Краткосрочный проект "Весна пришла!"
проект (старшая группа)

Нагорная Ксения Васильевна

Экологическое воспитание детей является одной, из основных задач дошкольного учреждения. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Весна самый яркий самый динамичный сезон, именно поэтому мы выбрали данное время года, когда наблюдениям следует уделить большое внимание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx49.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33

Познавательно-творческий проект

для воспитанников старшей группы

«Весна пришла!».

                                                                       

                            Подготовили: воспитатели Нагорная Ксения Васильевна,

Осипян Марина Вачагановна,

Учитель-логопед Болдырева Анна Владимировна                                                                              

                                                                   

ст. Кавказская

2023 г.

Паспорт проекта

Тема проекта: Весна пришла!

Тип проекта: Познавательно-творческий. 

Вид проекта: Групповой.

Продолжительность: Краткосрочный, 2 недели (20.03. - 31.03)

Возраст детей: 5-6 лет

Участники: Воспитатели, дети и родители

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, информационно-творческая, двигательная, экспериментальная.

Актуальность.

Экологическое воспитание детей является одной, из основных задач дошкольного учреждения. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Весна самый яркий самый динамичный сезон, именно поэтому мы выбрали данное время года, когда наблюдениям следует уделить большое внимание. Дети дошкольного возраста не способны к продолжительным наблюдениям, однако в течение весны по мере нарастания сезонных явлений воспитатель привлекает внимание детей к ярким изменениям в неживой природе, в жизни растений и животных.

Цель:

Дать знания о живой и неживой природе весной. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи:    

  • Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
  • Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
  • Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
  • Способствовать формированию интереса детей к природе.

Предполагаемый результат:

По окончанию проекта дети смогут:

  • Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
  • Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
  • Расширить знания о природе весной, укрепить исследовательский интерес к природе.

Содержание проекта.

I этап – подготовительный.

Выбор темы, постановка целей и задач.

Разработка перспективного плана.

Подбор методической литературы по данной теме.

Подбор настольно – печатных игр дидактических игр.

Подбор художественной литературы.

II этап – основной (практический).

Работая над проектом, воспитатели реализовывали задачи всех образовательных областей:

•        Беседы и просмотр презентаций с использованием ИКТ;

•        Слушание музыки;

•        Разучивание песен, стихотворений, чтение художественной литературы;

•        Рассматривание иллюстраций и картин;

•        Проведение игр: дидактических, сюжетно-ролевых;

•        Творческая мастерская;

•        Работа с родителями.

III этап – заключительный.

Оформление выставки творческих работ детей

Музыкальный праздник «Весеннее настроение».

Оформление результата проекта в виде презентации.

Продукт проекта: картотека подвижных игр в весенний период.

Вывод:  

В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

План-схема проведений мероприятий

Время проведения мероприятий

Содержание работы

Ответственные лица

Зимушка зима

1 неделя (20.03- 24.03)

Социально – коммуникативное развитие:

Беседы «Весна идет! Весне дорога!»,

«Почему растаял снеговик», «Как мы весну встречаем», «В гости к хозяйке луга», «Поведение в природе».

Сюжетная игра: «Путешествие в весенний лес».

Просмотр мультфильмов

«Маша и медведь».

Познавательное развитие:

Наблюдение за состоянием погоды, за небом, за деревьями, за птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны признаками. Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой», «Какое время года?», «Зима или осень?».

Показ презентаций: «Весна пришла», «Жизнь диких животных весной».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование "Портрет мамы".

Аппликация "Весеннее солнышко".

Оригами «Лодочки».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Не замочи ног»,

«Ворона и воробей»; «Летает – не летает».

Речевое развитие:

В. Жуковский «Жаваронок», В. Тютчев «Весенние воды», Н Некрасов «Перед дождем».

Работа с родителями. 

Консультация «Одень по сезону», «Безопасное поведение детей на водоемах в весенний период».

Папка - передвижка «Весна»

Воспитатели

Родители

Время проведения мероприятий

Содержание работы

Ответственные лица

Безопасность зимой

2 неделя (27.03- 31.03)

Социально – коммуникативное развитие:

Беседы: "Безопасность весной", «Признаки весны", приметы, поговорки о весне.

Сюжетные игры: «Одень куклу на прогулку».

Составление повествовательных рассказов о времени года весна.

Познавательное развитие:

Просмотр презентаций:

«Признаки весны», «Животные весной».

Дидактические игры: «Подбери слово», «Как можно назвать весну…», «Угадай птицу», «Угостим животных».

 Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Весенние цветы».

Аппликация: «Цветы луговые» (панорамная композиция).

Лепка «Муравейник».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Дождик», «Грядка», «Совушка», «Перепрыгни лужу». Малоподвижная игра «Найди пару».

Речевое развитие:

Чтение стихотворения «К нам пришла весна». Загадки о весенних явлениях в природе. Заучивание стихов о весне. Чтение русской народной сказки «Теремок».

Работа с родителями. 

Консультация «Развитие познавательных способностей детей при наблюдении за природой в марте». «Безопасность ребенка на прогулке в весенний период».

Воспитатели

Родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Как зернышко на стол хлебом пришло"

Цель проекта: формирование у детей элементов познавательно - исследовательской деятельности....

Краткосрочный, практико-ориентированный, проект во второй младшей группе «Елочка зеленая в гости к нам пришла»

Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители . Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продум...

Краткосрочный проект «Сказки в гости к нам пришли»

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, з...

Краткосрочный проект в старшей группе «Как зернышко на стол хлебом пришло»

Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов познавательно - исследовательской деятельности, стремление узнать больше об основном продукте питания человека; расширение...

Краткосрочный проект на тему: «Зимушка – зима в гости к нам пришла» во второй младшей группе

Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках....

Краткосрочный проект "Сказка в гости к нам пришла"

Сказка-необходимый элемент духовной жзни ребенка....

Краткосрочная образовательная практика "Сказка в гости к нам пришла!"

Познакомить детей с произведением Сутеева В.Г.                ...