Предпосылки формирования естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста посредством современных цифровых технологий
презентация к уроку (старшая группа)

Предпосылки формирования естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста посредством современных цифровых технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_prezentatsii.docx34.54 КБ

Предварительный просмотр:

Предпосылки формирования естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста посредством современных цифровых технологий

                  

1 слайд- название

Современные дети живут и развиваются в эпоху информации и компьютеризации. В условиях часто меняющейся жизни от человека требуется не только владеть знаниями, но и, в первую очередь, уметь добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

2 слайд

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на всестороннее гармоничное развитие личности ребенка, на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

3 слайд

Формирование естественно-научных представлений у детей дошкольного возраста - одна из задач ФГОС ДО. И широкий выбор цифровых средств обучения помогает нам облегчить решение этой задачи. Нам бы хотелось поделиться с вами сегодня опытом работы нашего детского сада. Работа дошкольников с цифровыми приборами формирует у них ключевые компетенции, исследовательский тип мышления, первоначальные исследовательские умения, включает дошкольников в активную познавательную деятельность.

4 слайд

Наше дошкольное учреждение активно применяет цифровые средства обучения в работе как на занятиях, так и в свободной, игровой  , познавательной, активной деятельности.

5 слайд

Используя микроскоп для исследования объектов живой и неживой природы, ребенок впервые прикасается к микромиру, видит его изнутри, понимает его сущность, получает образный тип информации, расширяются возможности по фиксированию результатов: применяются графические способы, осваиваются разные способы фиксации натуральных объектов .Дети учатся самостоятельно анализировать, делать выводы.

6 слайд

Применение интерактивной доски значительно расширило возможности предъявляемого познавательного материала, позволило повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями.

7 слайд

Занятия с планшетом имеют большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук. В процессе выполнения заданий детям необходимо в соответствие с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные точки экрана, проводить ими линии, круги, щелкать по заданной точке необходимое количество раз и т.д.

Яркий, светящийся экран привлекает внимание, дает возможность переключить у детей аудио восприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, а в результате снимается напряжение.

8 слайд

Интерактивный пол – это суперсовременная разработка, основанная на передовых цифровых и проекционных технологиях. Использование такой проекционной системы в ежедневной работе дает возможность самостоятельно создавать свой мир: достаточно вступить в зону проекции, и система будет отвечать на каждое ваше малейшее движение, от которого будут зависеть и графический эффект, и ход игры. Использование данного оборудования  помогает детям раскрепоститься, снять мышечное напряжение и эмоционально разгрузиться. Детям безумно нравятся интерактивные развивающие игры. Будь то мозаика, головоломка, пазлы, тетрис, шашки или шахматы, азбука - ребятам всегда будет интересно добраться до сути, когда все так наглядно, ярко и необычно, ведь все происходит благодаря малейшему движению руки или ноги.

  9 слайд

Экологическое воспитание - это познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним. В связи с этим у нас возникла идея приобретения метеостанции, с помощью которой появилась возможность уйти от стереотипов  в наблюдении и погрузить детей в мир исследований и открытий. У детей развиваются умения делать выводы, обобщать, наблюдать, анализировать.

10 слайд

Интерактивная песочница это современный продукт, предназначенный для полноценного и разностороннего развития детей. В интерактивной песочнице, как и в обычной, основную роль играет песок, только эта песочница оснащена современным оборудованием и программным обеспечением, которое создает на песке эффект дополненной реальности. Взаимодействуя с песком, у детей совершенствуется тонкая координация движений, мелкая моторика рук и тактильная чувствительность, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления. Занятия с интерактивной песочницей способствуют всестороннему развитию детей.

11 слайд

Применение цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» позволяет детям опытным путем подтвердить или опровергнуть свои предположения относительно различных природных процессов или явлений.

12 слайд

Лаборатория представляет собой компьютерную программу, главный герой, которой - мальчик Наураша, маленький ученый, исследователь, помощник педагогов и друг детей, увлеченный желанием познавать мир.  

 Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование эколого-краеведческих компетенций детей дошкольного возраста посредством использования современных инновационных технологий

Александр Григорьевич Асмолов определил основную миссию Федерального образовательного стандарта дошкольного образования:  «Становление и развитие личности ребенка».Современный педагог...

«Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста с применением приемов технологии критического мышления (Кубики и Ромашки Блума)»

Цель мастер-класса: расширение представлений педагогов в области развития предпосылок читательской грамотности посредствам использования приема технологии критического мышления «Кубик и Ромашка ...

Сборник дидактических игр по формированию естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста.

Для использования в детском саду и на дому детьми и их родителями (законными представителями...

«Комплект дидактических игр по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста как элемента функциональной грамотности»

«Комплект дидактических игр по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста как элемента функциональной грамотности» ...

"Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста посредством кейс - технологии"

quot;Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста посредством кейс - технологии"...

"Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста посредством кейс - технологии"

quot;Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста посредством кейс - технологии"...

«Формирование основ естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста посредством метода моделирования из бумаги»

Формирование основ естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста в процессе работы с бумагой, а в частности в технике полигонального моделирования. Актуальность данной темы в наши дни не...