Профессии 2 группа раннего возраста
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» с. Сергеевка Приморского края
План работы
«Знакомство с профессиями»
для детей второй группы раннего возраста
на период с 1 сентября 2020 года по 31 мая 2021 года
Воспитатель: Басыня М.В
Миколюк Г.С
Сентябрь
Труд взрослых в детском саду: воспитатель, помощник воспитателя
Работа с детьми | Цели |
1неделя Экскурсия по детскому саду. Наблюдение за трудом помощника воспитателя. (моет посуду, пол). | Воспитывать интерес и уважение к труду воспитателя и помощника воспитателя знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду. |
2неделя Рассматривание иллюстраций. В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок (по профессиям) Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», Н. Кашнина «Первый день в детском саду», Е. Благинина «Ясочкин садик», | Привлекать детей к рассматриванию картин. Знакомить с литературными произведениями.
|
3неделя Беседы. Рассказ воспитателя. Презентация «Хорошо у нас в детском саду» Сбор информации, иллюстраций о людях разных профессий с участием родителей. Картинки разрезные «Игрушки» | Воспитывать у детей интерес к профессиям воспитателя, помощника воспитателя Развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых. Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми, участию в образовательном процессе. Учить собирать картинку (целое) |
4неделя Сюжетно-ролевая игра с элементами игровой ситуации «Детский сад». Занятие 1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи: «Хорошо у нас в детском саду!». | Формировать умения переносить знания о труде взрослых в сюжетно-ролевую игру с игровой ситуацией. Формировать умение детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. |
Октябрь
Работа медсестры, повара в детском саду.
Работа с детьми | Цели |
1неделя Экскурсия на кухню, в медицинский кабинет. Наблюдение за трудом повара Наблюдение за трудом медсестры в медицинском кабинете | Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемых взрослыми в детском саду. Знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Формировать умение наблюдения за трудом взрослых; |
2неделя Презентация «Знакомство с профессией повара». Презентация «Знакомство с профессией врача и медсестры». | Формировать целостные представления дошкольников о профессиях повара, врача и медсестры о важности и значимости труда каждого человека. |
3неделя Рассматривание иллюстраций. В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок Чтение отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть» (про врача), К. Чуковского «Айболит». Сюжетно-ролевые игры с элементами игровой ситуации «Детский сад», «Больница». | Формировать умение рассматривать иллюстрации, делиться впечатлениями об увиденном. Познакомить с новыми произведениями. Продолжать накапливать и расширять словарь (предметы необходимые в работе врача, повара); развивать игровой замысел. |
4неделя Занятие. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи: Игра-инсценировка «Сварим суп из овощей вкусный».
| Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок может перенести в игровую ситуацию; развивать воображение детей; выяснить, знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят и т. д.); Активизировать соответствующие слова в речи детей; обратить внимание малышей на новое слово: овощной. |
Ноябрь
Работа машиниста по стирке белья в детском саду
Работа с детьми | Цели |
1неделя Экскурсия в прачечную детского сада. Наблюдение за процессом глажения белья, стирки.
| Рассказать о значении труда прачки, о ее трудовых действиях. Воспитывать уважение к труду прачки. Закреплять представления о результатах труда взрослых. |
2неделя В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок Рассматривание иллюстраций. Знакомство с утюгом с гладильной доской, с машинкой для стирки Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын» (отрывки из стихотворений), показ мультфильма (Мойдодыр). | Упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые взрослым для работы по дому: различные виды бытовой техники, облегчающие труд человека. Воспитывать уважение к человеку труда. Чтение и знакомство художественной литературой. |
3неделя Сюжетно-ролевая игра с элементами игровой ситуации «Детский сад». Игровая ситуация «Постираем кукле платье» «Проутюжим платье Кате» | Развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в игре |
4неделя Занятие. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи: «Нарисуем красивые полотенца».
