Индивидуальный образовательный маршрут
материал (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут – это движение воспитанника в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации, пошагово спланированные действия ребенка для реализации его индивидуальных особенностей развития. Индивидуальный образовательный маршрут позволяет ребенку освоить технику поиска и оформления своего запроса в многообразном, избыточном образовательном пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут работы с детьми, не усвоившими разделы программы
№ | ФИ ребенка | Возраст | Причина не усвоения программы | Раздел программы | Индивидуальный маршрут работы с ребенком |
1 | 11.11.2017 г. | Речь не чистая, плохо произносит многие звуки., активность речевого общения снижена, стеснителен. | Речевое развитие | Сентябрь Д/и «Собери картинку», «Расскажи сказку по картинкам», «Найди и назови, лишний предмет», «Профессии». Рисование на темы: «Рисуем листья»; «Мой смешной портрет»; «Овощи»; «Цветок качеств». Беседы на тему: «Что мы умеем, чему мы научимся». Речевые игры «Люблю — не люблю»; «Кем я стану»; «Ласковое имя», «Доскажи словечко» Семья Взаимодействие взрослых на совместное сотрудничество с детьми путем подготовки аппликации из осенних листьев. Оформление детского портфолио успеха. Рекомендации д/и «Научи играть маму». Ц. Совершенствовать взаимодействие между близкими, через игровую деятельность | |
Нет интереса к познавательной деятельности во время работы в коллективе. | Октябрь Проверь товарища в игре «Что перепутал художник?». Работа с предметными картинками, проговаривать названия и качества предметов. Тематическое рисование по теме недели с учетом трудности ребенка. С.р.и. «Детский сад», предварительное знакомство с предстоящей деятельностью, трудным заданием. Похвала, поддержка. Упражнение «Я не могу — я могу — я сумею». Игры «Давай поговорим»; «Волшебные очки»; «Путешествие по картине», создание ситуации успеха. Игры на развитие внимания «Найди отличия», «Найди пару». Использование междометий с различной интонацией («ай», «ой», «ух»). Беседа с родителями о закреплении навыков ребенка в диалогической речи. Повтор стихотворения к развлечению «Праздник осени», пальчиковой гимнастики, полнение портфолио совместной творческой работой с ребенком (аппликация, лепка). | ||||
Редко использует в речи слова обозначающие предметы, действия, признаки. | Ноябрь Проверь работу товарища. Научи друга играть в игру «Найди похожий предмет», лото «Предметы», «Магазины». Создавать ситуации, в которых ребёнок осознавал бы необходимость выполнения данного задания в его интересах. Театрализованная игра «Зеркало». Беседа «Наши экскурсии», «Моя семья» Игра «Приглашение в гости», «Поздоровайся по-разному. Работа с родителями Памятка «Игры на развитие логического мышления» Ц. Дать информацию о возможности развития ребенка в семье. Дидактическое упражнение «Повтори узор». Ц. Закрепление умения запоминать последовательность расположения предметов Игра: «Собери картинки сам». Ц.Закрепление умения выполнять словесную инструкцию | ||||
Декабрь Научи товарища играть в игру «Ассоциации». Научи товарища игре «Что изменилось?» Работа с карточками: «Не выходи за контур», «Найди отличия» Игры с правилами: «Да и нет не говори»; «Кричалки-шепталки -молчалки». Игры: «Вежливый ручеек»; «Волшебная палочка — добрых слов выручалочка». Настольные игры: «Оцени поступок»; «Хорошо-плохо». Работа с родителями Совместное с ребенком изготовление украшений по шаблону, для украшения группы к Новогоднему празднику. Повтор стихотворения к новогоднему празднику. Беседа с родителями «Поведение напразднике» | |||||
