Проект "Азбука профессий" во второй группе раннего возраста
проект по окружающему миру (младшая группа)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Направленность проекта | Знакомство детей дошкольного возраста с профессиями |
Вид проекта | Информационный |
Возрастная группа | 2-я группа раннего возраста |
Автор проекта | Кочнова Т.А. |
Количество участников | 22 человека |
Продолжительность проекта | 3 месяца - проект средней срочности |
Сроки реализации | 8.10.2018- 31.12.2018 |
Основная идея. Актуальность | Дать возможность осознать ребенку, почему о нем заботятся и помогают не только родители, но и другие люди; узнать, что у каждого взрослого есть своя профессия: воспитатель, повар, врач и другие. Познакомить с самим понятием "профессия". |
Цель проекта | Развитие интереса и уважения к людям разных профессий |
Задачи | О: познакомить детей с понятием "профессия", некоторыми видами профессий; инструментами, необходимыми данной профессии; Р: развивать познавательную активность детей, речь, память, мышление, коммуникативные умения и навыки; В: воспитывать интерес и уважительное отношение к труду взрослых. |
Ожидаемые результаты | Дети разбираются в некоторых видах профессий: не только отвечают на вопросы дидактических игр, но и с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры "профессии", грамотно используя необходимые для этого инструменты. |
Методы и средства реализации | Беседы, наблюдения, ЧХЛ, игровая деятельность (дидактические , сюжетно-ролевые, настольные, театральные игры, викторины), встречи с людьми некоторых профессий, НОД. |
Продукт проектной деятельности | Дидактическая игра |
ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.
|
ВВЕДЕНИЕ.
Актуальность:
Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом социально-личностного их развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр. Пути и формы приближения к ним труда взрослых, его пример, систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом оказывает огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения и уважения к труду и профессиям. И так как у детей раннего возраста еще вообще нет представления о мире профессий, данный проект направлен на их первое знакомство с разнообразием трудовой деятельности взрослых и последующее закрепление полученной информации в ходе разнообразных игр.
Цель проекта: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 2-3 лет, и воспитание положительного отношения к труду взрослых.
Задачи:
- создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;
- обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их названия и соотношения к профессии;
– расширить знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
- помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах;
- воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;
- побуждать к отражению полученных впечатлений в игре;
– развивать коммуникативные навыки.
Ресурсное обеспечение:
Методическая и художественная литература на тему "Профессии", наглядные пособия (иллюстрации, куклы-профессии, инструменты) , дидактические игры, фотографии, костюмы профессий для детей.
Ожидаемые результаты:
- у малышей появится интерес к деятельности взрослых;
- дети научатся соотносить простейшие трудовые действия с какой- либо профессией, распознавать и различать инструменты труда разных профессий;
– расширятся знания детей о профессиях родных людях, значимости их труда в семье и обществе;
- появится положительное отношение к результатам труда взрослых;
- научатся отражать полученные знания в сюжетно-ролевых играх;
– будут развиваться и закрепляться коммуникативные навыки.
Методы, средства и формы работы:
Беседы, наблюдения, ЧХЛ, игровая деятельность (дидактические , сюжетно-ролевые, настольные, театральные игры, викторины), встречи с людьми некоторых профессий, НОД. Таким образом, в работе будут использоваться различные методы: наглядный, словесный, практический и игровой.
