Дидактическая игра «Веселая гусеница»
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одна из главных задач, стоящих перед педагогом дошкольного и начального образования – формирование количественных представлений у детей . Так, запоминание состава числа вызывает у детей затруднения по причине однообразия упражнений и излишнего абстрагирования. Данное пособие представлено в виде увлекательной дидактической игры. Для детей 5-7лет.
Цель : Развивать у детей интерес к играм с математическим содержанием. Развивать моторику пальцев рук через действие с предметами. Обогащать чувственный опыт детей .
Задачи : Закрепить знание цветов. Закрепить знания детей об образовании чисел в пределах 10. Познакомить с цифрами в пределах 10. Продолжать учить детей соотносить цифру с числом. Закрепить представления детей о составе чисел из двух меньших чисел в пределах 10. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10) .
Называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать глазомер и мелкую моторику рук. Развивать в игре усидчивость , сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Варианты игры 1. «Собери гусеницу » Предложить ребенку из отдельных цветных шаров собрать гусеницу , называя цвет каждой части. 2. «Который по счету?» Предложить ребенку назвать который по счету находиться шарик определенного цвета, какого цвета первый шарик, последний? 3. «Сравни» . Цель : Закрепить умение детей сравнивать числа , а затем цифры, пользуясь знаками меньше (<, больше (>) . Например, 5>2, 2<5 и т. д.
4. «Порядок» и «Обратный счёт» Цель : Закрепить последовательность нахождения, расположения и счета цифр в ряду (по прямой, «змейкой» , по кругу, врассыпную и т. д.). 5. «Найди пропущенную цифру» . Цель : Находить пропущенную цифру в ряду в разном расположении и недостающую в общем количестве цифр 6. «Подбери цифры» . Цель : Разложить число, обозначенное цифрой, на два меньших. Например, 6 – это 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1. 7.
7. 7. «Укрась гусеничку цветами» Цель: Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, умение называть и различать цвета. Закреплять умение соотносить цвет гусеницы с цветом цветка. 8.« Длинная-короткая » Цель: закрепить представление о цвете, величине. Продолжать пополнять и активизировать словарный запас (самая длинная, самая короткая, большая, маленькая, средняя ). Развивать мелкую моторику рук.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Разноцветная гусеница".
Авторская разработка дидактической игры "Разноцветная гусеница" для детей 3-7 лет. Может быть использована в работе логопедов, воспитателей, психологов в ДОУ....
Дидактическая игра «Помоги гусенице»
Развивает сенсорное восприятие, мелкую моторику...
Дидактическая игра Органайзер «Гусеница» для детей раннего возраста.
Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. Наиболее подходящей формой обучения первоначальным математическим представлениям...
Дидактическая игра "Собери гусеницу"
Дидактическая игра "Собери гусеницу" используется на индивидуально-подгрупповых занятиях воспитателя или домашних занятий родителей с детьми....
Компьютерная игра "Веселая гусеница"
Компьютерная игра "Веселая гусеница". игра помогает развивать фонематических слух ребенка, учит определять превый и песледний звук в слове....
Дидактическая игра «Математическая гусеница» Эту игру можно использовать, как для индивидуальной, групповой и самостоятельной работы, а также как демонстрационный материал во всех видах деятельности.
Дидактическая игра «Математическая гусеница»Эту игру можно использовать, как для индивидуальной, групповой и самостоятельной работы, а также как демонстрационный материал во...
Дидактическое пособие «Веселая гусеница»
Многофункциональное пособие, которое может быть использовано в различных видах непосредственно образовательной деятельности (изобразительное искусство, математические представления, развитие речи, обу...