переодевается в мальчика.
Мурана: Молодцы, ребята. Назовите мне, какие предметы вы вытащили из реки?
Дети называют.
Мурана: Вот и стал наш лес чистым! А вместо Страшилы у вас появился новый товарищ!
Входит мальчик.
Мальчик:
Вот спасибо вам, друзья
Снова мальчиком стал я!
Буду я дружить с природой,
Охранять и лес и воду,
Чтобы наша вся Земля
Хорошела и цвела!
Воспитатель: Давайте, ребята, ещё раз напомним нашему новому другу, что нужно беречь природу.
Дети рассказывают
Мурана:
Молодцы, ребята, всё правильно вы рассказали, а теперь посмотрите все на экран и запомните правила поведения на природе.
Показывается презентация «Правила поведения на природе»
Мурана:
А теперь пора прощаться ,
В детский сад вам возвращаться.
Друга нового возьмите.
Уму – разуму учите!
Мой совет не забывайте
И природу охраняйте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....
конспект итогового мероприятия "День Земли"
”День Земли” развлечение с защитой проекта в средней группе общеразвивающей направленности...
Сценарий экологического познавательного мероприятия «День Земли» в подготовительной группе.
У дошкольников закрепляются и активизируются знания о планете Земля, её обитателях....
Конспект экологического мероприятия "День Земли"
Развлечение для детей детского сада...
Итоговое экологическое мероприятие «День Земли»
Итоговое занятие по экологическому воспитани с элементами театрализаии в старшей и подготовительной группе....
Экологическое мероприятие «День Земли» (старшая группа)
Экологическое мероприятие «День Земли» (старшая группа)...
Мероприятия:"День Земли","День Солнца"
Углубление экологических знаний у детей, сформировать экологически-грамотное отношение детей к природе...