проект "Разноцветная неделя"
проект (подготовительная группа)
Пед.проект "Разноцветная неделя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_raznotsvetnaya_nedelya.docx | 23.72 КБ |
raznots.nedelya.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Разноцветная неделя»
Мирзоян Л.В, воспитатель
МАДОУ ЦРР д/с № 33 «Страна Детства»
Вид проекта: познавательный, творческий, групповой
Участники: воспитатели, воспитанники группы и их родители.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный), (03.10.2022г-09.10.2022г)
Актуальность проекта: Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать. Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей. Идея проекта: Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
Цель проекта:
• создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.
Задачи:
• содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;
• создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;
• Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;
• Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников.
• Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог», «Ребенок-Ребенок»..
Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, физическая. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности. Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Проект включает в себя 3 этапа:
➢ подготовительный
➢ основной (практический)
➢ заключительный.
Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а помещения детского сада украшается соответствующего цвета шарами.
Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
➢ Понедельник – красный цвет,
➢ Вторник – желтый, оранжевый цвет,
➢ Среда – голубой, синий цвет,
➢ Четверг – зеленый цвет,
➢ Пятница – разноцветный.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
➢ Определение темы проекта.
➢ Формулировка цели и определение задач.
➢ Изучение методической литературы.
➢ Подбор материалов по теме проекта.
➢ Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
➢ Составление плана основного этапа проекта
II этап – основной (практический).
➢ Объявление о реализации проекта.
➢ Беседы с детьми о цвете.
➢ Обозначение дня недели определенным цветом.
➢ Чтение художественной литературы.
➢ Проведение дидактических игр.
➢ Проведение психогимнастики «Ощущение цвета».
➢ Создание коллективной композиции «Цветная картина».
➢ Разучивание стихотворений про дни недели и цвет.
➢ Рисование цветными ладошками.
➢ Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».
III этап – заключительный.
➢ Создание коллективной композиции «Цветная картина».
➢ Оформление материала о проекте в родительском уголке.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Понедельник «Путешествие в Красное королевство».
У нас секретов нет,
Самый лучший красный цвет.
1. Игровая деятельность: Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», «Найди и назови все красное». Подвижная игра: «Красная ленточка». Упражнения на дыхание: «Красный шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
2. Беседа «Что бывает красным?»
3. Решение проблемной ситуации: «Что будет, если не станет красного цвета?»
4. Развитие речи.
➢ Творческое рассказывание: «Красная сказка»;
➢ Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно»;
➢ Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;
➢ Отгадывание «красных» загадок;
6. Художественное творчество: Изобразительная деятельность: Рисование: «Красные цветочки» для коллективной работы «Цветная картина».
Вторник «Путешествие в Желтое королевство». Жёлтый — самый яркий цвет, Словно солнце, первоцвет!
1. Игровая деятельность: Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»; «Найди и назови все желтое»; «Найди желтый цвет на одежде друга»; Подвижная игра: «Попади в корзину» Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики»
2. Познавательная деятельность: «Кому нужен желтый цвет?» Дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;
3. Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.
4. Развитие речи.
➢ Рассказывание-игра «Желтая сказка»;
➢ Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»;
➢ Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова;
➢ Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет» ➢ Рассматривание иллюстраций «Что, какого цвета»;
➢ Отгадывание «желтых» загадок.
5.Художественное творчество: Изобразительная деятельность: Аппликация «Солнышко из желтых ладошек», «Осеннее дерево» для коллективной работы «Цветная картина».
Среда «Путешествие в Голубое королевство». Самый нежный и родной, Цвет конечно голубой.
1. Игровая деятельность: Дидактические игры: «Найди и назови все голубое»; «Каждый предмет на свое место»; «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать». Подвижные игры: «За голубой»; «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки». Упражнение на развитие мелкой моторики рук: Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».
2. Познавательная деятельность: «Волшебница Вода». Цель: формирование познавательной активности.
