КВЕСТ- ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ. консультация для педагогов
консультация

Галина Владимировна Аксенова

Среди широко используемых в практике воспитания детей дошкольного возраста игровых технологий можно выделить квест-технологию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для педагогов20.7 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ-  ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ

Одна из задач ФГОС ДО - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ активно внедряют в свою работу инновационные технологии, направленные на реализацию государственного стандарта дошкольного образования.

Одной из таких технологий является игровая технология.

Интерес к ней связан с признанием роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детства. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.

Среди широко используемых в практике воспитания детей дошкольного возраста игровых технологий можно выделить квест-технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». Квест-технологии в образовании и воспитании детей широко начали применяться с 1995 года, когда профессор университета Сан-Диего Берни Додж предложил использовать в процессе обучения некую поисковую систему, в которой предполагалось находить решение поставленной задачи с прохождением промежуточных стадий, на каждой из которых требовалось выполнить какое-то действие или найти ключ для выхода на следующий уровень.

«Квест-игра» – это командная игра, в которой игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д., что является эффективным средством повышения как двигательной активности, так и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал, бассейн и в другие помещения детского сада), так и на улице.

Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Цель квестов: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Задачи: образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся); развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей); воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие).

Виды квестов:

  • линейные (решение одной задачи дает возможность решать следующую);
  • штурмовые (с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения задачи);
  • кольцевые (по сути, тот же линейный квест только для нескольких команд, стартующих из разных точек).

Итак, все сводится к следующему: постановка задачи (введение) и распределение ролей; список заданий (этапы прохождения, список вопросов и т. д.); порядок выполнения поставленной задачи (штрафы, бонусы); конечная цель (приз).

Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение их физического, психического, нравственного и духовного состояния. Особенно это ощущают те, кто работает с ними, то есть мы, педагоги. Но с другой стороны все мы несем историческую ответственность за здоровье будущих поколений и только все вместе можем изменить ситуацию. Поэтому квест-технологии решает эти проблемы.

«Зарница» – это кольцевой квест (по сути, тот же линейный квест только 2 команды, стартуют из разных точек).

Цель квеста: формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины.

  • Закреплять умение преодолевать полосу препятствий (бег змейкой, перелезание через препятствия, перепрыгивание из обруча в обруч), передавать предметы стоя в шеренге; упражнять в метании в вертикальную цель, удаленную на расстояние до 3 метров.
  • Развивать физические качества: быстроту, меткость, координацию движений, выносливость.
  • Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.
  • Оздоравливать организм ребенка с помощью двигательной активности на свежем воздухе.
  • Укреплять детско-родительские отношения.

Двигаясь по карте маршруту должны найти свой флаг: команда пограничников - флаг сухопутный войск, команда моряков - Андреевский флаг. Каждая команда на каждом этапе должны найти фрагмент своего флага. Выигрывает команда, собравшая быстрее свой флаг.

Квест "Зарница" проводим, как и отдельно для детей старшего дошкольного возраста, так и совместно с родителями.

Данный квест предложили сначала предложили детям, где задачу "боевое задание" по поиску флагов предложил "товарищ Прапорщик", один из пап детей, который пришел в настоящей форме. Дети заранее готовили с родителями и воспитателями каждому форму и погоны, знакомились с родами войск и военной техникой, разучивали песни военных лет. Через некоторое время предложили данный квест и родителям, которые охотно согласились. Семьи были разделены на команды и тут себя проявили дети, которые подсказывали своим родителям и направление, и выполнение заданий.

Задания:

  • Преодолей препятствие
  • Лесные ловушки
  • Сбей вражеский танк
  • Минное поле
  • Госпиталь
  • Перейди болото по кочкам
  • Доставка провизии

 

После выполненных заданий, дети вернули флаги "товарищу Капитану", который должен был их вернуть в штаб. В конце квеста дети прошли праздничным парадом с флажками перед капитаном, и исполнили песню Катюша.

"По следам здоровья!"– штурмовой квест (с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения задачи).

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.

Задачи:

  • получение элементарных знаний о своем организме; роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья;
  • поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций;
  • совершенствование всех функций организма, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

 

Детям предложили отправиться на квест, в зале видят такую картину - Робин Бобин Барабек заболел, от него ушло здоровье и оставило записку-кроссворд. Дети решают помочь Робину.         

Поиск здоровья Робина начался. Каждое задание пронумеровано. Дети выполнив задание, называют правило как вывод задания одним словом, которое записывают в кроссворд.

После задания "Мнемотаблица: Спортивные игры", дети соревнуются, используя элементы спортивных игр (баскетбол, бадминтон, теннис, футбол).

Квест закончился, Робин угощает детей. До новых встреч!

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Квест - технологии в ДОУ"

Консультация для педагогов. "Квест - технологии в ДОУНа современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их р...

Консультация для педагогов "Квест технологии в ДОУ"

Консультация была предназначена для педагогов. В ней описана история квестов, виды квестов, выводы...

Консультация для педагогов "Использование квест - технологии в работе с детьми дошкольного возраста"

Квест - игра — наиболее эффективная и оригинальная образовательная технология, которой под силу создать благоприятные условия для активизации у детей интереса к познавательной деятельности, стре...

Консультация для педагогов по квест-технологии

Краткая история возникновения квестов,основные принцыпы их составления....

Консультация для педагогов" Квест-технологии в ДОУ"

В консультации описаны виды квестов, задачи, структура, задания к квестам....

Консультация для педагогов "Квест технологии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи."

Квест технологии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи...

Консультация для педагогов "Квест-технология, как эффективная форма игровой деятельности с дошкольниками"

Цель: Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест- технологии.Задачи:1.Сформировать у участников мастер класса представление Квест –технологии.2.Соде...