КАРТОТЕКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР ПО ПРОГРАММЕ И. КАПЛУНОВОЙ и И. НОВОСКОЛЬЦЕВОЙ «ЛАДУШКИ»
картотека (младшая группа)
КАРТОТЕКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР ПО ПРОГРАММЕ
И. КАПЛУНОВОЙ и И. НОВОСКОЛЬЦЕВОЙ «ЛАДУШКИ»
2 младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_muzykalnyh_igr_po_i.kaplunovoy_2_ml.gr_.docx | 511.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР ПО ПРОГРАММЕ
И. КАПЛУНОВОЙ и И. НОВОСКОЛЬЦЕВОЙ «ЛАДУШКИ»
2 младшая группа.
№1 «Кошка и мыши» 2 мл.гр. Педагог берет роль кошки, а дети – мышки. Когда кошка «спит», мышки бегают вокруг нее, кошка просыпается и кричит «Мяу!», мышки убегают в норки (стульчики). |
№2 «Хитрый кот» прилож.29 2 мл.гр. Выходит кот и присаживается на корточки. Хитрый кот в углу сидит, притаился будто спит, Мыши гуляют по залу. Мышки, мышки, вот беда, Убегайте от кота! Кот ловит мышей. |
№3 «Петушок» пр.7 2 мл.гр. На стуле сидит ребенок и спит, а сзади стоит петушок. Все поют песню «Петушок, пет. Зол. Греб…», называя имя того кто спит. С окончанием песни петушок кричит «КУ- ка, ре -ку!» и убегает, а спящий ребенок его догоняет. Педагог договаривается о сигнале, увидев который петушок бежит к воспитателю. |
№4 «Прятки с собачкой» пр.34 2мл.гр. Воспит. танцует с детьми выпол. Знакомые движения. По окончании муз. все прячутся от собачки (закрыв. Лицо ладошк.) Собачка их зовет: «Где же детки?АУ!» Дети отзываются «Вот мы!», а собачка лает и догоняет их. |
№5 «Игра с погремушками» пр. 42 2 мл.гр. 1 вариант: Погремушки в правой руке. Музыка А: Бегают в рассыпную. Музыка Б: маршируют или присев на корточки стучат погремушкой об пол. 2 вариант: дети прячутся от Мишки – присаживаются на корточки, держа погрем. за спиной. Мишка «ищет» детей, когда находит дети весело звенят погремушками и пляшут с ними. |
№6 «Птички и кошка» люб. вес. муз. Воспитатель - кошка, дети птички. Когда кошка спит, птички летают вокруг нее, кошка просыпается кричит «Мяу!» , птички летят в свои гнезда (стулья). |
№7 «Зайчики и лисичка» пр.54 2 мл.гр. Дети зайчики, движен. выполн. с детьми. четвиростишье: Я лисичка, хвостик рыжий, сяду к елочке поближе, На зайчаток посмотрю, всех сейчас перехитрю. Веселая муз., «зайки» прыгают, внезапно выбегает лисичка и весело говорит: «Догоню,догоню!» Зайки разбегаются, кто куда (садяться на стульчики) |
№8 «Узнай инструмент» 2 мл.гр. Инструменты разложены за ширмой. Дети слушают звучание инструмента и узнают его, кто отгадает, тот играет на инструменте по выбору. |
№9 «Саночки» люб.вес.мел. 2 мл.гр. Дети выбирают себе пару и становятся друг за другом и «катаются « на саночках. Потом меняются местами, бежать легко на носочках. Можно дать катать куколку на санках одному ребенку. |
№10 «Ловишки» пр.69. 2 мл.гр. Дети на разными движениями по выбору педагога подходят к тому кто будет ловить детей (кукла, зайка, мишка, лошадка, лисичка, кот, волк…) и говорят : 1,2,3 ,1,2,3 Ну скорее нас лови! И убегают, сидящий на стуле их догоняет. |
№11 «Самолет» пр.76 2 мл.гр. Перед началом игры показать как самолет летит, завести мотор – сделать руками «моталочку» перед грудью с «Р-р-р-р». Песню поет педагог, дети слушают (потом могут подпевать) Такт 1-8 дети бегут друг за другом или врассыпную, разведя руки в стороны. С замедл. муз. нужно «приземлиться» – присесть на корточки. Можно полетать над Москвой, Санкт-Петербургом, Ворсино и …. |
№12 «Кошка и котята» пр.98,99 2мл.гр. Воспит. –кошка на стуле , около нее –дети-котята. Звучит «Колыбельная» - все спят, на муз. «Игра» котята врассыпную бегают, шалят. Муз. конч. Дети садятся на стульч., воспит. поет «Серенькая кошечка» и идет затем искать своих котят: «Где ж мои котятки?», котята мяукают и кошка их находит, гладит, обнимает. |
№13 «Солнышко и дождик» пр.105 2 мл.гр. Солнышко светит - дети гуляют, дождик закапал - бегут под зонт. |
№14 «Воробушки и автомобиль» пр.108 2мл.гр. Шофер (1-ый раз воспитатель), дети – воробушки: воробушки под 1 часть муз. бегают легко , под муз. автомобиля дети убегают от автомобиля на стульчики, а автомобиль (ребенок с игрушечным рулем) едет топающим шагом ,аккуратно, стараясь не задеть воробьев. |
