Компьютерная игра "Веселая гусеница"
тренажёр по логопедии (старшая группа) на тему

Ковалева Анна Васильевна

Компьютерная игра "Веселая гусеница". игра помогает развивать фонематических слух ребенка, учит  определять превый и песледний звук в слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_gusenitsa.pptx1.54 МБ
Файл igra_gusenitsa.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 5 города Россоши Россошанского района Воронежской области Игра Веселая гусеница (определение первого и последнего звука в слове) Подготовила: учитель-логопед Ковалева А.В.

Слайд 2

Цель: Развивать фонематический слух и навык звукового анализа слова. Дифференцировать звуки на слух и в произношении. Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. Развивать мыслительные операции.

Слайд 9

М ОЛОДЕЦ!

Слайд 10

Источники: http :// crosti.ru/patterns/picture/116249 http:// www.wannapik.com/vectors/243?search%5Bgroup_id%5D=14158&search%5Blandscape%5D=1 http:// 59mir.ru/s-nazvanijami/Pticy-snegiri-kartinki-dlya-detej.php http:// harshfix.tumblr.com/page/3 http:// posudamart.ru/catalog/noji/povarskie/pov



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр  развития ребенка - детский сад № 5 города Россоши

 Россошанского района Воронежской области

Пояснительная записка к презентации

 Игра «Веселая гусеница» (определение первого и последнего звука в слове)

Подготовила: учитель-логопед

Ковалева Анна Васильевна

г. Россошь

2017 г.

Игра «Веселая гусеница»

Данная игра поможет детям, развивать фонематический слух. Она направлена на практическое усвоение и закрепление в игровой форме навыков определения первого и последнего звука в словах.

Игра может быть использована как на индивидуальных, так и на фронтальных занятиях.

 Цель: Развивать фонематический слух и навык звукового анализа слова.  Дифференцировать звуки на слух и в произношении.  

Упражнять детей в определении первого и последнего звука  в словах.

Развивать мыслительные операции.

Задачи:

-Обогащение словаря.

- Подготовка детей к усвоению чтения; 
- Обучение детей умению подбирать слова с заданными звуками,

- Развитие слухового восприятия, речевого слуха; 
- Развитие и совершенствование дошкольниками фонетических знаний и умений; 
- Обучение навыку звукового анализа детей старшего дошкольного возраста; 
- Закрепление знаний об изученных звуках, местоположение в словах (начало, середина, конец). 
- Повышение уровня эмоционального развития.

- Воспитание  интереса к родному слову.

Ход игры.

Правила игры:

На первом слайде изображен снегирь, ребенок должен определить последний звук в этом слове [РЬ]. Следующую картинку должен выбрать ребенок, у которой название изображенного предмета начинается с того звука, каким кончается слово - название первого предмета (РЕДИС) и щелкнуть по нему мышкой. В этом слове нужно определить последний звук, а следующее слово должно начинаться на этот же звук.

На втором слайде  нужно определить последний звук в слове РЕДИС и выбрать картинку, название которой начинается на звук С (СЛОН)

На третьем слайде нужно определить последний звук  в слове СЛОН и подобрать слово, название которой начинается на  звук Н (НОЖ).

На четвертом слайде нужно определить на какой звук заканчивается слово НОЖ и подобрать слово, которое начинается на звук Ж (ЖУК)

На пятом слайде нужно определить на какой звук заканчивается слово ЖУК и подобрать слово, которое начинается на звук К (КЛЮЧ)

На шестом слайде нужно определить на какой звук заканчивается слово КЛЮЧ и подобрать картинку, название которой начинается на звук Ч (ЧАСЫ).

Литература:

1. Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. Питер-Пресс, 1996.

2.  Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М.:Гном и Д. 2000.

3. Нищева Н. В.  Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников. ФГОС Детство-Пресс, 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение компьютерных технологий в детском саду. Компьютерная программа "Игры для тигры"

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонент...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА краткосрочной образовательной практики компьютерной направленности «Компьютерная мозаика» для детей 6-7 лет

Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная)Дети в детском саду любят собирать мозаику из геометрических фигур. В основе краткосрочной образ...

План- программа факультатива «Азы компьютерной грамотности для детей старшего дошкольного возраста » с использованием информационно - компьютерных технологий (ИКТ).

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию ...

"Гусеница" занятие с детьми3-4 лет изготовление гусениц из бисера

Интегрированное занятие с детьми 3 – 4 лет и их родителями (законными представителями) на тему: «Гусеница» Цель: развитие творческих способностей детейЗадачи: расширят знания де...

НОД по компьютерной грамотности "Маленькие компьютерные гении"

Цель: закрепление представления детей об устройствах компьютера и назначении его основных частей.Задачи:Способствование становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;Развитие ...