Доклад на тему : «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации».
материал
Доклад на тему :
«Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_doklad_moderatsiya.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему :
«Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации».
Подготовила: Пукова Г.В.
Сегодня модерация - это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса.
"Модерате" - в переводе с латинского - приводить в равновесие, управлять, регулировать. Модерация - это способ проведения учебных занятий, которые быстрее приводят к результатам и даёт возможность всем участникам принять общие решения, как свои собственные.
Задача взрослого - создать и сохранить атмосферу, которая обеспечит детям возможность не торопясь, формулировать свои мысли, без стеснения задавать вопросы, высказывать предположения.
Проведение обучения на основе технологии модерации приводит к повышению мотивированности обучению обучающихся, стимулированию их познавательной активности, творчества, всестороннему раскрытию и развитию способностей.
Великим учёным ребёнок может и не быть, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение совершенствоваться, реализовать себя в окружающем мире, ему научиться необходимо.
Наш доклад состоит из двух частей: теоретической и практической. На практике попытаемся разобраться с технологией модерации.
Такие понятия как: интерация, коммуникация, визуализация, мотивация, моноторинг образовательного процесса, рефлексия. Что общего в понятиях. Они являются ключевыми процессами технологии модерации Модерате (лат.) управлять, регулировать, приводить в равновесие.
Практические упражнения.
Цель упражнений. Объединить детей, формировать положительные эмоции, устанавливать контакты между детьми, учить детей работать в команде, активизировать аналитическую деятельность детей.
Упражнение "Поздороваемся глазами".
Все встают в круг. Давайте поздороваемся друг с другом. Будем здороваться не словами, а молча - глазами. При этом, постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.
Приветствие "Море". Предлагается взяться за руки и улыбнуться друг другу. Круг замыкается - зто "море".
"Море дышит". Цель. Создать у детей положительный, эмоциональный настрой.
Одновременно все игроки делают шаг в центр круга (произносят ш-ш-ш), а затем делают шаг назад и произносят этот звук тихо (ш-ш-ш).
Предложить пофантазировать о том, кто живёт в море. Посмотрите на свои ладони. Кого они вам напоминают? (осьминогов)
"Игры осьминогов "- телесно ориентированное взаимодействие.
Упражнение "Осьминоги".
Упражнение проводится в парах. Игроки выполняют действия, о которых говорит ведущий:
- Встретились два осьминога и поздоровались указательными пальцами (щупальцами);
- Посоревновались в перетягивании средними пальцами;
- Погладили безымянные пальцы пальцы;
- Поцеловались большими;
- Помахали друг другу мизинцами.
Упражнение "По цепочке".
Стать в круг. Передавая из рук в руки по часовой стрелке мягкую игрушку, высказывая мнение о проведённом занятии.
Упражнение "Цветы из разноцветной бумаги".
Исрользовать вырезанные цветы, соответствующие настроению детей: красные - восторженное, оранжевое - радостное, жёлтое - приятное, зелёное - спокойное, фиолетовое - раздражительное. Каждый участник выбирает цветок, соответствующий его настроению и прикрепляет к доске.
Игра для взрослых ( на педсовете). Каждый из нас имеет горький опыт, когда продуманное, хорошо организованное дело не приносит своих плодов. Если мы действительно хотим заинтересованного, деятельного и ответственного участия коллег в решении важных проблем, целесообразно использовать технологию модерации.
Упражнение "Автобусная остановка".
Цель. Научить обсуждать и анализировать заданную тему в группах.
Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (столе) расположен лист большого формата с записанными на нём вопросами. Модератор ставит задачу группам.
Записать на листе основные моменты, относящиеся к вопросу. В течении трёх минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты.
Затем группы по команде переходят по часовой стрелке к следующей "автобусной остановке". Знакомятся с записями и при необходимости дополняют их в течении трёх минут (исправлять предыдущие записи нельзя).
Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течении трёх минут знакомится с записями и томечают те, с которыми полностью согласны. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу.
При этом эффективность модерации доказывается тем, что используемые приёмы, методы и формы организации познавательной деятельности, на развитие исследовательских умений, навыков работы в команде и активизацию аналитической деятельности. Ребёнок перестаёт быть объектом обучения и занимает активную позицию, тем самым повышая свою самостоятельность, появляется чувство ответственности за свои действия и поступки, появляется целеустремлённость и уверенность в себе.
Процесс совместной работы , организованный с помощью приёмов и методов модерации, способствует снятию барьеров общения, создаёт условие для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Использование современных педагогических технологий в работе с молодыми педагогами ДОУ»
Данная методическая разработка посвящена проблеме обеспечения оптимальных условий для адаптационного процесса к профессиональной деятельности молодых педагогов, поступивших на работу в ДОУ. Она ...
Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин
Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин...
Доклад на тему: «Использование современных педагогических технологий в организации образовательной деятельности по речевому развитию и развитию коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС»
В докладе описаны современные педагогические технологии по развитию коммуникативных способностей детей....
Доклад на тему «Использование современных технологий в работе по формированию безопасного поведения у дошкольников на улицах города»
Проблема дорожно-транспортного травматизма на данный момент одна из самых актуальных, поэтому основная задача дошкольных учреждений – организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полу...
Доклад на тему: «Использование современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ»
Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охр...
Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воспитатель Шашкова С.Е.
Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»Воспитатель Шашкова С.Е....
Доклад на тему: "Использование современных образовательных технологий в процессе ОД по речевому развитию дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО"
Речь - одно из важных направлений развития ребенка.Сегодня вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны, благодаря речи ребенок познает окружающий мир, выражает свои потребности, выс...