Индивидуальный образовательный маршрут
материал (старшая группа)

Индивидуальный образовательный маршрут – это движение воспитанника в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации, пошагово спланированные действия ребенка для реализации его индивидуальных особенностей развития. Индивидуальный образовательный маршрут позволяет ребенку освоить технику поиска и оформления своего запроса в многообразном, избыточном образовательном пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

                        Индивидуальный маршрут работы с детьми,  не  усвоившими разделы  программы

ФИ ребенка

Возраст

Причина не усвоения программы

Раздел программы

Индивидуальный маршрут работы с ребенком

1

11.11.2017 г.

Речь не чистая, плохо произносит многие звуки., активность речевого общения снижена, стеснителен.

Речевое развитие

Сентябрь

Д/и  «Собери картинку», «Расскажи сказку по картинкам», «Найди и назови, лишний предмет», «Профессии».

 Рисование на темы: «Рисуем листья»; «Мой смешной портрет»; «Овощи»; «Цветок качеств».

Беседы на тему: «Что мы умеем, чему мы научимся». Речевые игры «Люблю — не люблю»; «Кем я стану»; «Ласковое имя», «Доскажи словечко»

Семья

Взаимодействие взрослых на совместное сотрудничество с детьми  путем подготовки аппликации из осенних листьев.

Оформление детского портфолио успеха.  

Рекомендации д/и «Научи играть маму». Ц. Совершенствовать взаимодействие между близкими, через игровую деятельность

Нет интереса к познавательной деятельности во время работы в коллективе.

Октябрь

Проверь товарища в игре «Что перепутал художник?». Работа с предметными картинками, проговаривать названия и качества предметов.

Тематическое рисование по теме недели с учетом трудности ребенка.

С.р.и. «Детский сад», предварительное знакомство с предстоящей деятельностью, трудным заданием. Похвала, поддержка.

Упражнение «Я не могу — я могу — я сумею».

 Игры «Давай поговорим»; «Волшебные очки»; «Путешествие по картине», создание ситуации успеха. Игры  на развитие внимания «Найди отличия», «Найди пару».

Использование междометий с различной интонацией («ай», «ой», «ух»).

Беседа с родителями  о закреплении навыков ребенка в диалогической речи. Повтор стихотворения  к развлечению «Праздник осени», пальчиковой гимнастики, полнение портфолио совместной творческой работой с ребенком (аппликация, лепка).

Редко использует в речи слова обозначающие предметы, действия, признаки.

Ноябрь

Проверь работу товарища. Научи друга играть в игру «Найди похожий предмет», лото «Предметы», «Магазины».  Создавать ситуации, в которых ребёнок осознавал бы необходимость выполнения данного задания в его интересах.

Театрализованная игра «Зеркало».

 Беседа «Наши экскурсии», «Моя семья»

Игра «Приглашение в гости», «Поздоровайся по-разному.  

 Работа с родителями

Памятка «Игры на развитие логического мышления» Ц. Дать информацию о возможности развития ребенка в семье. Дидактическое упражнение «Повтори узор». Ц. Закрепление умения запоминать последовательность расположения предметов Игра: «Собери картинки сам». Ц.Закрепление умения выполнять словесную инструкцию

Декабрь

Научи товарища играть в игру «Ассоциации».  Научи товарища игре «Что изменилось?» Работа с карточками: «Не выходи за контур», «Найди отличия»

Игры с правилами: «Да и нет не говори»; «Кричалки-шепталки -молчалки».

Игры: «Вежливый ручеек»; «Волшебная палочка — добрых слов выручалочка». Настольные игры: «Оцени поступок»; «Хорошо-плохо».

Работа с родителями

Совместное с ребенком изготовление украшений по шаблону,  для украшения группы к Новогоднему празднику. Повтор стихотворения к новогоднему празднику.

Беседа с родителями «Поведение напразднике»

Январь

Научи товарища играть в игру «Найди контур», «Цвета».

Создание ситуации успеха. Привлекать  в качестве помощника во время игр.

Проигрывание проблемных ситуаций.

