Творческая работа «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста как фактор художественно – эстетического развития»
материал (младшая группа)
художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. | 34.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Ласточка»
Творческая работа
«Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста, как фактор художественно – эстетического развития»
Автор: Минина Г.А.
воспитатель
2023 год
г. Камень - на – Оби
Содержание
Информационно-аналитический этап: 5
Реализация проекта (Приложение) 5
Список использованной литература 7
Актуальность темы проекта
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Объект исследования: драматизация сказки, игры, игры - импровизации, театральные физкультминутки, развлечения.
Цель проекта:
Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи проекта:
1. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым
литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
2. Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.
3. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, артистические способности детей через театрализованную игру.
4. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность.
5. Обогатить уголок театрализованной деятельности.
6. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
7. Пробудить интерес детей к театру.
8. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
9. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
10. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
11. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.
Этапы осуществления проекта
Информационно-аналитический этап:
Определение уровня знаний в области театрализованной деятельности дошкольного возраста через беседы; обыгрывание, составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы.
Основной этап:
Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, инсценировок, мини-сценок, по данной теме.
Организационный этап:
Разработка проекта: определение целей и задач проекта; утверждение проекта; разработка сценария праздника, мероприятия совместно с муз. руководителем; организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня.
Практический этап:
-Создание моделей театров в группе совместно с родителями.
-Инсценировка, сюжетные игры, пантомима.
-Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон.
-Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок: изготовление домика для театрализованной деятельности, театра на стаканчиках, театра на ложках.
Заключительный этап:
Подведение итогов работы над проектом. Театрализованное представление «Как бывало в старину …», закрепление полученных знаний.
Реализация проекта (Приложение)
Вывод
Проект был направлен на создания интереса родителей и детей к театру, миру волшебства и загадочности.
В ходе проекта дети и родители узнали об истории театра, также узнали, о том, что бывают разные виды театра.
Обогатилась предметно-развивающая среда, благодаря усилиям и помощи родителей группы.
Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, большинство детей перестали боятся выступать перед зрителями.
Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребенка, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания, потому что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества.
Иначе говоря, проект “Театр для всех” позволил проявить творческую активность детей, педагогов и родителей, полностью раскрыть у каждого скрытые эмоциональные и творческие возможности.
Список использованной литература
1. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
2. Мерзлякова С. И. Волшебный мир театра. М., 2002.3. Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для
3. Сорокин Н. Ф. «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.
4. Гончарова, О. В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического
воспитания [Текст] / О. В. Гончарова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Технологическая карта занятия
Тема занятия: Семейные обычаи на Руси.
Возрастная группа: 2-я младшая.
Поэтапный разбор занятия:
п/п | Этапы | Деятельность педагога |
1 | Подготовительный | - Сбор литературы по данной теме. - Составление плана работы. - Разработка содержания проекта. - Изготовление костюмов для инсценировки. |
2 | Основной | - разучивание мини инсценировки «Здравствуйте, люди добрые» - Рассматривание картин с изображением русской избы, печей - знакомство с предметами быта: кувшин, самовар - разучивание пословиц и поговорок о еде, труде и добре - разучивание русских хороводных игр: «колпачок», «платочек» и т.д. - рассматривание старинной одежды |
3 | Заключительный | - Открытое мероприятие «Обычаи на Руси» |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Технологическая карта занятия
Тема занятия: Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко»
Возрастная группа: средняя.
Поэтапный разбор занятия:
п/п | Этапы | Деятельность педагога |
1 | Подготовительный | - Сбор литературы по данной теме. - Составление плана работы. - Разработка содержания проекта. - Изготовление костюмов для инсценировки. |
2 | Основной | 1) Познакомить детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». 2) Формирование у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание русских народных сказок. 3) Пантомима: хозяйка, коровка, хозяин, кузнец, курочка, петушок 4) Развивать умения подражать звукам и жестам героев. |
3 | Заключительный | - театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко» |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Технологическая карта занятия
Тема занятия: Театрализованное представление «Ленивая внучка»
Возрастная группа: старшая.
Поэтапный разбор занятия:
п/п | Этапы | Деятельность педагога |
1 | Подготовительный | - Сбор литературы по данной теме. - Составление плана работы. - Разработка содержания проекта. - Изготовление костюмов для инсценировки. |
2 | Основной |
|
3 | Заключительный | - Театрализованное представление «Ленивая внучка» |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Технологическая карта занятия
Тема занятия: Театрализованное представление «Как бывало в старину …»
Возрастная группа: подготовительная.
Поэтапный разбор занятия:
п/п | Этапы | Деятельность педагога |
1 | Подготовительный | - Сбор литературы по данной теме. - Составление плана работы. - Разработка содержания проекта. - Изготовление костюмов для инсценировки. |
2 | Основной | 1) Познакомить детей с русской национальной культурой, вызвать интерес и любовь к ней. 2) Расширить знания по народному творчеству, обычаям. 3) Разучить народные песни, частушки, игры. 4) Разучить загадки и пословицы, которые придумывали в старину. |
3 | Заключительный | - Театрализованное представление «Как бывало в старину …» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние полихудожественного подхода на раскрытие творческого потенциала детей дошкольного возраста в системе художественно-эстетического образования.
Влияние полихудожественного подхода на раскрытие творческого потенциала детей дошкольного возраста в системе художественно-эстетического образования.С.А.Глебова ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».
2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...
«Формирование творческой активности детей дошкольного возраста на занятиях художественно – эстетического развития»
В истории дошкольной педагогики проблема творчества и творческой активности была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс челове...
Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»
Перспективный план развития группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество&ra...
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация»
Перспективный план группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно обр...
"Формирование межнациональной толерантности у детей дошкольного возраста в области художественно- эстетического развития"
Тематическая статья...
СТАТЬЯ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯВ настоящее время проблема художественно-эстетического воспитания, разви...