Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе
по познавательному развитию
«Путешествие в страну Знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 10.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе
по познавательному развитию
«Путешествие в страну Знаний»
Программное содержание:
Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево», «вправо», «прямо»;
Упражнять детей в составлении слов из букв, упражнять в делении слов на слоги, упражнять в определении места звука в словах;
Развивать у детей память, внимание, логическое мышление;
Воспитывать у детей любознательность, смекалку.
Словарная работа: слог, ребус.
Предшествующая работа:Составление и решение задач на сложение и вычитание; деление слов на слоги; решение задач на смекалку; отгадывание загадок.
Оборудование и материал:карточки с буквами, картинки с животными, карточки с задачами, картина из геометрических фигур, карта-схема движения Красной Шапочки, ребусы, фонограмма, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в Страну Знаний. Как же нам попасть туда? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Нас ждет увлекательное путешествие. А полетим мы в Страну Знаний на Летучем корабле, который построим сами.
(Дети строят корабль из стульев)
Воспитатель: По местам! А какие слова нужно сказать, чтобы наш волшебный Летучий корабль полетел? Кто помнит?
Дети: Земля, прощай! В добрый путь!
(Звучит музыка «Прекрасное далеко»)
Воспитатель: Вот и прилетели мы в волшебную Страну Знаний. Первая остановка «Математическая». Посмотрите, дети, какая красивая поляна, а на ней много цветов! Соберите эти цветы. (Дети собирают цветы)
Воспитатель: Посмотрите, на этих цветах выросли задачки. Вы любите решать задачки?(Ответы детей) А какие задачки вы любите решать: обычные или «хитрые»? (Ответы детей).
Воспитатель:
1.Вяжет бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы.
Подарю вам скоро, внуки,
Рукавицы по две штуки.
Берегите, не теряйте!
Сколько всех, пересчитайте! (6)
2.Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает:
Сколько их внизу играет? (4)
3. Подарил утятам ежик
Восемь новеньких сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?(4)
4.Сколько концов у палки?(4)
А у двух палок? (4)
А у двух с половиной ? (6)
5.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?( 4)
6. Наступил декабрь, распустились три ромашки, а потом еще две. Сколько цветов распустилось? (Нисколько, зимой цветы не растут).
Воспитатель: Посмотрите, дети, на эту картину. Что необычного в этой картине? (Она нарисована из геометрических фигур).
Воспитатель: Назовите все рисунки и из каких фигур они созданы? (Дети называют).
Воспитатель: Тут еще одна картина. Помогите Красной Шапочке пройти к домику бабушки. Используйте слова «влево», «вправо», «прямо». (Дети называют маршрут).
Воспитатель: Ну что же, вы хорошо справились с задачами, и геометрические фигуры знаете , и в пути не заблудились. Нас ждет следующая остановка- «Спортивная».
Подвижная игра «1,2,3,4,5»
(Звучит музыка)
Воспитатель: Молодцы! Весело играли. А впереди у нас остановка «Грамматическая».
Воспитатель: Подойдите ко мне. Здесь лежат разные конверты. Посмотрим, что там? (Достает из конвертов буквы, дети составляют слова).
ДРУЖБА, РОДИНА
Воспитатель: В этих конвертах лежат картинки. Что изображено на них? (Дети называют).
Воспитатель: Сколько слогов в словах? (корова-3, сова-2, собака-3, жук-1, еж-1, лиса- 2).
Воспитатель: В каких словах есть звук «ж»? Определите место звука в слове. (Жук,еж). Звук «к»? (корова, собака). Звук «с»? (лиса, сова).
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Здесь еще одно задание приготовлено. Это ребус. Рассмотрите рисунок и отгадайте слово, которое зашифровано тут. (Г- роза, рак- ета).
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Умеете из букв составлять слова, находить звуки в словах, разгадывать ребусы.
Входит Королева Наука
К.Н.: Здравствуйте, ребята. Я- Королева Наука. Я услышала, как вы отвечали.
Вы многому научились. Я с удовольствием проведу вас по Стране Знаний. Но попадете вы туда только в Сентябре, когда пойдете в школу. Вы узнаете там много нового. А сейчас я угощу вас конфетами. Они не простые, в них спрятаны загадки. Отгадаете и добро пожаловать в Страну Знаний. А сейчас мне пора прощаться. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Настала пора нам возвращаться в детский сад. По местам! Все занимаем места в нашем Летучем Корабле.
Дети: Земля, прощай!В добрый путь!
(Звучит мелодия «Прекрасное далеко»)
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в волшебной Стране Знаний. А в Сентябре в Стране Знаний вас встретят учителя, которые пришли сегодня к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в группе раннего развития «Путешествие на лесную полянку».
Конспект интегрированного занятия в группе раннего развития «Путешествие на лесную полянку». Программные задачи : Способствовать познавательному развитию : зак...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию" Путешествие в страну математики" в подготовительной к школе группе.
Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в страну математики"...
Учебно – методическая разработка «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие Маши и Медведя для детей 5-6 лет».
игры-эксперименты с водой,работа со схнмами,аппликация....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в мир доброты"
Пояснительная запискаДля формирования положительного отношения к себе,к окружающему миру,к взаимодействию с другими детьми ребёнку необходим собственный практический опыт сотрудничества,который ...
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Знаний» образовательной области «Познавательное развитие» возрастная группа: старшая
Интеграция образовательных областей:...