Компьютерная игра "Веселая гусеница"
тренажёр по логопедии (старшая группа) на тему
Компьютерная игра "Веселая гусеница". игра помогает развивать фонематических слух ребенка, учит определять превый и песледний звук в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_gusenitsa.pptx | 1.54 МБ |
igra_gusenitsa.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развивать фонематический слух и навык звукового анализа слова. Дифференцировать звуки на слух и в произношении. Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. Развивать мыслительные операции.
М ОЛОДЕЦ!
Источники: http :// crosti.ru/patterns/picture/116249 http:// www.wannapik.com/vectors/243?search%5Bgroup_id%5D=14158&search%5Blandscape%5D=1 http:// 59mir.ru/s-nazvanijami/Pticy-snegiri-kartinki-dlya-detej.php http:// harshfix.tumblr.com/page/3 http:// posudamart.ru/catalog/noji/povarskie/pov
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 5 города Россоши
Россошанского района Воронежской области
Пояснительная записка к презентации
Игра «Веселая гусеница» (определение первого и последнего звука в слове)
Подготовила: учитель-логопед
Ковалева Анна Васильевна
г. Россошь
2017 г.
Игра «Веселая гусеница»
Данная игра поможет детям, развивать фонематический слух. Она направлена на практическое усвоение и закрепление в игровой форме навыков определения первого и последнего звука в словах.
Игра может быть использована как на индивидуальных, так и на фронтальных занятиях.
Цель: Развивать фонематический слух и навык звукового анализа слова. Дифференцировать звуки на слух и в произношении.
Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.
Развивать мыслительные операции.
Задачи:
-Обогащение словаря.
- Подготовка детей к усвоению чтения;
- Обучение детей умению подбирать слова с заданными звуками,
- Развитие слухового восприятия, речевого слуха;
- Развитие и совершенствование дошкольниками фонетических знаний и умений;
- Обучение навыку звукового анализа детей старшего дошкольного возраста;
- Закрепление знаний об изученных звуках, местоположение в словах (начало, середина, конец).
- Повышение уровня эмоционального развития.
- Воспитание интереса к родному слову.
Ход игры.
Правила игры:
На первом слайде изображен снегирь, ребенок должен определить последний звук в этом слове [РЬ]. Следующую картинку должен выбрать ребенок, у которой название изображенного предмета начинается с того звука, каким кончается слово - название первого предмета (РЕДИС) и щелкнуть по нему мышкой. В этом слове нужно определить последний звук, а следующее слово должно начинаться на этот же звук.
На втором слайде нужно определить последний звук в слове РЕДИС и выбрать картинку, название которой начинается на звук С (СЛОН)
На третьем слайде нужно определить последний звук в слове СЛОН и подобрать слово, название которой начинается на звук Н (НОЖ).
На четвертом слайде нужно определить на какой звук заканчивается слово НОЖ и подобрать слово, которое начинается на звук Ж (ЖУК)
На пятом слайде нужно определить на какой звук заканчивается слово ЖУК и подобрать слово, которое начинается на звук К (КЛЮЧ)
На шестом слайде нужно определить на какой звук заканчивается слово КЛЮЧ и подобрать картинку, название которой начинается на звук Ч (ЧАСЫ).
Литература:
1. Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. Питер-Пресс, 1996.
2. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М.:Гном и Д. 2000.
3. Нищева Н. В. Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников. ФГОС Детство-Пресс, 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение компьютерных технологий в детском саду. Компьютерная программа "Игры для тигры"
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонент...
презентация "дидактические компьютерные игры как основа построения компьютерной технологии обучения и развития дошкольников старшего возраста с речевой патологией"
Материал подготовлен на городское методическое объединение учителей - логопедов...
Консультация для родителей на тему: «Компьютерные игры. Польза или вред?» Влияние компьютерных игр на психику и поведение детей.
Данная консультация поможет разобраться в пользе и вреде компьютерных игр....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА краткосрочной образовательной практики компьютерной направленности «Компьютерная мозаика» для детей 6-7 лет
Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная)Дети в детском саду любят собирать мозаику из геометрических фигур. В основе краткосрочной образ...
План- программа факультатива «Азы компьютерной грамотности для детей старшего дошкольного возраста » с использованием информационно - компьютерных технологий (ИКТ).
Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию ...
"Гусеница" занятие с детьми3-4 лет изготовление гусениц из бисера
Интегрированное занятие с детьми 3 – 4 лет и их родителями (законными представителями) на тему: «Гусеница» Цель: развитие творческих способностей детейЗадачи: расширят знания де...
НОД по компьютерной грамотности "Маленькие компьютерные гении"
Цель: закрепление представления детей об устройствах компьютера и назначении его основных частей.Задачи:Способствование становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;Развитие ...