Планирование на апрель 1-2 неделя
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Эйлазова Наталья Петровна

Планирование на апрель 1 - 2 неделя Тема недели:«Неделя здоровья»

период  с «03.04»  по «07.04»  2023 г.

Тема недели: Раз, два - начинается игра! Космос, день космонавтики

период с «10 .04» по «14.04» 2023г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности.

Месяц: Апрель

Тема недели:«Неделя здоровья»

период  с «03.04»  по «07.04»  2023 г.

Организация жизни и воспитания детей

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Формы работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утреняя гимнастика.

Комплекс           утренней          гимнастики  Апрель№1

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 

«Спортсмены»

Чтоб болезней не бояться

(Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны.)

Надо спортом занимать

(Сжимаем и разжимаем кулаки.)

Играет в теннис теннисист

(Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

Он спортсмен, а не артист.

В футбол играет футболист.

В хоккей играет хоккеист,

В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист.

«Спортсмены»

Чтоб болезней не бояться

(Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны.)

Надо спортом занимать

(Сжимаем и разжимаем кулаки.)

Играет в теннис теннисист

(Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

Он спортсмен, а не артист.

В футбол играет футболист.

В хоккей играет хоккеист,

В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист.

«Спортсмены»

Чтоб болезней не бояться

(Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны.)

Надо спортом занимать

(Сжимаем и разжимаем кулаки.)

Играет в теннис теннисист

(Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

Он спортсмен, а не артист.

В футбол играет футболист.

В хоккей играет хоккеист,

В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист., «слезы»)

«Весна»        

«Кап-кап-кап» - капель звенит

 хлопают в ладоши

Словно с нами говорит

 хлопают ладонями по ногам

Плачут от тепла сосульки

 собирают слезы в ладошку

И на крышах талый снег

гладят себя по голове

А у всех людей весною

 кружатся вокруг себя

Это вызывает смех!

 поворачиваются к соседу и улыбаются

«Весна»        

«Кап-кап-кап» - капель звенит

 хлопают в ладоши

Словно с нами говорит

 хлопают ладонями по ногам

Плачут от тепла сосульки

 собирают слезы в ладошку

И на крышах талый снег

гладят себя по голове

А у всех людей весною

 кружатся вокруг себя

Это вызывает смех!

 поворачиваются к соседу и улыбаются

Артикуляционная, дыхательная зарядка.

А.г. «Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Цель: выработка движения губ вперед, укрепление мышц губ, их  подвижности.

Д.г. «Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя на полу, скрестив ноги. Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз.

А.г. «Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Цель: выработка движения губ вперед, укрепление мышц губ, их  подвижности.

Д.г. «Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя на полу, скрестив ноги. Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз.

 А.г. «Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Цель: выработка движения губ вперед, укрепление мышц губ, их  подвижности.

Д.г. «Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя на полу, скрестив ноги. Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз.

А.г. «Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Цель: выработка движения губ вперед, укрепление мышц губ, их  подвижности.

Д.г. «Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя на полу, скрестив ноги. Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз.

А.г. «Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Цель: выработка движения губ вперед, укрепление мышц губ, их  подвижности.

Д.г. «Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя на полу, скрестив ноги. Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз.

Беседа.

ОБЖ.  «Забота о своём здоровье»  («Осторожно, снег на крыше!»)

Цель: расширение представления детей о правилах безопасности в весенний период

  • Беседа «Как устроен человек?»
  • Цель познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.
  • Беседа: «Витамины в жизни человека».
  • Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.

«Как я помогаю дома маме?»

Цель: совершенствование умения детей рассказывать из личного опыта

Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье». Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Дидактические игры.

«Кто больше знает и умеет»

Цель: расширять и укреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях и орудиях труда, воспитывать организованность, слаженность действий

«Узнай и назови»

Цель: формирование у младших школьников интереса к углубленному изучению родной природы через занятие игровой деятельностью.

Д/и «Полезно-вредно». Закрепление знаний детей о факторах окруж.среды, влияющих на здоровье.

