Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 90 " Айболит"
Конспект НОД
по театрализованной деятельности
в средней группе "А".
Воспитатель: Абсалямова Р.Р.
Задачи:
1.Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
2.Активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь.
Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
3.Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации,
4.Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
способствовать формированию умения, имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение; воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Оборудование и материалы: загадки о животных; шапочки-маски, костюмы по сказке «Теремок».
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок».
Ход занятия:
1. Вступление. Дети! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли,и чему научились в течение учебного года.
«Возьмемся за руки, друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуйте »
- Дети! Вы любите сказки? (ответы детей).Сегодня мы с Вами будем смотреть сказку. Но сначала попробуем отгадать загадки.
1. Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
2. Зелёная я, как трава,
Моя песенка «ква-ква». (Лягушка)
3. По полю скачет - ушки прячет.
Встанет столбом - ушки торчком. (Зайка)
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
5. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь)
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
-Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?
-Правильно, «Теремок»!
- А теперь давайте нашим гостям покажем эту сказку.
2.Основная часть.
В нашей сказке будет сказочный лес, в котором живут говорящие звери.
Звучит музыка .Автор произносит слова.(Воспитатель в роли автора)
-Стоит в лесу теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
- Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.
-Да ты же не поместишься….
Медведь: Да я на крыше буду жить…. (имитирует движения залезания на крышу)
Автор: И полез медведь на крышу. Теремок заскрипел, закачался и рухнул, только звери и успели выбежать.
Медведь: Ой-ой-ой, что же я наделал. Я починю теремок Вам звери, и будет он как новенький.
-Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже изобразили героев сказки.
А давайте вспомним ,о чём эта сказка?(ответы детей)
Какие были звери в этой сказке?( добрые, отзывчивые , трудолюбивые)
-Правильно, эта сказка о дружбе. И можно сделать вывод, без друзей жить трудно. Друзья всегда приходят на выручку в трудную минуту. В нашей группе все ребята добрые, дружные и отзывчивые.
-Наше занятие окончено. Вы все молодцы! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по театрализованной деятельности средняя группа "Мы актёры"
Проект по театрализованной деятельности средней продолжительности.Средняя группа.Создание всех условий для театра в группе...
Перспективное планирование тематической недели «Театрализованная деятельность» Средняя группа
Перспективное планирование...
Перспективный план по театрализованной деятельности (средняя группа)
Перспективный план по театрализованной деятельности (средняя группа)...
План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»средняя группа
План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»...
Перспективный план игр по театрализованной деятельности Средняя группа
перспективный план театрализованных игр в средней группе...
Театрализованная деятельность средняя группа
Сценарий сказки Кто сказал «мяу»?(по мотивам одноимённой сказки В.Сутеева)Участвуют: щенок котёнок утка с утятами лягушка петух пчелаведущий (перед ш...
Конспект театрализованной деятельности средняя группа
Конспект театрализованной деятельности "Кто сказал "Мяу"?"...