конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
Тема: «Моя любимая книга»
Цель: Создавать условия для приобщения детей к книге.
Задачи:
*Знакомить детей с понятием книга, её составными частями;
* Развивать словарь детей: иллюстрация, обложка, страницы;
* Продолжать учить наклеивать готовые детали на основу, чередуя их последовательность;
*Воспитывать интерес к чтению, к книгам;
*Воспитывать бережное отношение к книгам;
Оборудование и материалы: книга-А. Барто "Стихи детям", атрибуты для обыгрывания стихотворений А. Барто (игрушки: машинка-грузовик, кот, слон, бычок, мишка) , клей, кисточки, «странички книги», видеообращение к детям.
Ход занятия.
- Встанем рядышком , по кругу
Скажем « Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем « Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- Всем доброе утро .
Ребята, вы любите отгадывать загадки: Да
Тогда отгадайте мою загадку:
Не куст , а с листочками.
Не рубашка , а сшита.
Не человек, а рассказывает.
Правильно ребята - это книга.
Воспитатель:
Я сегодня покажу,
Вам мои детишки,
Самых преданных друзей-
Это ваши книжки!
Всем вопросы задавать,
Очень любят дети,
И на них вам отвечать,
Будут книжки эти.
И с конца и с серединки,
В них весёлые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни...
С книгой жить нам интересней.
- А у вас, ребята, есть любимые книги? О ком или о чем они? ( Ответы детей)
Кто вам их читает?
Всем детям очень нравится , когда книги им читают родители, братья и сёстры или воспитатели в детском саду . А скоро вы подрастёте и научитесь читать сами.
Книжка-это не игрушка,
Это - лучшая подружка!
Береги её, малышка,
Обо всём расскажет книжка!
(У воспитателя зазвонил телефон) Минуточку…
Неизвестный номер…Интересно, кто мне позвонил, переключу звонок на экран.
Дети смотрят обращение к детям от героев книги Агнии Барто.
« Дорогие ребята! У нас потерялась наша любимая книга. А мы были её героями. Как она называлась , мы забыли . Помогите нам вспомнить название нашей книги. Ведь без неё нам очень скучно»
- Я кажется, знаю как называется эта книга . А Вы догадались? (Ответы детей)
Это же моя любимая книга. Воспитатель показывает книгу Агнии Барто. Книгу эту написала Агния Львовна Барто, а называется она « Игрушки»
Хотите я вам расскажу ,почему она моя любимая? В ней очень интересные стихи и красивые и яркие картинки.
Эта книга из моего детства, она у меня хорошо сохранилась, потому что я её берегла и не рвала.
- Посмотрите, у неё как у всех книг есть обложка.
Она бывает твердая и мягкая. На ней написан автор и название книги.
В книги есть листочки, и они называются странички , у каждой свой номер.
Сложенные листы сшиваются или склеиваются
В детских книгах много картинок, они называются иллюстрации . Их рисует художник – иллюстратор, а автор пишет текст. Так и получаются самые интересные и любимые книги.
Звучит музыка , появляются герои книги Барто. ( дети подготовительной группы) и читают стихи:
Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Мяч
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Кораблик
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Мишка.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Козлёнок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый,
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
- Спасибо, вам большое, что пришли к нам в гости и рассказали такие замечательные стихи. Мы с ребятами вам поможем и сделаем вам новую книгу. Правда, ребята?
Дети /игрушки/ : спасибо вам большое, а нам пора возвращаться в свою книгу.
Герои книги , уходят.
- Какие красивые стихи мы с вами услышали.
Надо нам немного отдохнуть отдохнуть, а то что - то мы засиделись.
Физминутка «Книга»
Открывай скорее книжку! Развести руки в стороны
В книжке мошка, мышка, мишка, по тексту
В книжке мячик круглый бок,
Прыг, скок, прыг, скок
В книжке зонт, открой и пой, Поднять руки вверх над головой
Дождик льёт, а ты сухой! Пальчиками
по коленям
Создание книги.
- Предлагаю , вам мои детишки , сделать новые странички к книжке.
Давайте постараемся , чтобы они стали яркими и цветными. Я буду делать обложку. А вы странички с иллюстрациями.
Вначале посмотрите на свою иллюстрацию, выложите её из бумажных частей , а потом наклейте.
Во время работы воспитатель помогает детям .
Воспитатель делает обложку книги: на картон наклеивает название и автора книги.
В конце занятия воспитатель хвалит детей за выполненную работу, и вместе собирают книгу.
Звучит музыка и входит ребёнок подготовительной группы, стихотворение читает и раздает книги детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...