Д/и «Польза-вред»

Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма

Д/и «Угадай вид спорта».

Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту.

Подвижные игры.

«Ровным кругом»

Цель: развитие двигательной активности, умения выполнять движения.

«Мышеловка»

Цель: воспитание умения детей играть дружно, в соответствии с правилами.

Х/Р «Хоровод» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом..

П/И «Быстро возьми – быстро положи» цель: развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

Х/Р «Весна красна» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Трудовые поручения  в природе.

 «3еленый десант на комнатные растения»

 (убираем больные листья, подкормка).

Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка

«Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». 

Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

Уход за растениями

Цель: протирание  листьев растений влажной тряпочкой (сухой тряпочкой, кисточкой) соблюдая осторожность.

«Рыхление почвы у комнатных растений».

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.

 «Полив комнатных растений».

Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.

НОД (темы занятий)

1 Познание

Тема:«Огород на окне».

2. Игра «Вершки-корешки» (Н.Е.Веракса стр.1320-322

О.А. О.А.Соломенникова

стр.57-58)        

2. Рисование

Тема: «Заря алая разливается» (И.А.Лыкова № 81 стр .176)

3 ФИЗО

1 Развитие речи.

Тема: Рассказывание по картине «Ледоход»

 Упражнение «Деление слов на слоги». (Г.Я.Затулина стр.135)

2.ФЭМП

Закрепление дней недели. Моделирование пространственных отношений между обьектами на плане. (В.А.Позина стр. 132)

3.Музыка 

1 ФЭМП

Ориентирование на листе бумаги в клетку. Конструирование объемных геометр. фигур. (В.А.Позина стр. 134)

2.Развитие речи (ОГ)

Тема: Ознакомление с буквой Щ щ и звуком [щ].

2. Упражнение «Разноцве-тные линии» (Нищева Н.Ф. стр.208)

3. Музыка 

1.Шахматы/АппликацияТема:«Рюкзак с кармашками» (И.А.Лыкова №29 стр .72

2.Физо на воздухе

Повтор игрового упражнения с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками.

(Л.И. Пензулаева№ 15 стр. 82)

1. Рисование

Тема: «Наша любимая подвижная игра» (Комарова Т.С № 30, стр.57)

2.ФИЗО 

1.Ходьба по скамейке боком, приставным шагом с мешочком на голове;

2.Прыжки через короткую скакалку.

3.Переброска мячей друг другу в парах.

 (Л.И. Пензулаева № 14 стр.82)

Прогулка

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.

Подвижные игры: «Волк во рву», «Горелки».

Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память;

воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Наблюдение – «приметы ранней весны»

Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, Подвижные игры: «Ловишки»                       Цель: начинать игру по сигналу воспитателя, развивать ловкость, внимательность.    

Наблюдение «Весеннее небо»

Цель: показать особенности весеннего неба, учить детей сопоставлять осеннее небо и весеннее небо. 

Подвижные игры: «Сделай фигуру» (разнообразные движения).                        

Цель: развить двигательные навыки, внимание детей.

Наблюдение «Как одеты люди».

Цель: обратить внимание на то, как люди одеты ранней весной. Учить называть части одежды, их назначение. Установить причинно-следственные связи между погодой, сезоном и одеждой людей. 

Речевая минутка

Цели: учить детей четко произносить слова чистоговорки с различными интонациями; Учить использовать жесты, как средство выразительности;

 Развивать творческую инициативу, фантазию.

Скороговорка

Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во сне.

Если б он не свалился во сне, до сих пор бы сидел на сосне

«Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Словесная игра

«Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Скороговорка

Как известно бобры добры,
Добротою бобры полны,
Если хочешь себе добра,
Надо просто позвать бобра.
Если ты без бобра добр,
Значит сам ты в душе бобр!

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

КГН. НКП.

– Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, не разбрызгивать воду

– Способствовать доброжелательному общению с сотрудниками детского сада, принимать участие в разговоре с ними

– Продолжать развивать умение пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости

– Развивать умение детей не обижаться друг на друга: различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать.