| Нетрадиционная техника рисования (ватными палочками). Формировать умение у детей отображать в своих рисунках, впечатления об увиденном на экскурсиях, в иллюстрациях. |
Декабрь
Работа дворника детского сада: подметает, сгребает снег, посыпает дорожки песком
Работа с детьми | Цели |
1неделя Прогулка Наблюдение за мусоровозом. | Дать представления о мусоровозе, машине которая вывозит мусор из контейнеров. |
2неделя Прогулка. Наблюдение за работой дворника Помощь в уборке снега. | Рассказать об особенностях работы дворника, её необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. |
3неделя В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок Рассматривание иллюстраций по данным профессиям. Дидактическая игра «Помоги дворнику подобрать оборудование и инструменты для работы» | Закреплять представления о названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работы дворника. Развивать речь, логическое мышление. |
4неделя Сюжетно - ролевая игра «Детский сад». | Развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в игре
|
Январь
Знакомство с профессией шофера, водителя
Работа с детьми | Цели |
1неделя Наблюдение. За машиной, привозящей продукты в детский сад | Учить детей проявлять внимание к работе шофёра. Дать конкретные представления о труде взрослых, об общественной значимости труда. |
2неделя В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок Рассматривание иллюстраций. Компьютерная презентация «Машины» Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик», «Самолет построим сами», «Кораблик», Б. Заходер «Шофер». | Воспитывать уважение к труду взрослых. Учить детей различать и называть транспортные средства и части машины Воспитывать интерес к художественной литературе, в которой отображена тема труда. |
3неделя Сюжетно-ролевая игра с элементами игровой ситуации «Мы едем, едем в далёкие края» Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Песенка друзей» | Развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в игре
Привлечь внимание к рассматриванию игрушечной машины. |
4неделя Занятие.1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи: Рассматривание картины-коллажа «На дороге»
2.Игры со строительным материалом «Машина» | Познакомить детей с профессией шофёра. Знакомство с новой деталью-пластиной, использование приёма накладывания строительных деталей друг на друга |
Февраль
Знакомство с профессией парикмахера
Работа с детьми | Цели |
1неделя Рассказ воспитателя о труде парикмахера. | Познакомить с профессией парикмахера. Дать представление о его труде, оборудовании и материалах, необходимых для работы |
2неделя Рассматривание иллюстраций. В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок. Дидактическая игра «Что лишнее?» 1 Лак, краска для волос, гель для укладки, бигуди, полотенце, одеяло. 2 Фен, ножницы, бритва, фартук, машинка для стрижки волос, ложка | Дать конкретные представления о работе парикмахера. Развивать речь. Формировать у детей понятие о труде, создать условия для творческого самовыражения.
|
3неделя Сюжетно-ролевая ролевая игра с элементами игровой ситуации «Парикмахерская
| Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры Домашнее задание: собрать атрибуты для игры: использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней. |
4неделя
| Закрепить знания о профессии парикмахер |
Март
Знакомство с профессией врача
Работа с детьми | Цели |
1неделя Экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с профессией врача, наблюдение за работой медсестры Беседа: «Если ты заболел», «Мы были у врача» Знакомство с врачебными принадлежностями и их использованием | Формировать интерес к профессии врача посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада.
Расширять у детей представления о трудовых действиях. Развивать речь. |
2неделя Чтение художественной литературы (К. Чуковского «Айболит», А. Кардашов «Наш доктор» (отрывки), В. Берестов «Лисица - медсестрица», И. Драч «Врач», В. Берестов «Больная кукла» Образцов «Лечу куклу», «Мне грустно, я сижу больной» В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок | Знакомство с новыми произведениями художественной литературы. |
3неделя Дидактическая игра «Что нужно доктору для работы» Просмотр презентации «Детская поликлиника» | Закрепить знания о оборудованиях и инструментах врача. Формировать интерес к профессии врача. |
4неделя Занятие Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи: «Мы были в гостях у врача» | Закрепить знания о трудовых действиях врача |
Апрель
Знакомство с профессией Строителя
Работа с детьми | Цели |
1неделя Знакомство с профессией «Строителя» Презентация профессия «Строитель» | Познакомить детей с профессией строитель. Расширять у детей представления о его трудовых действиях (забивает гвоздь, пилит, стругает, кладет кирпичи и т. д.). |
2неделя В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение художественной литературы Е. Тихеева «Плотник», С. Баруздина «Кто построил дом?».