№15 «Черная курица» пр.112 2 мл.гр. С помощью считалки выбирают курицу и сторожа. Все дети вместе с воспитателем «делают» грядку – берутся за руки. В середине круга, на грядке стоит курица. Сторож сидит на стуле в сторонке. Все идут вокруг грядки по кругу и поют. Курица в это время ходит, поднимая ножки машет крыльями, «клюет зернышки». С окончанием песни все останавлив –ся, произносят «кш-ш-ш!» и хлопают в ладоши. Курочка убегает, а сторож ее ловит при повторе игры выбирают новую курицу и сторожа. |
№16 «Табунщик и лошадки» пр. 73 и 115 2 мл.гр. Рассмотреть картинку ( загон, а в нем лошадки). Один реб. табунщик – одеть шляпу и в руки дать прутик. Табунщик открывает загон (натянутую между стульями веревочку или ленточку) и гонит лошадок гулять. Под муз.(73) идут высоким шагом, под муз.(115) скачут. С окончанием муз. лошадки останав-ся и табунщик загоняет их в загон (идут без муз. высоким шагом). Похвалить лошадок: умные, послушные. |
№17 «Кот Васька» пр.118 2 мл.гр. Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот. Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите. Вот проснется Васька – кот, разобьет ваш хоровод. (прибаутка) Воспитатель – кот, дети –мыши. 1 куплет - мыши сидят на стульчиках, кот ходит по залу. 2 куплет –кот присаж-ся на корточки –умывается и в конце поет «Мяу!» 3 куплет- осматр -ся, прислуш-ся и ложится спать (на корточки, зак.глаза) Сыграть муз. куплета, напевая «Ля-ля», мыши выбегают из своих норок.,делают вид, что ищут крошки. С окончанием пения кот вскакивает, мяукает и ловит мышей. |
№18 «Карусель» пр.121 2мл.гр. Шест и длинные разноцветные ленты с кольцами на концах, сверху карусель украшена петушком (игрушка би-ба-бо), либо зонт с цветными лентами. Взрослый держит карусель, а дети держутся за кольца левой рукой , стих: Еле-еле, еле-еле, закружились карусели. А потом ,потом, потом, все бегом, бегом, бегом. Тише=тише, тише-тише, карусель остановите, Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека музыкальных игр по И.Каплуновой "Ладушки" 2 младшая группа
Карточки игр для 2 младшей группы по программе И.Каплуновой "Ладушки" с цветными иллюстрациями, пронумерованны....
" Рабочая программа"по реализации дополнительной программы музыкального развития «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо реализации дополнительной программы музыкального развития«Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевойв образовательной области «Художественно-эстетическое развитие...
Вариативная часть ООП ДОУ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста по программе «Ладушки». авторы-составители: И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева
С новыми требованиями к рабочим программам по ФГОС ДО, каждый педагог должен разрабатывать самостоятельно. В программу входит основная часть (60%) и вариативная часть (40%). Я разработала...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Художественно-эстетическому развитию» составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой; программы по музыкально-ритмическому воспитанию детей Т. Сауко, А. Бурениной.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо «Художественно-эстетическому развитию»составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой;программы по м...
Методическая рекомендация заполняемости "Музыкальных уголков"по рабочей программе «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой»
Методическая рекомендации заполняемости "Музыкальных уголков"по рабочей программе «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой»...
Рабочая программа по образовательной области «Музыка» . Составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой; программы по музыкально – ритмическому воспитанию детей 1,5-4 лет
Актуальность программы состоит в том, что она ориентирована на приобщение ребёнка к миру музыкального искусства с учётом ...