«Мы за столом!».    

Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

 

 

 

 «Кто такой дежурный».

Цель: Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям, уголку природы.

 «Как мы наводим порядок в шкафу».

Цель: Формировать у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Побудка

Апрель Комплекс № 1

Сюжетно-ролевая игра.

Театрализованная игра.

С/игра

 «Магазин полезных продуктов».

Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

Театрализованная деятельность «Бобовое зернышко» цель: вспомнить сказку, разыгрывать несложные роли, развивать актерские способности у детей.

С/р игра «Игрушки на приёме у врача».

Цель: Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

Музыкальная игра «Оркестр»

Цель: развивать умение детей играть на музыкальных инструментах, применять на себя роль музыканта

С/р/и «Моя веселая семья». Цель: формирование самостоятельности при выборе сюжета, побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Чтение художественной литературы, Разучивание стихотворения.

Заучивание стихотворения «Апрель»

Цель: совершенствование умения выразительно читать стихотворение

М. Безруких «Разговор о правильном питании»

Цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Заучивание стихотворения «Апрель»

Цель: совершенствование умения выразительно читать стихотворение

И. Семёнов

«Как стать Неболейкой»

цель: закреплять умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Заучивание стих-я «Апрель»

Цель: совершенствовать умения выразительно читать

К. Чуковский «Мойдодыр»

Цель: Прививать детям санитарные гигиенические навыки,

Заучивание стихотворения «Апрель»

Цель: совершенствование умения выразительно читать стихотворение

Агния Барто

«Девочка чумазая»

Познавательно-исследовательская деятельность.

Конструктивная деятельность.

ОБЖ.

Опыт: «Волшебный лимон». Задачи: развивать познавательную деятельность, заинтересовать детей в проведении экспериментов; помочь сделать выводы о свойствах лимона и его полезности: почему с лимон обесцвечивает чай, с помощью лимона свертывается молоко.

Опыт: «Мир бумаги»

Цель: узнать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования.

Стр. игра «Дом для спортсменов» цель: закреплять умение строить здание из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.

Конструирование: «Домик, гараж, сарай»

Цель: учить детей делать более сложные конструкции из квадрата. Сложенного на шестнадцать маленьких квадратиков, -домики, сарай, гаражи.

Опыт «Куда летит пёрышко?»

Цель: установить, почему перо может летать, от чего зависит направление полёта.

Самостоятельная деятельность.

Предложить детям раскраски по теме недели.

Игры детей с настольными, напольными играми.

Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта

с/р игры детей по желанию.

Подвижные игры по желанию детей.

Трудовая деятельность

Наведение порядка в группе после игры».

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности.

Трудовая деятельность «Приберёмся в уголке конструирования» цель: воспитывать трудолюбие, поощрять помощь взрослым.

Очистить от пластилина, доски для лепки.

Цель: формировать навыки коллективного труда

«Мытьё кукол».

Цель: учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

Помощь в уборке материалов и оборудования после НОД

Цель: воспитание желания помогать, выполнять небольшие поручения

Индивидуальная работа

«Назови весенние явления природы»

Цель: закрепление знаний детей о явлениях природы с Тимур, Лера, Вадим.

«Прыгни выше».

Цель: закрепить прыжки вверх с Тимур, Степан, Арина.

Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь с Полиной, Алиной, Евой.

Лепка «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: закреплять умение детей изображать предметы. Развивать воображение, память, моторику.

Яной, Василисой, Русланом.

ФЭМП «Собери узор из геометрических фигур»

Цель: развитие знаний о геометрических фигурах и умения составлять из них узор

Ариной, Тимуром, Полиной.

Индивидуальная работа ребенком ТНР Полиной

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, игры); уход детей домой

Наблюдение за сорокой Цели: — пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; — учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; — обогащать словарный запас художественным словом

П/И «С кочки на кочку». Цель: — учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; — воспитывать дружелюбие.

