Доклад на тему: «Использование современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ»
статья
Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Поэтому в каждом дошкольном учреждении уделяется большое внимание здоровье сберегающим технологиям, которые направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_radaykina.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №90»
Доклад на тему:
«Использование современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ»
Подготовила: воспитатель
Радайкина О. Е.
Саранск
Использование современных здоровьесберегающих технологий
в условиях ДОУ
Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Поэтому в каждом дошкольном учреждении уделяется большое внимание здоровье сберегающим технологиям, которые направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Что такое здоровьесберегающие технологии?
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание вале логической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека. Знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, вале логической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Задачи здоровьесберегающих технологий:
1. Обеспечить условия для физического и психологического благополучия – здоровья – всех участников воспитательно-образовательного процесса.
2. Сформировать доступные представления и знания о ЗОЖ, пользе занятий физическими упражнениями, об их основных гигиенических требованиях и правилах.
3. Реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей.
4. Формировать основы безопасности жизнедеятельности.
5. Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
Классификация здоровьесберегающих технологий в ДОУ, применяемых в работе с детьми.
Медико-профилактические технологии обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств: технологии организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка обеспечивают психическое и социальное здоровье дошкольника.
Здоровьесберегающие образовательные технологии направлены на воспитание валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.
Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка: технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.
Я не буду описывать все здоровьесберегающие технологии, применяемые в ДОУ, так как всем известны часто используемые технологии. Это: гимнастика пробуждения, физкультминутки, подвижные и спортивные игры, дорожки и тропинки здоровья, физкультурные занятия, досуги и праздники, утренняя гимнастика, занятия по формированию ЗОЖ, ЛФК. Остановлюсь на самых интересных, с моей точки зрения.
Степ-аэробика является одной из разновидностей аэробики. Её основное отличие в том, что все упражнения (танцевальные, ритмические) выполняются со специальными платформами – «степами». Степ-аэробика представляет собой комплекс движений, выполняемых под музыку.
Степ-аэробика уникальна, поскольку развивает и укрепляет все функции и системы организма, развивает выносливость и работоспособность, вырабатывает выразительные и точные движения, эффективно выполняя оздоровительные функции в воспитании детей. Для дошкольного возраста используется оздоровительная степ-аэробика. Её цели: общее оздоровление организма, профилактика и коррекция нарушений, укрепление систем организма, развитие физических качеств.
Стопотерапия – один из нетрадиционных методов сохранения и укрепления здоровья, закаливания, профилактики и коррекции плоскостопия. Стопотерапия включает в себя следующие виды здоровьесбережения: массаж и самомассаж стоп; игры, упражнения и гимнастику для стоп; вибрационный массаж; водные процедуры; босохождение.
Гимнастика для глаз подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения. Гимнастика для глаз необходима для снятия напряжения, для предупреждения утомления, для тренировки глазных мышц и укрепления глазного аппарата.
Психогимнастика – это инновационная здоровьесберегающая технология, которая используется для развития эмоциональной сферы ребёнка и укрепления его психического здоровья.
Сказкотерапия – это воспитание сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать. Грустить, но и побуждает их к речевому контакту, что в свою очередь влияет на развитие речи ребёнка.
Су-Джок терапия – набирающая популярность инновационная здоровьесберегающая технология. Особенность Су-Джок терапии заключается в использовании специальных массажных мячей и колечек (можно приобрести в аптеке) в различных видах деятельности.
Кинезиологические упражнения («Гимнастика мозга») улучшают внимание и память, формируют пространственные представления. Кинезиологические упражнения влияют не только на развитие умственных способностей, но и позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.
Весь режим дошкольного учреждения, характер отношений и методы воспитательной работы, разные виды деятельности – все это должно способствовать укреплению здоровья и позволять обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня, формировать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.
Основные принципы здоровьесберегающих технологий:
- принцип «Не навреди!»;
- принцип сознательности и активности;
- принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип доступности и индивидуальности;
- принцип всестороннего и гармоничного развития личности;
- принцип системности чередования нагрузок и отдыха;
- принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий;
- принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.
Итак, здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его развития и обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Использование современных педагогических технологий в организации образовательной деятельности по речевому развитию и развитию коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС»
В докладе описаны современные педагогические технологии по развитию коммуникативных способностей детей....
Выступление на педагогическом совете. Доклад на тему: «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий. Из опыта работы.»
Начинать закладывать основы здорового образа жизни надо с раннего возраста, формируя культуру здоровья, а также необходимо воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья не тольео у детей...
Статья на тему :«Использование современных здоровьесберегающих технологий как условие реализации требований ФГОС до в средней группе»
Здоровье детей – будущее нашей страны, ее национальной безопасности. Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно построить здание потребности в...
"Использование современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ"
В статье рассматриваются цели использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ, их значение и основные виды....
Доклад на тему : «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации».
Доклад на тему :«Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации»....
«Использование современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ»
В статье рассматриваются цели использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ, их значение и основные виды....
Доклад на тему: "Использование современных образовательных технологий в процессе ОД по речевому развитию дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО"
Речь - одно из важных направлений развития ребенка.Сегодня вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны, благодаря речи ребенок познает окружающий мир, выражает свои потребности, выс...