3. Беседы: «Природа цвета и цвет природы», « Где можно встретить воду».
4. Решение проблемной ситуации: «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
5. Развитие речи.
➢ Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»;
➢ Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета»;
➢ Просмотр презентаций: «Голубая планета»
➢ Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»;
Художественное творчество: Изобразительная деятельность: Рисование ватными палочками «Голубое небо» для коллективной работы «Цветная картина». Музыкальное развитие: Прослушивание фонограммы «Шум моря».
Четверг «Путешествие в Зеленое королевство». Цвет зеленый – огородный, Он весною самый модный.
1.Игровая деятельность: Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый»; «Найди и назови все зеленое». Подвижная игра: «Разноцветные мячики». Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик». Упражнение на развитие мелкой моторики рук: Пальчиковая гимнастика «Дерево».
2. Познавательная деятельность: «В мире зеленого цвета», «Посчитай зеленые игрушки».
3. Беседа: «Любимое комнатное растение».
4. Развитие речи.
➢ Рассказывание «Зеленой сказки» с элементами театрализации;
➢ Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок»;
➢ Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»;
➢ Просмотр презентаций: «Зелёная планета»;
➢ Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного;
➢ Отгадывание «зеленых» загадок.
5. Художественное творчество Изобразительная деятельность: Аппликация «Елочка» из зеленых ладошек»,поделка «Березовая рощица», «Березка с зелен.листоч.», для коллективной работы «Цветная картина». Музыкальное развитие: Прослушивание фонограммы «Звуки природы».
Пятница «Путешествие в разноцветное королевство». Нам подарок разноцветный, Всем поднимет настроенье!
1. Игровая деятельность: Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков»; «Сложи узор». Подвижная игра: «Разноцветная карусель». Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга - дуга».
2. Познавательная деятельность: «Цветные домики», «Разноцветная уборка».
3.Развитие речи.
➢ Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;
➢ Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
➢ Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»;
➢ Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский;
➢ Отгадывание «разноцветных» загадок.
4. Труд. «Разноцветная уборка» Цель: развивать умение группировать предмету по цвету. Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки).
5. Художественное творчество: Изобразительная деятельность: ООД «Страна красок» Цели: закреплять представления детей о желтом, синем и красном цветах; учить получать новые цвета путем смешивания основных красок.
Музыкальное развитие: Танец импровизация «Разноцветная игра».
Ожидаемый результат: Для детей – получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов. Для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Для родителей – расширять возможности сотрудничества со своими детьми.
Завершение проекта: проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка; психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей; вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ; все задачи были успешно реализованы; на протяжении всей недели сохранялось веселое, бодрое настроение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: познавательный, творческий, групповой Участники : воспитатели, воспитанники группы и их родители. Возраст детей : 5 – 7 лет. Продолжительность проекта : 1 неделя (краткосрочный), (03.10.2022г-09.10.2022г)
Актуальность проекта : Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать. Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей. Идея проекта: Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
Цель проекта : создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.
Задачи : • содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка; • создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей; • Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни; • Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников. • Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог», «Ребенок-Ребенок».. Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, физическая. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности. Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Проект включает в себя 3 этапа: ➢ подготовительный ➢ основной (практический) ➢ заключительный.
Упражнения на дыхание: «Красный шарик» «Путешествие в Красное королевство».
Рисование: «Красные цветочки»
Опыты с водой «Цветная вода»
«Путешествие в Желтое королевство» Аппликация « Осенний ковер », рисование«Осеннее дерево»
«Путешествие в Голубое королевство » Беседы : «Природа цвета и цвет природы », « Где можно встретить воду» Решение проблемной ситуации : «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
«Путешествие в Зеленое королевство». Уход за растениями. Аппликация «Елочка» из зеленых ладошек »
Завершение проекта: проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка; психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей; вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ; все задачи были успешно реализованы; на протяжении всей недели сохранялось веселое, бодрое настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....