Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Помазенкова Любовь Владимировна

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

по познавательному развитию

«Путешествие в страну Знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx10.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

по познавательному развитию

«Путешествие в страну Знаний»

Программное содержание:

Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево», «вправо», «прямо»;

Упражнять детей в составлении слов из букв, упражнять в делении слов на слоги, упражнять в определении места звука в словах;

Развивать у детей память, внимание, логическое мышление;

Воспитывать у детей любознательность, смекалку.

Словарная работа: слог, ребус.

Предшествующая работа:Составление и решение задач на сложение и вычитание; деление слов на слоги; решение задач на смекалку; отгадывание загадок.

Оборудование и материал:карточки с буквами, картинки с животными, карточки с задачами, картина из геометрических фигур, карта-схема движения Красной Шапочки, ребусы, фонограмма, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в Страну Знаний. Как же нам попасть туда? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Нас ждет увлекательное путешествие. А полетим мы в Страну Знаний на Летучем корабле, который построим сами.

(Дети строят корабль из стульев)

Воспитатель: По местам! А какие слова нужно сказать, чтобы наш волшебный Летучий корабль полетел? Кто помнит?

Дети: Земля, прощай! В добрый путь!

(Звучит музыка «Прекрасное далеко»)

Воспитатель: Вот и прилетели мы в волшебную Страну Знаний. Первая остановка «Математическая». Посмотрите, дети, какая красивая поляна, а на ней много цветов! Соберите эти цветы. (Дети собирают цветы)

Воспитатель: Посмотрите, на этих цветах выросли задачки. Вы любите решать задачки?(Ответы детей) А какие задачки вы любите решать: обычные или «хитрые»? (Ответы детей).

Воспитатель:

1.Вяжет бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы.

Подарю вам скоро, внуки,

Рукавицы по две штуки.

Берегите, не теряйте!

Сколько всех, пересчитайте! (6)

2.Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает:

Сколько их внизу играет? (4)

3. Подарил утятам ежик

Восемь новеньких сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?(4)

4.Сколько концов у палки?(4)

А у двух палок? (4)

А у двух с половиной ? (6)

5.Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?( 4)

6. Наступил декабрь, распустились три ромашки, а потом еще две. Сколько цветов распустилось?  (Нисколько, зимой цветы не растут).

Воспитатель: Посмотрите, дети, на эту картину. Что необычного в этой картине? (Она нарисована из геометрических фигур).

Воспитатель: Назовите все рисунки и из каких фигур они созданы? (Дети называют).

Воспитатель: Тут еще одна картина. Помогите Красной Шапочке пройти к домику бабушки. Используйте слова «влево», «вправо», «прямо». (Дети называют маршрут).

Воспитатель: Ну что же, вы хорошо справились с задачами, и геометрические фигуры знаете , и в пути не заблудились. Нас ждет следующая остановка- «Спортивная».

Подвижная игра «1,2,3,4,5»

(Звучит музыка)

Воспитатель: Молодцы! Весело играли. А впереди у нас остановка «Грамматическая».

Воспитатель: Подойдите ко мне. Здесь лежат разные конверты. Посмотрим, что там? (Достает из конвертов буквы, дети составляют слова).

ДРУЖБА, РОДИНА

Воспитатель: В этих конвертах лежат картинки. Что изображено на них? (Дети называют).

Воспитатель: Сколько слогов в словах? (корова-3, сова-2, собака-3, жук-1, еж-1, лиса- 2).

Воспитатель: В каких словах есть звук «ж»? Определите место звука в слове. (Жук,еж). Звук «к»? (корова, собака). Звук «с»? (лиса, сова).

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Здесь еще одно задание приготовлено. Это ребус. Рассмотрите рисунок и отгадайте слово, которое зашифровано тут. (Г- роза, рак- ета).

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Умеете из букв составлять слова, находить звуки в словах, разгадывать ребусы.

Входит Королева Наука

К.Н.: Здравствуйте, ребята. Я- Королева Наука. Я услышала, как вы отвечали.

Вы многому научились. Я с удовольствием проведу вас по Стране Знаний. Но попадете вы туда только в Сентябре, когда пойдете в школу. Вы узнаете там много нового. А сейчас я угощу вас конфетами. Они не простые, в них спрятаны загадки. Отгадаете и добро пожаловать в Страну Знаний. А сейчас мне пора прощаться. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Настала пора нам возвращаться в детский сад. По местам! Все занимаем места в нашем Летучем Корабле.

Дети: Земля, прощай!В добрый путь!

(Звучит мелодия «Прекрасное далеко»)

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в волшебной Стране Знаний. А в Сентябре в Стране Знаний вас встретят учителя, которые пришли сегодня к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе раннего развития «Путешествие на лесную полянку».

Конспект интегрированного занятия в группе раннего       развития «Путешествие на лесную полянку». Программные задачи : Способствовать познавательному развитию : зак...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в мир доброты"

Пояснительная запискаДля формирования положительного отношения к  себе,к окружающему миру,к взаимодействию с другими детьми ребёнку необходим собственный практический опыт сотрудничества,который ...