  • Наблюдение за сосульками Цели: — знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

П/И «Не замочи ног», «Извилистая тропинка». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

П/И «Перелет птиц». Цели: — учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; — развивать ловкость, внимательность.

П/И «Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту». Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

Пятница (2 половина дня)

День индивидуального образовательного маршрута ребенка

(дети, пропустившие занятия по болезни; дети, не усвоившие программный материал; индивидуальные задания на опережение для создания ситуации успеха тем, кто в этом нуждается; работа с одаренными детьми – олимпиадные задания повышенной сложности по разным направлениям развития)

ФИ ребёнка, детей

Содержание работы

Тимур, Арина, Полина

Индивидуальная работа по Познавательному развитию. Закрепить название дней недели, понятий: вчера, сегодня, завтра.  Развивать память, логическое мышление.  

Полина, Степан, Вадим,  

Индивидуальная работа по развитию речи. Д/игра «Скажи ласково». Цель: Упражнять детей в подборе уменьшительно-ласкательных слов;  обогащать словарь детей.

 Алина, Ева, Яна

Индивидуальная работа ФЭМП. Д/и «Объёмные и плоскостные геометрические фигуры».  Д/игра «Назови правильно»

Руслан, Милана,Лера

Индивидуальная работа по Художественно-эстетическому развитию. Упражнять в обведении трафарета по контуру, аккуратном закрашивании.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Формы работы

Содержание работы

Примечание

Информационное сопровождение

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров-закаляйся!»

Консультация «Обучение детей правилам личной гигиены»

Ежедневный утренний фильтр.

Другие формы работы

Папка-передвижка « В здоровом теле-здоровый дух!»

Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого»

Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)

Создание условий для свободной деятельности детей по данной теме по всем направлениям.

Внесение раскрасок, книги и иллюстрации по теме недели.

Итог недели: Викторина «Что мы знаем о здоровье»

Работа с родителями ребенка ТНР – закрепит стихи, слова песни  к утренику



Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности.

Месяц: Апрель

Тема недели: Раз, два - начинается игра! Космос, день космонавтики

период с «10 .04» по «14.04» 2023г.

Организация жизни и воспитания детей

Формы работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренняя гимнастика.

Комплекс       утренней       гимнастики       №2

Пальчиковая гимнастика.

«Дружные пальчики»

Утром рано мы проснулись, вверх скорее потянулись (из кулачка пальчики разгибаются вверх)

Наши пальчики, ребятки, дружно делают зарядку.

Вверх, вниз, вверх, вниз, в кулачок и разожмись (из кулачка выпрямляем пальчики)

Поздороваться нам надо (прикасаются поочередно каждым пальцем к большому пальцу)

Пальчик мальчикпальчик папа

Запираем на замок, (переплетают пальчики в замок)

чтоб открыть никто не мог. (руки в замке выворачиваем от себя, вытягиваем перед собой.)

Потрясем теперь кистями (трясут кистями рук)

Стали пальчики друзьями (обхват рук)

«Дружные пальчики»

Утром рано мы проснулись, вверх скорее потянулись (из кулачка пальчики разгибаются вверх)

Наши пальчики, ребятки, дружно делают зарядку.

Вверх, вниз, вверх, вниз, в кулачок и разожмись (из кулачка выпрямляем пальчики)

Поздороваться нам надо (прикасаются поочередно каждым пальцем к большому пальцу)

Пальчик мальчикпальчик папа

Запираем на замок, (переплетают пальчики в замок)

чтоб открыть никто не мог. (руки в замке выворачиваем от себя, вытягиваем перед собой.)

Потрясем теперь кистями (трясут кистями рук)

Стали пальчики друзьями (обхват рук)

«Дружные пальчики»

Утром рано мы проснулись, вверх скорее потянулись (из кулачка пальчики разгибаются вверх)

Наши пальчики, ребятки, дружно делают зарядку.

