Краткосрочный проект "Весна пришла!"
проект (старшая группа)
Экологическое воспитание детей является одной, из основных задач дошкольного учреждения. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Весна самый яркий самый динамичный сезон, именно поэтому мы выбрали данное время года, когда наблюдениям следует уделить большое внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 49.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33
Познавательно-творческий проект
для воспитанников старшей группы
«Весна пришла!».
Подготовили: воспитатели Нагорная Ксения Васильевна,
Осипян Марина Вачагановна,
Учитель-логопед Болдырева Анна Владимировна
ст. Кавказская
2023 г.
Паспорт проекта
Тема проекта: Весна пришла!
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Вид проекта: Групповой.
Продолжительность: Краткосрочный, 2 недели (20.03. - 31.03)
Возраст детей: 5-6 лет
Участники: Воспитатели, дети и родители
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, информационно-творческая, двигательная, экспериментальная.
Актуальность.
Экологическое воспитание детей является одной, из основных задач дошкольного учреждения. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Весна самый яркий самый динамичный сезон, именно поэтому мы выбрали данное время года, когда наблюдениям следует уделить большое внимание. Дети дошкольного возраста не способны к продолжительным наблюдениям, однако в течение весны по мере нарастания сезонных явлений воспитатель привлекает внимание детей к ярким изменениям в неживой природе, в жизни растений и животных.
Цель:
Дать знания о живой и неживой природе весной. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи:
- Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
- Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
- Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
- Способствовать формированию интереса детей к природе.
Предполагаемый результат:
По окончанию проекта дети смогут:
- Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
- Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
- Расширить знания о природе весной, укрепить исследовательский интерес к природе.
Содержание проекта.
I этап – подготовительный.
Выбор темы, постановка целей и задач.
Разработка перспективного плана.
Подбор методической литературы по данной теме.
Подбор настольно – печатных игр дидактических игр.
Подбор художественной литературы.
II этап – основной (практический).
Работая над проектом, воспитатели реализовывали задачи всех образовательных областей:
• Беседы и просмотр презентаций с использованием ИКТ;
• Слушание музыки;
• Разучивание песен, стихотворений, чтение художественной литературы;
• Рассматривание иллюстраций и картин;
• Проведение игр: дидактических, сюжетно-ролевых;
• Творческая мастерская;
• Работа с родителями.
III этап – заключительный.
Оформление выставки творческих работ детей
Музыкальный праздник «Весеннее настроение».
Оформление результата проекта в виде презентации.
Продукт проекта: картотека подвижных игр в весенний период.
Вывод:
В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
План-схема проведений мероприятий
Время проведения мероприятий | Содержание работы | Ответственные лица |
Зимушка зима | ||
1 неделя (20.03- 24.03) | Социально – коммуникативное развитие: Беседы «Весна идет! Весне дорога!», «Почему растаял снеговик», «Как мы весну встречаем», «В гости к хозяйке луга», «Поведение в природе». Сюжетная игра: «Путешествие в весенний лес». Просмотр мультфильмов «Маша и медведь». Познавательное развитие: Наблюдение за состоянием погоды, за небом, за деревьями, за птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны признаками. Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой», «Какое время года?», «Зима или осень?». Показ презентаций: «Весна пришла», «Жизнь диких животных весной». Художественно – эстетическое развитие: Рисование "Портрет мамы". Аппликация "Весеннее солнышко". Оригами «Лодочки». Физическое развитие: Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Не замочи ног», «Ворона и воробей»; «Летает – не летает». Речевое развитие: В. Жуковский «Жаваронок», В. Тютчев «Весенние воды», Н Некрасов «Перед дождем». Работа с родителями. Консультация «Одень по сезону», «Безопасное поведение детей на водоемах в весенний период». Папка - передвижка «Весна» | Воспитатели Родители |
Время проведения мероприятий | Содержание работы | Ответственные лица |
Безопасность зимой | ||
2 неделя (27.03- 31.03) | Социально – коммуникативное развитие: Беседы: "Безопасность весной", «Признаки весны", приметы, поговорки о весне. Сюжетные игры: «Одень куклу на прогулку». Составление повествовательных рассказов о времени года весна. Познавательное развитие: Просмотр презентаций: «Признаки весны», «Животные весной». Дидактические игры: «Подбери слово», «Как можно назвать весну…», «Угадай птицу», «Угостим животных». Художественно – эстетическое развитие: Рисование: «Весенние цветы». Аппликация: «Цветы луговые» (панорамная композиция). Лепка «Муравейник». Физическое развитие: Подвижные игры: «Дождик», «Грядка», «Совушка», «Перепрыгни лужу». Малоподвижная игра «Найди пару». Речевое развитие: Чтение стихотворения «К нам пришла весна». Загадки о весенних явлениях в природе. Заучивание стихов о весне. Чтение русской народной сказки «Теремок». Работа с родителями. Консультация «Развитие познавательных способностей детей при наблюдении за природой в марте». «Безопасность ребенка на прогулке в весенний период». | Воспитатели Родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Как зернышко на стол хлебом пришло"
Цель проекта: формирование у детей элементов познавательно - исследовательской деятельности....
Краткосрочный, практико-ориентированный, проект во второй младшей группе «Елочка зеленая в гости к нам пришла»
Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители . Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продум...
Краткосрочный проект «Сказки в гости к нам пришли»
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, з...
Краткосрочный проект в старшей группе «Как зернышко на стол хлебом пришло»
Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов познавательно - исследовательской деятельности, стремление узнать больше об основном продукте питания человека; расширение...
Краткосрочный проект на тему: «Зимушка – зима в гости к нам пришла» во второй младшей группе
Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках....
Краткосрочный проект "Сказка в гости к нам пришла"
Сказка-необходимый элемент духовной жзни ребенка....
Краткосрочная образовательная практика "Сказка в гости к нам пришла!"
Познакомить детей с произведением Сутеева В.Г. ...