Январь Научи товарища играть в игру «Найди контур», «Цвета». Создание ситуации успеха. Привлекать в качестве помощника во время игр. Проигрывание проблемных ситуаций. Игры: «Ласковые лапки»; «Повтори за мной»; «Волшебные очки». С. Черный «Храбрецы». Работа с родителями Изготовление альбома «Я умею и люблю». Игра напрокат «Танграмм» Ц.Развивать логическое мышление ребенка в семейной обстановке. Закрепление умения выполнять словесную инструкцию Закрепление скороговорок с построчным моделированием Ц. Автоматизация определенных звуков | |||||
Формирование умения выполнять задания по устной инструкции, и устранению причин возникших трудностей. | Февраль Научи товарища играть в игру «Сколько?» Выполнение заданий на раздаточных листах «Найди место для картинки и нарисуй её». Совместная деятельность с педагогом - обучение умению работать по алгоритму. Введение правила -схемы по коммуникативной деятельности (словесной, наглядной). Игры: «Повтори задание»; «Скажи по -другому». Работа с инструментами (символами). Игры и театрализация сказок (с диалогами). Упражнения: «Угадай, что чувствует ребенок»; «Угадай, что понравится взрослому». Логопед. Работа в паре с взрослым. Игры: «Я — слово, ты мне — слово»; «Исправь ошибку»; «Составь предложение или перевертыши». Включение ребенка в деятельность. Работа с родителями Фотовыставка: «Моя семья» Ц.Привлечь к участию в организации портфолио группы. Игра напрокат «Танграмм» развивать логическое мышление ребенка в семейной обстановке. Закрепление умения выполнять словесную инструкцию. Закрепление скороговорок с построчным моделированием - автоматизация определенных звуков. | ||||
Март Работа с трафаретом «Обведи и раскрась», С.р.и «Семья», Д/и «Времена года», «Назови детеныша», «Повтори задания». Обучение умению работать по мнемосхеме, совершенствовать умение составлять рассказ по схеме. Изготовление подарка к «8 марта» - совместная деятельность с педагогом. Работа в паре с педагогом - игра «Я — слово, ты мне — слово»; «Исправь ошибку»; «Составь предложение или перевертыши». Включение ребенка в деятельность Работа с родителями. Подготовка рассказа «Моя мама на работе» Ц. Активизировать словарный запас ребенка, умение составлять простые предложения. Рекомендовать игры на развитие внимания. | |||||
Апрель Д/и «Что сначала, что потом?», «Мы путешественники». Научи друга строить дом. Упражнения: «Угадай, что чувствует ребенок»; «Угадай, что понравится взрослому». «Составь предложение или перевертыши». Совместное творчество (в паре с взрослым договориться и нарисовать картинку). Игра «В гости к нам». Ц. Создание ситуации успеха. Работа с родителями Изготовление дидактической игры «Парочки»; подбор иллюстративного материала, привлечь к обновлению и пополнению развивающей среды ребенка. | |||||
Май Проверь товарища в игре «4 лишний». Р/и «Какой, какая, какое, какие?», «Цепочка слов» Работа с раздаточным материалом, раскладывание по схеме. Тематическое рисование с учетом затруднений ребенка. Беседа «День Победы», расширение знаний о государственных праздниках, пополнение словаря, активизация слов праздник, салют, ветеран, памятник и т.д. Составь рассказ о весне по картине. С.р.и. «Военные профессии» - похвала, поддержка. Исключение соревновательных моментов.. Упражнение «Я не могу — я могу — я сумею». Психогимнастика. Игры: «Давай поговорим»; развитие Игра «Попроси игрушку» Работа с родителями. Совместное творчество с ребенком - изготовление открытки «День победы». Рекомендации по использованию игр на развитие речи в отпуске. |
Планируемые результаты:
Ребёнок умеет строить сложные предложения, составлять рассказ по картинке, по серии картинок, из опыта, небольшие сказки; находить слова с определённым звуком, определять место звука в слове.
Может участвовать в беседе, высказывать своё мнение.
Дошкольник умеет делить слова на слоги;
использует в речи антонимы, синонимы;
отвечает на вопросы развёрнутым предложением;
сформирована культура речевого общения – необходимая интонация обращения, просьбы, благодарности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....