Вверх, вниз, вверх, вниз, в кулачок и разожмись (из кулачка выпрямляем пальчики)

Поздороваться нам надо (прикасаются поочередно каждым пальцем к большому пальцу)

Пальчик мальчикпальчик папа

Запираем на замок, (переплетают пальчики в замок)

чтоб открыть никто не мог. (руки в замке выворачиваем от себя, вытягиваем перед собой.)

Потрясем теперь кистями (трясут кистями рук)

Стали пальчики друзьями (обхват рук

«Девочки и мальчики»

Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе)

Ловко прыгают как мячики (прыгают)

Головой слегка качают (качают головой)

И красиво приседают (приседают)

Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)

Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)

Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, портом другой)

Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)

На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)

Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)

«Как живёшь?» 

Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)

- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)

-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)

- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)

-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)

- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)

Артикуляционная гимнастика.

А.г. «Лопата»

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Описание: улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым.

А.г. «Лопата»

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Описание: улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым.

А.г. «Лопата»

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Описание: улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым.

А.г. «Лопата»

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Описание: улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым.

А.г. «Лопата»

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Описание: улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым.

Беседа.

Беседа «Юрий Гагарин – первый космонавт» - цель развивать диалогическую речь, учить подбирать прил. к существительным.

Беседа «Чистая планета

Земля»

Беседа «В далёком космосе»

Цель: расширение представления детей о космосе

Беседа: «Белка и Стрелка»

Цель: познакомить детей о животных, которые первые отправились в космос

Беседа «Что мы возьмём с собой в космос?»

Цель развивать диалогическую речь, учить подбирать прил. к существительным.

Дидактические игры.

Д/игра: «Ракета»- закрепить умение выложить фигуру ракеты из геометрических фигур.

Д/и: «Назови приметы весны», - развивать внимание, мышление, память.

Д/игра «Летит, едет, плывёт»

Д/и: «Что изменилось» - воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам.

Д/и: «Узнай по описанию»-развивать произвольное внимание

Подвижные игры.

Х/и: «Каблучок»

- выполнять действия в определенной последовательности.

П/и: «Бездомный заяц» - учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.

Х/и: «Мы веселые ребята».

-координация слова с движением, развитие творческого воображения.

П/и: «Белки в лесу»

 -учить детей лазить по гимнастической стенке, не пропуская реек, не спрыгивая. Развивать и укреплять мышцы плечевого пояса. Воспитывать интерес в к подвижным играм.

П/и: «Ловишки» (с ленточками) -  учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Трудовые поручения в природе.

«Мытьё строительного материала» - формировать желание содержать в порядке строительный материал.

Уход за комнатными растениями: «Протираем листья растений» -  учить бережно протирать листья, не повредив их.

«Мытьё кукольной посуды» - развивать трудовые умения и навыки, видеть результат своего труда.

«Учимся заправлять постели» - формировать желание помочь товарищу, который не может справиться.

Уход за комнатными растениями - учить правильно ухаживать за растениями.

НОД

(темы занятий)

1.Познание Окружающий мирТема: «Этот загадочный космос».

2. Игра «Невесомость» (О.В.Дыбина стр.32-33 Н.Е.Вераксы стр. 268; 324)

2.Рисование

Тема: «Как мы играем в детском саду» (Комарова Т. С № 26, стр.53)

3.ФИЗО

Повтор упражнения в ходьбе и беге: упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу. (Л.И. Пензулаева № 16 стр.83)

1.Развитие речи

Тема: 1. Творческое рассказывание «Новые приключения Лунтика».

2. Составление предложений из 2-3 сов.(Г.Я.Затулина, стр. 65)

2.ФЭМП

Ориентирование на листе бумаги в клетку Счет со сменой основания счета в пределах 20.(В.А.Позина стр. 136)

3.МУЗО

1.ФЭМП

Ориентирование на листе бумаги в клетку Измерение длин предметов с помощью условной меры. (В.А.Позина стр.138)

2.Развитие речи (ОГ)

Тема: Закрепление глухости- звонкости, твердости –мягкости согласных. Ознакомление с буквой Л л и звукам [л], [л’].