План-график мероприятий.
| Сроки | Виды деятельно-сти | Цель | Испол-нители | Резуль-тат |
1 этап Подготови-тельный | За 2 недели до начала проекта | - Подбор метод.литературы; - Подбор худож.литературы; - Изготовле-ние и подбор дидактич.по-собий по теме; - Написание конспектов занятий. | Методич. и инфор-мационное обеспече-ние проек-та; плани-рование предстоя-щей работы | Воспита-тель | Подготовлена вся необходимая литерату-ра и ме-тод.посо-бия. Раз- работаны конспек-ты НОД |
2 этап основной | 8.10.2018-31.12.2018 | 1) Работа с детьми (бе-седы, ЧХЛ, наблюдения, НОД, игры, встречи с людьми некоторых профессий). 2) Работа с родителями (анкетирова-ние, помощь в изготовле-нии дид.игр и пошиве костюмов для кукол, помощь в создании фотогалереи "Я и профессия" | 1) Дать представление о са-мом поня-тии "про-фессия"и о некоторых видах про-фессий. 2)Заинте-ресовать родителей в изучении со своими детьми те-мы "про-фессии", пополнить с помо-щью роди-телей пре-дметно-развиваю-щую среду. | 1)Работ-ники са-да(повар,воспита-тель, врач, дворник)
2)Воспи-татель, родители | 1) Дети получили первич-ные зна-ния о профес-сиях. 2)Родите-ли смогли поучаствовать в об-разовате-льном процессе и помо-гли попо-лнить предмет-но- разви-вающую среду в ДОУ. |
3 этап Заключи-тельный | 17.12.2018-31.12.2018 | Игры и викторины; оформление уголка по профориен-тированию; оформление дидактич. игры | Закрепле-ние полу-ченных знаний и пополне-ние пред-метно-раз-вивающей среды в ДОУ | Воспита-тель | Закреплены полу-ченные знания о профес-сиях. Доофор-млен уголок профори-ентирования. |
I. Реализация проектной деятельности.
1 этап- предварительный.
Дата | Форма и содержание работы | Цель | Исполнители |
24.09.2018-26.09.2018 | Подбор методической литературы | Методич.обеспечение проекта | воспитатель |
27.09.2018-30.09.2018 | Подбор худож.литературы | Информационное обеспечение проекта | воспитатель |
01.10.2018-04.10.2018 | Изготовление и подбор дид.пособий по теме | Обеспечение проекта наглядными и дидактическими пособиями | воспитатель |
04.10.2018-08.10.2018 | Написание конспектов занятий | Планирование предстоящих занятий | воспитатель |
2 этап- Основной.
Дата | Виды деятельности (работа с детьми, работа с родителями) | Цель | Исполнители |
8.10.2018-12.10.2018 | Анкетирование родителей "Изучаем професии" | Выяснить, знают ли дети что-то по этой теме и что было бы интересно | родители |
Беседа с детьми "Что такое профессия?" | Дать первоначальные знания по теме. | воспитатель | |
15.10.2018-19.10.2018 | Беседа "Кто работает в саду?" (встреча с поваром, врачем, няней) | Дать представление о том, кто кроме воспитателя еще работает в саду. | Воспитатель, повар, врач, няня |
Д/И "Пазлы. Профессии" | Расширять круго-зор, развивать внимание | воспитатель | |
22.10.2018-26.10.2018 | Помощь в пошиве костюмов повара и врача для кукол | Привлечь к пополнению предметно-развивающей среды | родители |
НОД "Азбука профессий. Повар и врач" | Познакомить с профессиями повар и врач. | воспитатель | |
С/Р игра "Больница" и "Кафе" | Побуждать к проявлению своих знаний с помощью игры | Воспитатель, дети |
29.10.2018-02.11.2018 | Наблюдение за трудом дворника | Продолжать знакомить детей с многообразием профессий с помощью разных форм работы. | воспитатель |
С/Р игра "Магазин" | |||
ЧХЛ: С. Маршак "Кошкин дом" | |||
05.11.2018-09.11.2018 | Пополнение аптечки в игровом уголке | Привлечь родителей к пополнению развивающей среды | Родители |
Д/и "Лото. Профессии" | Закреплять полученные знания | Воспитатель | |
Вечер стихов о профессиях | Развивать интерес к профессиям через ЧХЛ | Воспитатель | |
12.11.2018-16.11.2018 | Составление краткой информа-ции ''Моя профессия'' | Сбор информации для беседы с детьми | Родители |
ЧХЛ: Харенко, Ткаченко"Мамины и папины профессии. Стихи" | Приобщение к худ.литературе, закрепление знаний по теме | Воспитатель | |
