Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ход занятия
В: Доброе утро, ребята!
Дети отвечают.
В: Я предлагаю нам всем вместе отправиться в путешествие в страну знаний. Как называется эта страна, вы узнаете, когда загадку отгадаете:
Большой, уютный, светлый дом. Ребят хороших много в нем. Красиво пишут и читают, Сложные задачи там решают, Хорошие отметки получают. (Школа) (Слайд 1)
В: Дети, сейчас вы ходите в детский сад, вас называют дошкольниками, но совсем скоры вы пойдете в школу и вас станут называть..?
Д: Школьниками, учениками.
В: Правильно. Дети, как вы думаете, вы готовы пойти в школу.
Д: Да!
В: Но на пути нам встретятся испытания: интересные загадки, сложные препятствия, нелегкие задачки! Чтобы их преодолеть вам понадобятся все знания и умения, которыми вы обладаете. Вы не испугаетесь? Не побоитесь испытаний?
Д: Нет, не испугаемся!
В: Ребята, чтобы нам не потеряться, в пути давайте проведем перекличку:
- Даша, посчитай по порядку сколько вас сегодня.
- Артем, сколько мальчиков?
- Варя, сколько девочек? Кого больше?
- Дима, кто стоит справа от тебя?
- Алиса, кто стоит слева от тебя?
- Лиза, ответь, кто стоит первым, а кто последним?
В: Ну что, в путь?
Давайте возьмемся за руки, встанем в круг–почувствуем поддержку друг друга.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Нам преграды не страшны – если мы дружны!
В: В самом начале нашего путешествия вспомним правила поведения в школе. Я начну, а вы закончите:
Д. игра «Закончи предложение»На уроках не хихикай, стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.
Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать,
Мы должны не забывать спинку ровненько держать!
Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
Не бойся ошибиться – ведь ты пришёл учиться,
По школе ты ходи спокойно, по классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно, своё здоровье береги!
В: Молодцы! Я рада, что вы знаете правила поведения в школе, надеюсь, вы их не забудете, и будете выполнять.
В: Давайте, присядем на стулья. Следующее задание:
Ребята, посмотрите, у меня есть конверт, посмотрим, что в нем?
В конверте 4 картинки: весна, лето, осень и зимаи мнемотаблица «Времена года». Воспитатель раздает картинки четверым детям и предлагает встать вокруг стола, и составить рассказ по таблице о своем времени года.В это время воспитатель проводит с остальными детьми блиц – опрос «Когда это бывает?» После проведения блиц – опроса. Дети и воспитатель слушают рассказы четырех детей о времена года, если это необходимо, помогают отвечающим. В: Молодцы! Вы все вместе справились и с этим заданием. А теперь немного отдохнем:Физминутка
В: Переходим к следующему заданию. Перед вами полянка. Но что – то цветов на ней нет. Поиграем вД/игру «Посади цветочки»Дети делятся на четыре подгруппы, им раздаются серединки цветов с буквами, задача детей к каждой серединке подобрать лепестки с изображением предметов, в названии, которых есть эти буквы. Дети выполняют задание. А в это время воспитатель предлагает, троим детям, выполнить звуковой анализ слов – МЕЛ, ПАРТА, УРОК. Звуковой анализ проводится с помощью цветных прищепок.
В:Молодцы, и с этим заданием справились. Получаете 3картинку.
В:А сейчас нужно составить предложение со словами МЕЛ, ПАРТА, УРОК по схеме:
В: Ну а нас ждет новое испытание:
На пути нам встретились замечательные домики (Слайд 2). Число на крыше домика показывает сколько людей живет на каждом этаже. Как вы думаете, что нужно сделать?
Д: Заселить домики.
В: Правильно.
Четверо детей выполняют задание. С остальными детьми воспитатель проводит Блиц – опрос:
1. Назови соседей числа 9
2. Назови число, следующее за числом 10
3. Назови число предыдущее числу 17
4. Обратный счет от 20 до 10
6. Что длиннее неделя или месяц
7. Сколько дней в недели, назови их
14. Какой день недели пятый
16. Сколько всего частей в сутках, перечисли их.
18. Что длиннее 12 месяцев или год
20. Назови соседей понедельника.
В: Молодцы Ребята!
В: А сейчас немного поиграем. Игра «Пол – лоб - потолок»
В: Приступаем к новому испытанию. Воспитатель раздает детям карточки с задачами. Ребята, для чего эти карточки?
Д: Это задачи.
В: Что такое задача? Какие части задачи вы можете назвать.
Дети отвечают.
В: Придумайте задачи по карточкам, решите их. Первые четыре ребенка, которые раньше всех составят и решат свою задачу, запишут решение на доске.
Дети выполняют задание.
В: Молодцы! Мы с вами почти у цели. Посмотрите, мы подошли к двери школы, но на ней висит замок.(слайд 3 ) Как же нам быть?
Д: Нужен ключ!
В: Где же мы его возьмем
Дети предлагают варианты.
В: А я предлагаю, нарисовать ключ на листочке в клеточку. Рассаживайтесь за столы, не забудьте про осанку. Подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика.
Проводится математический диктант.
В: Молодцы! Теперь ни одна дверь не останется запертой для вас! (Слайд 4)
В: Ребята, вы выполнила все задания! А теперь я предлагаю нам всем вместе спеть песенку о школе. Под фонограмму дети вместе с воспитателем поют песню «Учат в школе» Автор текста (слов): Пляцковский М. Композитор (музыка): Шаинский В.
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось? Может быть какое – то задание вызвало у вас затруднения?
Дети отвечают.
В: Ребята, я очень рада, что вы справились со всеми испытаниями, вы многое знаете и умеете. Самое главное – это то, что вы помогали друг другу и действовали сообща. Вы большие МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение классифициро- вать, сравнив...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по знаниям»
-Умение ориентироваться на листе бумаги;-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки, их характеристику.-Умени...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну знаний"
Данное занятие направлено на развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по знаниям»
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.ЗадачиОбразовательные задачи:-У...
«Путешествие в страну знаний» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.
Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.Задачи:• Закреплять знания детей о стране, в которой живём, о своём городе.• Развивать внимание, мышление, связную речь...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец учебного года "Путешествие в Страну знаний"
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец учебного годаЦель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.Задачи: Образовательные: Закреплять навыки ...
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие в страну Знаний» во 2 мл. гр
Интегрирование занятие.Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, ...