2. Упражнение «Закрась квадрат» (Нищева Н.Ф.стр.215)

3.МУЗО

1.Шахматы

2.Лепка

Тема: «Наш космодром» (И.А.Лыкова, №86. стр.188

2.Физо на воздухе

Повтор игрового задания с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках. (Л.И. Пензулаева № 18 стр. 84)

1.Рисование (подгр.)

Тема: «Звездное небо» (Д. Н. Колдина № 59, стр. 56)

2.ФИЗО

1.Прыжки в длину.

2.Эстафета с мячом «Передал- садись».

3.Лазанье под шнур в группировке. (Л.И. Пензулаева  № 17 стр.84)

Прогулка:

Наблюдение:  «Продолжительность дня» - обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее.

Дид. игра: «Перелётные птицы» - закрепить умение узнавать птиц по описанию.

П/игра: «Уголки» - соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Наблюдение: за птицами - уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.\

Дид.игра: Времена года» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

 П/игра:  «Отгадай, сколько шагов» - закрепить умение формулировать предположение, предлагать варианты проверк.

Наблюдение: за небом - предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, развивать любознательность, внимание, связную речь.

Дид. игра: «Задумай число» - закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 10.

 П/игра:  «Жмурки» - предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Экспериментирование: 

Тазик с водой, бумажные кораблики – тонет – не тонет.

Наблюдение: «Весенний ветер» - предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

Дид.игра: «Отгадай загадку» - Развивать воображение, логическое мышление.

 П/игра:  «К названному дереву - беги». Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Наблюдение: за птицами - уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

Дид.игра: «Путаница» - продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел

П/игра: «Быстрей по местам» - развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Самостоятельная  деятельность

Рассматривание альбома
на тему «Планета Земля» - продолжить знакомство с космосом.

Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?» - учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы, развивать гибкость коленных суставов.

Самостоятельная игровая деятельность детей - учить детей действовать согласно замыслу, воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры.

Дидактическая игра «Что лишнее?» -учить детей объединять предметы в группы по заданному основанию, использовать в игре знания о том, из каких материалов сделаны различные предметы.

Дидактическая игра «Повторяем друг за другом» - учить детей выполнять правила игры, развивать внимание, вербальное воображение.

КГН. НКП.

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение есть бесшумно, правильно пользо-ваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды.

Приучать самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией.

Воспитывать привычку умываться, мыть руки с мылом после пользования туалетом. Закреплять умение пользоваться расческой.

Приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто мыть руки и насухо вытирать своим личным полотенцем)

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Побудка

Комплекс гимнастики после сна № 2

Цель: помочь детям плавно перейти от состояния покоя к бодрствованию; повышение тонуса мышц; улучшение эмоционального состояния, настроения; предотвращение развития нарушений в работе опорно-двигательного аппарата.

Чтение литературных произведений.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»

Разгадывание загадок о космосе.

Пересказ рассказа

В. Бароздина «Первый в космосе»- обучать детей связному последовательному пересказу

Составление рассказа на тему «Мы гуляем во дворе»

Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»

Рассматривание альбома «Космонавты»

Сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская игра.

С/Р игра «Космонавты»

-закрепить представление детей о работе космонавтов. Формировать  умение вежливо обращаться друг к другу

Игра-пантомима: «Рукавичка» -

развивать воображение, пантомимические навыки, выразительность мимики и жестов.

С/р игра «Кукла заболела».

-учить детей ухаживать за больными,  пользоваться медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

Режиссёрская игра: «Лиса и заяц» - продолжать совершенствовать навыки детей в управлении настольными куклами, совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев

Игра-драматизация «Красная Шапочка»

- развивать актерские навыки: мимику, жесты, выразительность речи. Активное участие детей в театрализованной деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность. Конструктивная деятельность.