Беседа на тему "Профессии моих родителей" | Вызвать у детей интерес с профес-сиям своей семьи, воспитывать уважение к труду взрослых | Воспитатель | |
19.11.2018-23.11.2018 | НОД "Азбука профессий. Мы- шоферы" | Познакомить с новой профессией | воспитатель |
Наблюдение за водителями во время прогулки | Развивать наблюдательность | воспитатель | |
П/И "Мы шоферы"; С/р игра "Автобус"(на прогулке) | Закреплять полученные знания с помощью игр | воспитатель | |
26.11.2018- 30.11.2018 | Консультация для родителей по теме "Профессии": Что читаем? Во что играем? | Мотивировать родителей на занятия с детьми дома | Воспитатель, родители |
Д/и "Что лишнее?" | Закреплять знания о профессиях и инструментах | Воспитатель | |
3.12.2018-7.12.2018 | ЧХЛ: Н.Мягкова "Снеговик и его друзья" | Закреплять знания о профессии врач | воспитатель |
Беседа-рассуждение "Что, если бы не было?..." | Воспитывать уважение к труду взрослых, чувство значимости профессий | воспитатель | |
10.12.2018-14.12.2018 | НОД "Азбука профессий. Мы- строители" | Знакомство с профессией строитель | воспитатель |
Наблюдение за строительством дома во время прогулки | Расширять знания о профессии строитель | воспитатель | |
С/Р игра "Мы -строители" | Закреплять полученные знания | воспитатель | |
| ЧХЛ: рнс "Лиса и заяц" | Развивать внимание, логическое мышление | воспитатель |
3 этап- заключительный
Дата | Виды деятельности (работа с детьми, работа с родителями) | Цель | Исполнители |
17.12.2018-21.12.2018 | Создание фотогалереи "Я и профессия" | Помощь в сборе фотографий и оформлении выставки | Родители, воспитатель |
Вечер загадок о профессиях | Закреплять знания о профессиях | воспитатель | |
24.12.2018-28.12.2018
| Д/И "Где чей инструмент?" | Закреплять знания о том, кто чем пользуется в работе | воспитатель |
Викторина "Азбука профессий" | Закрепление полученных знаний | воспитатель | |
Оформление дидактической игры | Пополнение развивающей среды | воспитатель | |
Оформление уголка "Профессии" | Пополнение развивающей среды | Родители, воспитатель |
II. Оценка результатов и отчетность.
В результате данного проекта :
- у малышей появится интерес к деятельности взрослых;
- дети научатся соотносить простейшие трудовые действия с какой- либо профессией, распознавать и различать инструменты труда разных профессий;
– расширятся знания детей о профессиях родных людях, значимости их труда в семье и обществе;
- появится положительное отношение к результатам труда взрослых;
- научатся отражать полученные знания в сюжетно-ролевых играх;
– будут развиваться и закрепляться коммуникативные навыки.
Результаты будут проверяться на заключительных занятиях (викторины, дидактические игры, итоговые беседы и пр.), а также можно будет наблюдать динамику развития сюжетно-ролевых игр по теме "Профессии", где у ребят должен выстраиваться логичный сюжет и понимание того, какими инструментами нужно пользоваться в данной игре, какие действия совершать.
Итоговым продуктом стало изготовление дидактической игры на тему "Профессии", соответствующую возрасту детей, а также оформление в группе уголка профориентирования, где собраны всевозможные дидактические игры, куклы-профессии, инструменты и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"
Материал может быть полезен воспитателям и использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...
План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в художественно-эстетическом развитии .Период работы – один год ( 2017-2018г.)Возраст ...
Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»
Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»....
Программа адаптации детей раннего возраста. (вторая группа раннего возраста с 2-3года)
Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...