Игры: «Ласковые лапки»; «Повтори за мной»; «Волшебные очки». С. Черный «Храбрецы».

Работа с родителями

Изготовление альбома «Я умею и люблю».

Игра напрокат «Танграмм» Ц.Развивать логическое мышление ребенка в семейной обстановке. Закрепление умения выполнять словесную инструкцию Закрепление скороговорок с построчным моделированием Ц. Автоматизация определенных звуков

Формирование умения выполнять задания по устной инструкции, и устранению причин возникших трудностей.

Февраль

Научи товарища играть в игру «Сколько?» Выполнение заданий на раздаточных листах «Найди место для картинки и нарисуй её». Совместная деятельность с педагогом - обучение умению работать по алгоритму. Введение правила -схемы по коммуникативной деятельности (словесной, наглядной). Игры: «Повтори задание»; «Скажи по -другому». Работа с инструментами (символами).

 Игры и театрализация сказок (с диалогами). Упражнения: «Угадай, что чувствует ребенок»; «Угадай, что понравится взрослому». Логопед. Работа в паре с взрослым. Игры: «Я — слово, ты мне — слово»; «Исправь ошибку»; «Составь предложение или перевертыши». Включение ребенка в деятельность.

Работа с родителями

Фотовыставка: «Моя семья» Ц.Привлечь к участию в организации портфолио группы. Игра напрокат «Танграмм»   развивать логическое мышление ребенка в семейной обстановке. Закрепление умения выполнять словесную инструкцию. Закрепление скороговорок с построчным моделированием  - автоматизация определенных звуков.

Март

Работа с трафаретом «Обведи и раскрась», С.р.и «Семья», Д/и «Времена года», «Назови детеныша», «Повтори задания».

 Обучение умению работать по мнемосхеме, совершенствовать умение составлять рассказ по схеме.

Изготовление подарка к «8 марта» - совместная деятельность с педагогом.

Работа в паре с педагогом - игра «Я — слово, ты мне — слово»; «Исправь ошибку»; «Составь предложение или перевертыши». Включение ребенка в деятельность

Работа с родителями.

Подготовка рассказа «Моя мама на работе» Ц. Активизировать словарный запас ребенка, умение составлять простые предложения. Рекомендовать игры на развитие внимания.

Апрель

Д/и «Что сначала, что потом?», «Мы путешественники».

Научи друга строить дом.

Упражнения: «Угадай, что чувствует ребенок»; «Угадай, что понравится взрослому».

«Составь предложение или перевертыши».

Совместное творчество (в паре с взрослым договориться и нарисовать картинку).

Игра «В гости к нам». Ц. Создание ситуации успеха.

Работа с родителями

Изготовление дидактической игры «Парочки»; подбор иллюстративного материала, привлечь к обновлению и пополнению развивающей среды ребенка.

Май

Проверь товарища в игре «4 лишний».

Р/и «Какой, какая, какое, какие?», «Цепочка слов»

Работа с раздаточным материалом, раскладывание по схеме. Тематическое рисование с учетом затруднений  ребенка.

Беседа «День Победы», расширение знаний о государственных праздниках, пополнение словаря, активизация слов праздник, салют, ветеран, памятник и т.д.

Составь рассказ о весне по картине.

С.р.и. «Военные профессии» - похвала, поддержка. Исключение соревновательных моментов.. Упражнение «Я не могу — я могу — я сумею». Психогимнастика. Игры: «Давай поговорим»; развитие Игра «Попроси игрушку»

Работа с родителями.

Совместное творчество с ребенком - изготовление открытки «День победы».

Рекомендации по использованию игр на развитие речи в отпуске.

Планируемые результаты:

Ребёнок умеет строить сложные предложения, составлять рассказ по картинке, по серии картинок, из опыта, небольшие сказки; находить слова с определённым звуком, определять место звука в слове.

Может участвовать в беседе, высказывать своё мнение.

Дошкольник умеет делить слова на слоги;

использует в речи антонимы, синонимы;

отвечает на вопросы развёрнутым предложением;

сформирована культура речевого общения – необходимая интонация обращения, просьбы, благодарности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....