Игра с песком: «Твердый-мягкий»- развивать мышление, моторику

Эксперимент: «Воздух невидим»

Конструктор: «Дорожки и тропинки для животных» «По замыслу» - закреплять конструктивные навыки

Эксперимент: «Тонет-не тонет мяч»- исследовать плавучесть предметов

Игра с крупным конструктором: «Дом для зайца»

Конструктор: «Веселая ферма Эксперимент: «Свойства воды» (льется, не льется)»

Самостоятельная деятельность

Предложить детям раскраски по теме

недели «Космос»

Рассматривание альбома
на тему «Планета Земля» - продолжить знакомство с космосом

Самостоятельная игровая деятельность детей - учить детей действовать согласно замыслу, воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры.

Дидактическая игра «Повторяем друг за другом» - учить детей выполнять правила игры, развивать внимание, вербальное воображение.

Дидактическая игра «Что лишнее?» -учить детей объединять предметы в группы по заданному основанию, использовать в игре знания о том, из каких материалов сделаны различные предметы.

Индивидуальная работа.

Инд. работа по развитию движений:

«Упражнение с мячом» -

продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

РабоИнд. работа по развитию речи:

Сл/и: «Придумай предложение» - развивать у детей речевую активность, быстроту мышления

Инд. работа по ФЦКМ:Ситуативная беседа о семье - продолжать развивать речь как средство общения, формировать знания и представление детей о семье.

Инд. работа. ФЭМП:

«Назови свой автобус» - находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером

Инд.

Инд.работа по развитию моторики:

«Обведи и раскрась» - развитие мелкой моторики

Пятница (2 половина дня)

День индивидуального образовательного маршрута ребенка

(дети, пропустившие занятия по болезни; дети, не усвоившие программный материал; индивидуальные задания на опережение для создания ситуации успеха тем, кто в этом нуждается; работа с одаренными детьми – олимпиадные задания повышенной сложности по разным направлениям развития)

Ф.И.  ребёнка, детей

Содержание работы

Даша, Семён, Лера

Закрепить знания детей о первом космонавте.

Миша Гр, Сабрина

Формировать способность поддерживать беседу на тему: «Все о космосе» . Отвечать полным предложением

Хадиджа, Халис, Кира

Закрепить способность четко проговаривать гласные и согласные звуки в чистоговорках

Матвей, Ева, Мансур

Упражнять в определении первого и последнего звука в игре «Цепочка слов»

Дима, Саша, Альфия

Развивать слуховое внимание и фонематический слух в речевой игре «Звукоград»

Мансур, Милена

Отвечать полными предложениями на вопросы воспитателя по содержанию прочитанного произведения.

Примечание

Взаимодействие с семьями воспитанников

Формы работы

Содержание работы

Примечание

Информационное сопровождение

Консультации для родителей «Одежда по сезону»

Индивидуальные беседы по запросу родителей»

Другие формы работы

Памятка для родителей «Питание в ДОУ для детей дошкольного возраста»

Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)

Создание условий для свободной деятельности детей по данной теме по всем направлениям. __________________________________________________________________________________

Итог  темы: Выставка поделок на день Комонавтики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – «17» апреля- «21» апреля 2017 г.) Тема: «Мой город»

Тема: "Мой город"Цель: знакомство с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми предметами. Знакомство с родным городом (поселком)...

Календарное планирование на апрель. Тема недели «Космос»

Ежедневное планирование в старшей группе на неделю по теме: «Космос"...

Календарное планирование на апрель-май (только на 2 недели мая)

Тема: «Деревья» Сроки реализации 01.04. - 05.04. Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные): продолжать расширять представления детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описа...

Календарно-тематическое планирование_старшая группа_1-ая неделя апреля

Посредством перспективного планирования составляется календарно-тематическое на неделю/ месяц...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы Апрель 1-2 неделя.

Примерное планирование воспитателшьно-образовательной работы Апрель....

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы. Апрель 3-4 неделя

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы. Апрель...

календарно-тематическое планирование на апрель по темам недель

календарно-тематическое планирование по темам недели на апрель месяц для детей6-7 лет...