Занятие по развитию речи «Профессии» группа раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Создание условий для формирования у детей элементарных представлений о таких профессиях, как врач, повар, парикмахер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_razvitie_rechi.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (конспект) образовательного события (образовательной деятельности) с детьми группы раннего возраста
Открытое занятие по развитию речи в группе «Карамельки»
Автор-составитель: Астапова А.В.
Тема: «Профессии»
Цель: Создание условий для формирования у детей элементарных представлений о таких профессиях, как врач, повар, парикмахер.
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для расширения и закрепления знания детей о профессиях людей;
-Создать условия для расширения словаря детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий).
Развивающие:
-Создать условия для формирования диалогической речи, развитие умения отвечать на вопросы.
- Создать условия для развития речи, наблюдательности, сообразительности.
Воспитательные:
-Создать условия для воспитания дружеских взаимоотношений;
-Создать условия для воспитания интереса к различным видам профессий.
Детская цель: Помочь Кукле Маше выбрать профессию.
Ход образовательного события (образовательной деятельности)
Организация рабочего пространства/время | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | |||
игрушка кукла Маша | -Дети давайте поприветствуем друг друга: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша (на стульчик, напротив детей усаживаю игрушку куклу Машу). Маша очень хочет, чтобы мы помогли ей выбрать профессию, а то она совсем запуталась и никак не может решить, кем она хочет стать. Поможем ей ребята? | Дети стоят по кругу. (Следуют ответы детей). | Условия для совместной деятельности, мотивация. Условия для проявления отзывчивости, желания помогать. |
Основная часть | |||
Иллюстрированные картинки с изображением профессий Коробочка с картинками ( градусник, таблетки, фонендоскоп, сумка, халат и шапочка, чайник, поварежка, кастрюля, фартук и колпак, фен, расческа, зеркало, ножницы. | Посмотрите дети и ты, Маша! На нашей доске висят картинки, на которых изображены разные профессии (воспитатель указывает на картинки и начинает коротко рассказывать о каждой профессии из представленных). Посмотрите, это доктор-врач, он лечит людей, когда они болеют. А еще выписывает разные микстуры от кашля и вкусные витаминки. Доктор носит белый халат, а на голове у него беленькая шапочка с красным крестиком. Так, мы сразу сможем с вами узнать, что это доктор! А это, повар! Он готовит для вас вкусный суп, варит кашу и лепит котлеты. Посмотрите, какая у него большая поварежка в руках (воспитатель указывает на картинку) и красивый белый фартук, а на голове колпак. -А это парикмахер, он делает людям красивые прически. Посмотрите, у нее в руках фен и расческа. Из кресла парикмахера мы встаем с красивыми, аккуратно уложенными волосами. Вот, мы с вами вспомнили о профессиях и Маше рассказали. А теперь давайте немного отдохнем Физминутка: «Мир профессий» Трактор водит – тракторист (Крутят воображаемый руль) Электричку – машинист (Руки на поясе, «пружинка») Стены выкрасил – маляр (Имитируют движения покраски) Доску выстрогал – столяр (Трут ладошки друг об друга) В доме свет провел –монтер («Фонарики») В шахте трудится –шахтер (Топают ногами) В жаркой кузнице –кузнец (Перед собой ударяют кулаками) Кто всё знает – молодец! (Хлопки) Хватит в профессии играть, Пора занятие продолжать. -Маша принесла с собой коробочку. В ней находятся предметы, только она не может определить, кому они принадлежат. Игра «Волшебная коробочка» На столах стоят картинки повара, врача, парикмахера. В коробочке лежат картинки, имеющие отношения к данным профессиям. Дети достают из коробочки по одной картинке, называют его, определяют, к какой профессии относится этот предмет и кладут его на соответствующий стол. Например: Что ты достал? Градусник. Для чего он нужен? Измерять температуру. Кто пользуется градусником? Врач, и т. д. -Ребята, давайте проверим, правильно ли мы разложили предметы из волшебной коробочки. Какие предметы, вы положили повару? (чайник, поварежка, кастрюля) А врачу? (градусник, таблетки, фонендоскоп) А парикмахеру? (фен, расческа, ножницы, зеркало) | условия для расширения и закрепления знания детей о профессиях людей условия для развития двигательной активности условия для побуждения детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий. условия для формирования диалогической речи, развитие умения отвечать на вопросы. условия для расширения словаря детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий). | |
Завершение образовательного события | |||
Ребята, посмотрите, наша Маша выбрала для себя профессию. -Кем решила стать Маша? Она решила, что очень хочет стать доктором. Ей очень нравится лечить людей, заботиться о них. -Ну что, ребята, помогли мы Маше выбрать профессию? -Молодцы! Давайте проводим Машу и скажем ей до свидания! Но Маша пообещала, что будет приходить к нам в гости, она очень благодарна, что вы помогли ей выбрать профессию и говорит вам спасибо, и до скорых встреч. | (следуют ответы детей). (дети прощаются с Машей). | Условия для подведения итогов, обсуждения полученных результатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...
Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста
Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и доступно для детей раннего возвраста....
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста "Прогулка в осеннем лесу"
Формировать у детей слуховое восприятие,находить предмет и называть его,развивать зрительную ориентировку. Развивать умение подражать взрослому. Воспитывать дружеские отношения во время игры, умение с...
Комплексное занятие по развитию речи Вторая группа раннего возраста. Тема: «По ровненькой дорожке».
Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, курица и их детенышей) 2. Закрепить умение подражать голосам ж...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
Тема: «День рождение Зайки»...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
Конспект занятия составлен с целью развития речи у детей дошкольного возраста....
Конспект комплексного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Профессии»
Продолжать знакомить детей с профессиями людей....