| Пополнять знания детей путем чтения художественной литературы.
|
3неделя Дидактические игры: «Чудесный мешочек». «Разрезные картинки»
Сюжетно-ролевая игра с элементами игровой ситуации «Строитель» | Развивать память, речь. Учить собирать картинку в целое. Формировать умение переносить знания о труде взрослых, о нормах взаимоотношений людей труда в сюжетно – ролевые игры. |
4неделя Занятие
«Домик для зайчика» 2.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи: «Мишка работает» | Прилечь внимание к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. Пополнять активный словарь новыми звукоподражаниями; прививать новые игровые навыки. |
Май
«Все профессии хороши – все профессии важны»
Работа с детьми | Цели |
1неделя Рассматривание иллюстраций, предметов для труда людей разных профессий. Беседы: «Кто работает в детском саду», «Какие профессии мы знаем». | Закреплять имеющиеся представления о труде взрослых: о трудовых действиях, совершаемых ими. Закрепить у детей знания материалов, инструментов и оборудования, необходимых людям разных профессий. Продолжать формировать представления детей о том, что такое профессия, вызывать интерес к разным профессиям. |
2неделя Сюжетно-ролевые игры с элементами игровых ситуации «Детский сад», «Парикмахерская», «Транспорт», «Семья», «Строитель», «Больница» |
Учить детей развивать игровой сюжет.
|
3неделя Плакат профессии, карточки профессии Дидактические игры: Лото, домино (Профессии) Игра «Ассоциации» (Профессии) | Закрепить знания детей о профессиях. Расширять и уточнять знания детей о различных видах бытовой техники, предметах труда, облегчающих труд человека. |
4неделя Фотоотчёт «Где работает мама, папа» Консультация для родителей «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями». | Учить детей рассказывать, где работает мама, папа. Сделать фото мама и папа на работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкультация для воспитателей "Современные требования к профессии воспитателя в группах раннего возраста"
Профессия воспитатель – творческая профессия. Воспитателю нужно многое уметь: петь, танцевать, выразительно читать, рассказывать стихи. Речь воспитателя должна быть грамотной, не громкой, не быстрой, ...
Педагогический проект в группе раннего возраста "Знакомство с профессией шофер"
Цель: Дать представление детям о профессии шофера, показать как она важна для человека.Задачи: 1. Познакомить с профессией шофер, его трудовыми процессами, предметами помощниками.2. Закреплять знания ...
Конспект ООД по речевому развитию (группа раннего возраста от 1 до 3 лет) "Профессия «Повар»
Конспект ООД по речевому развитию (группа раннего возраста от 1 до 3 лет) тема: профессия «Повар»...
Конспект открытого показа НОД во второй группе раннего возраста (2-3 года) на тему "Азбука профессий. Врач и повар" ОО "Познавательное развитие"
Цель: познакомить детей с профессиями "врач и повар "Задачи: -познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми врачем, поваром;- познакомитьс орудиями труда, которые нужны людям ...
Проект "Азбука профессий" во второй группе раннего возраста
ПАСПОРТ ПРОЕКТАНаправленность проектаЗнакомство детей дошкольн...
Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему "Азбука профессий. Мы- шоферы", ОО Познавательное развитие
Цель: познакомить детей с профессией "Шофёр "Задачи: -познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми шофёром;- познакомитьс орудиями труда, которые нужны людям этих профессий;-...
Занятие по развитию речи «Профессии» группа раннего возраста
Цель: Создание условий для формирования у детей элементарных представлений о таких профессиях, как врач, повар, парикмахер....