Консультация для педагогов "Использование квест - технологии в работе с детьми дошкольного возраста"
консультация на тему
Квест - игра — наиболее эффективная и оригинальная образовательная технология, которой под силу создать благоприятные условия для активизации у детей интереса к познавательной деятельности, стремления с увлечением решать проблемные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra.docx (18.71 КБ) | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест является одним из актуальных и перспективных направлений развития образовательных технологий современной системы образования.
Квест (от английского «guest» - поиск чего-либо, предмет поисков, поиск приключений) – педагогическая технология, которая имеет четко поставленную задачу, обязательно имеет руководителя, четкие правила и реализуется с целью открытия детьми новых знаний, развития у них мотивации к познавательной деятельности.
Квест – это форма совместной деятельности, в которой дети включаются в приключенческую командную игру. В игре дети проходят по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое - то задание, достичь главной цели.
Привлечение игры в процесс обучения не является инновацией. Квест по содержанию очень близок к сюжетной дидактической игре, когда у нас есть определенный сюжет и определенные правила, и, действуя по эти правилам, мы ведем ребенка к новому знанию.
Еще К.Д. Ушинский рекомендовал включать игровые элементы в учебный монотонный труд детей, чтобы сделать процесс познания более продуктивным. Он говорил, что «…для ребенка игра заменяет действительность и делает ее более интересной и понятной потому, что он сам ее создает. В игре ребенок создает свой мир и живет в нем, и следы этой жизни глубже остаются в нем, так как здесь присутствует эмоциональная составляющая, и он сам распоряжается своим творением».
Квест – это игра, в которой присутствует сюжет, игровой замысел, и которая представляется в виде последовательности определенных шагов. Результат одного задания является шагом для выполнения следующего. Сюжет игры требует перемещения команды по определенному маршруту с остановками в определенных точках. В них нужно выполнять определенные задания. Кроме того, формат игры пробуждает командный дух, стимулирует гибкость поведения детей, поиск неординарных решений, желание взаимодействовать как друг с другом, так и со взрослыми.
Для того, чтобы квест действительно был увлекательным и в то же время, обучающим, необходимо создать условия для успешного его проведения: продумать методику игровых испытаний; подготовить презентацию для вводной части; продумать музыкальное оформление; подготовить раздаточный и дидактический материал, подготовить реквизит, карты, костюмы, атрибуты для прохождения каждого этапа. Дети должны чётко понимать конечную цель игры, к реализации которой они стремятся, например, найти сокровища пиратов или спасти принцессу. Используемые материалы для дидактических игр, костюмы, атрибуты должны соответствовать сценарию и общей тематике. Запрещается использовать задания, выполнение которых содержит потенциальную угрозу для здоровья детей. Безопасность превыше всего!
Эстетическую привлекательность и положительный эмоциональный фон игры создадут декорации, музыка, костюмы, дополнительные атрибуты.
Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников, и дать возможность каждому проявить себя, реализовать творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. Необходимо использовать индивидуальный подход, учитывать личностные и поведенческие особенности детей. Важно придерживаться принципа уважения личности ребёнка, например, нельзя заставлять петь, танцевать, разыгрывать роль, если малыш робок и застенчив. Возникающие в процессе игры ссоры и конфликты разрешать мирным способом. Роль педагога — направлять, помогать советом, но основную работу дети должны выполнять самостоятельно.
В арсенале квеста должно быть не больше 5 – 7 заданий. Оставшееся время лучше посвятить рефлексии и обмену впечатлениями.
Задания необходимо формировать в зоне ближайшего развития детей. Они требуют обсуждения, консолидации усилий, мозгового штурма, совместной переработки информации.
Задания для квеста должны быть простыми, потому что технически сложные для реализации задания с большой вероятностью дадут сбой. Кроме того они требуют много времени на подготовку. Вопросы должны быть «отвечаемыми», системными, интересными. В конце всех испытаний участников должна ждать заслуженная награда, приз должен быть рассчитан на всю команду и распределяться так, чтобы никому не было обидно.
Подводя итоги квеста, необходимо побеседовать с детьми о том, что они узнали, с какими испытаниями столкнулись. В результате квеста развивается системное мышление - дети приходят к значимому для них результату, находят какое – то сокровище, получают награду.
Таким образом, квест становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"
из личного опыта...
консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"
Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:приобщение детей к физической культуреиспользование разви...
Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста».
Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»....
Консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие технологии в работе сдетьми дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей: «Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста» «Развивающие игры творческого характера, как средство развития диалогической речи у детей с ОНР».
Игровые технологии – это фундамент всего дошкольного образования. В свете государственных образовательных стандартов личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детст...
Консультация для воспитателей."Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"
quot;Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"...
Презентация опыта "Квест -технологии в работе с детьми дошкольного возраста"
laquo;Использование квест-технологии в работе с детьми дошкольного возраста как средство развития познавательной инициативы дошкольников» Квест (англ. «quest») - это...
- Мне нравится (1)